Методические указания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501.65.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТО ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ОГРАНИЧЕННОЙ ЧАСТИ ОБЩЕСТВА, КОТОРАЯ ИМЕЕТ КРИМИНАЛЬНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ УГОЛОВНЫХ ТРАДИЦИЙ И ПРИВЫЧЕК.
Advertisements

Имидж 5 составляющих успеха. Образ - я Представление человека о себе Социальное Я (роли в обществе) Психологическое Я (характер, привычки) Физиологическое.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Потенциал современного урока в интеллектуальном и нравственном развитии учащегося. Способы достижения максимальной эффективности.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
Межличностное восприятие и понимание. Восприятие межличностное Восприятие межличностное - восприятие, понимание и оценка человека человеком. Внимание.
Криминалистическая габитоскопия. СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТОВ И ПРИЗНАКОВ ВНЕШНЕГО ОБЛИКА ЧЕЛОВЕКА СОБСТВЕННЫЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ ОБЩЕФИЗИЧЕСКИЕ АНАТОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ.
Невербальные средства общения Презентацию подготовили педагоги- психологи Ахромеева Н.Н. и Рюмина И.К., 2006.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Зачетная работа 1 по риторике на тему: Несловесное общение Выполнила: ученица 7 «б» класса Правдина Ксения Павловна Учитель:Горбачева Марина Юрьевна.
1 НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 2 Функции невербальной коммуникация (1) 1.Передача / дополнение / разъяснение вербальной информации 1. Передача / дополнение.
Имидж современного педагога Имидж педагога – это жизненно эффективный образ, который существует во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной.
( Правила ведения речи.). Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.
УМК «Перспективная начальная школа» Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
Здоровьесберегающий потенциал современного урока Учитель русского языка и литературы МБОУ - лицей 10 г. Белгород Казьмина Вера Ивановна.
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Педагогические способности
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Транксрипт:

Методические указания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности – юриспруденция. Данные рекомендации подготовлены подготовлены старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии, кандидатом психологических наук, подполковником милиции Т.В. Мальцевой. Рассмотрено и одобрено на заседании: - кафедры педагогики и психологии в деятельности органов внутренних дел; - на совете Московского областного филиала Московского университета МВД России. КРИМИНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

I.Повторите теоретические вопросы по данной теме. Аминов И.И. Юридическая психология: учебное пособие для студентов вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, С , Еникеев М.И. Юридическая психология. Учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА, С , Мариновская И.Д., Тихомиров С.Н. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: Дело, С , Романов В.В. Юридическая психология. Учебник. – М.: Юристъ, С , II.Выполните задания. 1.Приведите примеры преступлений совершенных по следующим мотивам: самоутверждения (статусный), защитные, замещающие, игровые. Заполните Таблицу 1. 2.Заполните Таблицу 2, указывая общее и различное в понимании дефиниции «личность преступника» в следующих науках и учебных дисциплинах: социология права, юридическая психология, криминология, уголовное право, уголовный процесс, криминалистика и ОРД. 3.В Таблицу 3 запишите перечни психологических свойств личности преступника, которые необходимо изучить и учитывать для различных профессиональных задач. В качестве допущения самостоятельно продумайте необходимые исходные данные о преступнике, его социальном положении и характере совершенного им преступления 4.Определите, какой подход положен в основу формирования структуры организованных преступных группировок (ОПГ): функционально-ролевой; территориально-харизматический; межличностный; административно- служебный. Заполните Таблицу 4. 5.Заполните Таблицу 5. 6.Распределите приведенные ниже внешне наблюдаемые признаки поведения человека по мотивам поведения о которых они могут свидетельствовать: изменение цвета кожи; бегающий взгляд; взгляд сверху; прикованный взгляд; взгляд мимо партнера; поднятые брови; сдвинутые к переносице брови; открытая улыбка; стискивание зубов; искусственная улыбка; сжатие губ; заискивающая улыбка; ровная речь; дрожащий голос; повышенный голос; тихий голос; отворачивание лица; кивки головой; руки, сжатые в кулак или скрещенные на груди; демонстрация открытых ладоней; порывистые неконтролируемые движения; посадка на краешке стула с полной обращенностью к партнеру; разговор о своих, сугубо личных делах; безапелляционные замечания; частое употребление местоимения «я». Заполните Таблицу 6.

7.Распределите приведенные ниже внешне наблюдаемые признаки поведения человека по линиям поведения собеседника, о которых они могут свидетельствовать: взгляд исподлобья, знаки указательного пальца, размахивание руками, сжатие кистей в кулак, наклон корпуса вперед к собеседнику, усиление громкости голоса по скреплению рук на груди или перед лицом, поднятию плеч, сутулости, поиску опоры по взгляду сверху вниз, положение рук ладонью вниз, вертикальная жестикуляция, прямая посадка или отклонение корпуса назад, отчетливый (резкий) голос сглаживание поперечных складок на лбу, наклону головы вбок, кивкам головой Заполните Таблицу 7. 8.Определите какие из приведенных ниже татуировок могут свидетельствовать о наличие у их владельца криминального опыта. Дайте краткую характеристику этого опыта. Заполните Таблицу 8. А Б В Г Д E Ж З И К Л М 9.Соотнесите кличку (прозвище) и татуировку, дайте характеристику их обладателя. Клички: «Анархист», «Гастролер», «Садист», «Бритва», «Злой», «Пахан», «Наркоша», «Хулиган», «Петруша». Заполните Таблицу Проведи анализ данных на одного из преступников и заполни таблицу 10. Для этого воспользуйся файлами «Каталог преступников», «Асоциальные жесты», «Татуировки представителей преступного мира» и «Словарь жаргонов». 11.Используя основные параметры экспресс-портрета правонарушителя разработанных Папкиным А.И. и материалов одного из уголовных дел (смотри папку «Уголовные дела») составьте психологический портрет преступника.

Основные параметры экспресс-портрета правонарушителя Параметры экспресс-портрета правонарушителя Основные характеристики Источники информации о личности правонарушителя. 123 Социально- демографиче ские данные. Ф.И.О. Гражданство. Возраст. Национальность. Адрес. Образование. Место работы. Семейное положение. Ближайшее окружение. Друзья, знакомые, родственники. Документы, удостоверяющие личность. Речевые сообщения о себе. Официальная информации. Высказывание близких и знакомых. Особенности внешности, физического развития и динамики поведения. Словесный портрет. Внешний облик и одежда. Пол. Телосложение. Физическая подготовленность. Владение примами рукопашного боя. Признаки наличия холодного и огнестрельного оружия. Особые приметы внешности. Состояние здоровья. Визуальное наблюдение. Анализ речевых высказываний, передвижений, поз, мимики, жестов, поведенческих актов. Официальная информация. Индивидуально-психологические особенности Цели и мотивы поведения. Признаки сокрытия оружия. Отношение к требованиям сотрудникам ОВД. Психические состояния. Ситуативные опасные состояния /алкогольное или наркотическое опьянение, болезненное состояние/. Темперамент, черты характера. Умения и навыки. Особенности познавательных процессов. Особенности слуха, зрения. Наблюдательность. Координированность движений. Быстрота и ловкость. Интеллект и культура поведения. Доминирующие жизненные интересы. Визуальное наблюдение. Анализ речевых высказываний, передвижений, поз, мимики, жестов, поведенческих актов. Официальная информация. Оперативная информация ОВД. Биографические данные. Криминальнопсихологические особенности Причастность к уголовной среде /статус в ней /. Преступная квалификация и специализация. Число судимостей. Степень владения холодным и огнестрельным оружием. Воровские связи. Особые криминально- психологические приметы. Визуальное наблюдение. Кличка. Татуировка. Уголовный жаргон. Особенности речевых и невербальных реакций в процессе общения. Уголовная жестика. Позы, одежда. Самооценка. Высказывания окружающих. Имеющаяся информация о преступной деятельности и судимостях.

Психологический портрет преступника 1.Социально-демографические данные 2.Особенности внешности, физического развития и динамики поведения 3.Индивидуально-психологические особенности 4.Криминально-психологические особенности 12.Посмотрите один из фильмов: «Место встречи изменить нельзя», «Бригада», «Самогонщики» и на основе Таблицы 11 составьте психологический портрет одной из преступных групп.