ПЛАН УРОКА 1.Просвещение. 2.Наука. 3.Литература. 4.Живопись. 5.Скульптура. Архитектура. 6.Музыка. Театр.Кино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 31 г. Тамбова Аванесова Лариса Владимировна.
Advertisements

Лист контроля п/п Ф.И.Домашнее задание Проект, вопрос-ответ Оценка 1Авдошина Олеся 2Благова Анна 3Васильева Алиса.
Просвещение Наука Литература Живопись Скульптура Архитектура Музыка, театр, балет, кинематограф.
Наука и культура в начале ХХ века Серебряный век Выполнял ученик 9 а класса Александр Шашков.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА 11 класс. Подготовила Берестовая Н. Г.
Ученик 10 класса « А » гимназии 1552: Гашков Егор Научный руководитель : Самойлова И. В.
Духовная жизнь Серебрянного века Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Кинематограф.
Эти художники являются представителями стиля 1.Реализм 2.Авангард 3.Символизм М.А.ВрубельН.К.Рерих.
Серебряный век русской культуры. § 8. духовная жизнь Серебряного века Развитие образования Развитие науки Музыка, балет, театр, кино Историческая живопись.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
«Серебряный век в России» «В эти годы России было послано много даров…» (Н. Бердяев) Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике.
Модернизация страны требовала грамотных специалистов. Расходы на образование выросли в 5 раз. В школах обучалось ок. 6 млн человек. Выросло число гимназий.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Тема: Фролов Александр – 10 А Учитель Баннова Е.В.
«Серебряный век» русской культуры Мы подарили Западу начало нашего века... Д. Лихачев.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
Дисциплина «Русская литература» «Серебряный век» русской культуры Разработал: студент ВМ-07к Вяткин Ю. Консультант: Шевёлкина О.А. Количество слайдов:
Тема: ЗАДАНИЕ НА УРОК: Докажите, что период конца.19 – начала.20 вв.действительно был «серебряным веком» русской культуры?
Презентацию подготовила Смирнова О.А. МОУ Лесная СОШ Литературные направления начала XX века.
Транксрипт:

ПЛАН УРОКА 1.Просвещение. 2.Наука. 3.Литература. 4.Живопись. 5.Скульптура. Архитектура. 6.Музыка. Театр.Кино.

Н.А. Бердяев Новая эпоха породившая целую плеяду художников, музыкантов, поэтов и писателей, философов, получила название «Серебряный век»

ПОНЯТИЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - период расцвета русской поэзии начала XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, течений, проповедовавший новую эстетику. Период годов. Автор термина: Николай Бердяев Н.Бердяев Окончание периода связывают со смертью А.Блока, Н.Гумилева (растрел 20-х г.) или самоубийством В.Маяковского. На Галерной чернела арка, В Летнем тонко пела флюгарка И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл… А.Ахматова.

ПРОСВЕЩЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА НАРОДНОЕ УЧИЛИЩЕ (церковно- приходские, воскресные, земские, городские школы). 2-3 года (5 тыс.) Грамотность населения 30% СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГИМНАЗИИ (классические, реальные, коммерческие) ВЫСШАЯ ШКОЛА УНИВЕРСИТЕТЫ (50 шт.) + высшие женские курсы (11 шт.): Женский пед. институт (Москва); Мед. Институт (СПб); Высшие с\х курсы Ассигнования правительства на душу населения составляет 43 коп. на душу населения (Англия 3.8 руб., США – 7 руб.)

ПРОСВЕЩЕНИЕ 1905 г – восстановлена автономия университетов. Рост численности университетов ( 1916 г. – 135 ВУЗов – 127 тыс. студентов) Деятельность: 1.Обучение, публичные лекции; 2. Создание воскресных курсов для рабочих; 3. Издательская деятельность; 4. Научные центры; Воронежский университет, 1918 г. Создаются народные ВУЗы – Московский народный университет – А.Л. Шанявского, Педагогический университет П.Шалапутина.

НАУКА Бурное развитие промышленности Быстрое развитие естественных и технических наук, усиление их связи с производством. Наука – производственная сила. Н.Е. Жуковский ( ) Развитие аэродинамики (1904 г. институт Аэродинамики) К.Э.Циолков- ский ( ) «отец» современной космонавтики С.А. Чаплыгин ( ) Исследования в области математики и механники

НАУКА П.Н. Лебедев ( ) Физика, установил общие закономерности волновых процессов В.И.Вернад- ский ( ) Геохимия, биохимия. Заложил основы современной экологии. Выдвинул идею о ноосфере – поверхности земли преображенной человеческим разумом И.П.Павлов ( ) Физиология, теория условных рефлексов (1904 – нобелевская премия)

НАУКА К.А.Тимирязев ( ) Процессы усвоение углекислой кислоты зелеными растениями под воздействием солнечного света И.И. Мечников ( ) Физиология и медицина. Теория иммунологии. (1908- нобелевская премия)

ТЕХНИКА В.Г.Шухов Крекинг-пресс, нефтепровод, водотрубные паровые котлы. Б.Н.Юрьев Вертолет Д.П.Григорович Гидросамолет Г.Е.Котельников Ранцевый парашют 1911 Д.Н.Зелинский Угольный противогаз В.Г.Шух ов Д.Н.Зелинс кий

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Социально- политический кризис начала XX века Рост интереса к гуманитарным наукам ФИЛОСОФИЯ Материализм – В.И.Ленин, Г.Плеханов, А.Богданов Религиозно-филосовское течение Н.Бердяев, С.Булгаков, П.Флоренский - идеи «нового религиозного сознания» сочетались с идеями либеральной самоценности личности и духовной свободой человека г. Сборник «Вехи»

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ИСТОРИЯ П.Н.Милюков - «Очерки по истории русской культуры» А.А.Корнилов - «Крестьянская реформа» С.Ф. Платонов - «Русская история с древнейших времен» П.Б.Струве - история русского хозяйства А.С. Лапо-Данилевский – историография (самостоятельная отрасль исторической науки) Е.В.Тарле – отечественная война 1812 Б.Д. Греков – «Киевская Русь» П.Б. Струве, М.М. Ковалевский – создали высшую русскую шуолу общественных наук (1901) П.Сорокин – исследование в области социологии.

«КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ» Критический реализм литературное направление, сложившееся в капиталистическом обществе XIX века. Критический реализм вскрывает обусловленность обстоятельств жизни человека и его психологии социальной средой (романы О. Бальзака, Дж. Элиот). Л.Н.Толстой «Живой труп», «После бала»; А.П.Чехов – «Три сестры», «Дядя Ваня» рассказы; А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Поединок», «Яма»; И.А.Бунин «Темные аллеи», лирика Д.Н. Мамин-Сибиряк – «Приваловские миллионы»; Л.Н. Адреев – «Жизнь человека», «Царь голод», «Бездна». Л.Н.Толст ой Д. Мамин-Сибиряк

МОДЕРНИЗМ Модернизм – художественный стиль харак-теризующийся интерпретацией различных философских, психологических и исторических концепций, глубоким проникновением во внутренний мир героев. Важное место в литературе модернизма занимает тема осмысления войны, потерянного поколения СИМВОЛИЗМАВАНГАРДИЗМ Зарождается в России в годы крушения народни-чества и широкого распространения пессимис-тических настроений Вышел из утопических и анархических идей и в начале XX века был тесно связан с политикой. Модернизм – художественный стиль харак-теризующийся интерпретацией различных философских, психологических и исторических концепций, глубоким проникновением во внутренний мир героев. Важное место в литературе модернизма занимает тема осмысления войны, потерянного пооления

СИМВОЛИЗМ гг. На символизм повлияло творчество Фета, Тютчева, Достоевского, поэзия Артюра Рембо, Поля Верлена, Шарля Бодлера. СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ МЛАДШИЕ СИМВОЛИСТЫ Санкт-Петербург Д.С.Мережковский З.Н.Гипиус Ф.К. Сологуб Н.М.Минский Упаднические настроения, разочарование, декаденство Москва В.Я.Брюсов К.Д.Бальмонт Личностные и художествен- ные ценности А.А.Блок А.Белый В.И. Иванов Филосовско- религиозный план, искусство как жизнетворчество

АКМЕИЗМ «ЦЕХ ПОЭТОВ» - поэтическая группа Н.Гумилев С.Городецкий А.Ахматова О. Мандельштам М.Цветаева Зримые образы, культ конкретики, любовная лирика, личные эмоциональные пере- живания. Н.Гумилев «Символизм закон- чил свой круг развития и теперь падает» Н.Гумиле в О.Мандельш там «Для акмеистов сознательный смысл слова, Логос, такая же прекрасная форма как музыка для символистов». О.Мандельштам

ФУТУРИЗМ Авангардное течение в русской литературе. Основывается на идеи разрушения культурных стереотипов, предла- гающая апологию техники и урбанизма как главного признака настоящего и грядущего. Санкт-Петербург 1908 г. группа «Гилея» В.В.Хлебников Д.Н. Бурлюк В.В. Каменский В.В.Маяковский 1912 г. «Пощечина общественному мнению», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» – абсолютная свобода «творить не искусства, а реальность». Называли себя «будетляне» «Мы и не заметили, как стали гилейцами. Это произошло само собой, по общему молчаливому соглашению, точно так же, как, осознав общность наших целей и задач, мы не принесли друг другу ганнибаловых клятв в верности каким бы то ни было принципам» Б.Лившиц.

ЖИВОПИСЬ В XX веке сохраняет свои традиции академическая школа (РЕАЛИЗМ) И.Е.Репин «Бурлаки на Волге» И.Е.Репин «Запорожцы»

ЖИВОПИСЬ С 1869 г «Товарищество передвижных выставок». Цель: организация выставок по всей России. Выдвигали программу народности искусства, сторонники реализма. Изображали типичные стороны повседневной жизни. Состав: Братья Васнецовы И.И. Шишкин, А.К Саврасов, В.И.Суриков

Шишкин И.И. Утро в сосновом бору Саврасов А.К. Грачи прилетели Суриков В.И. Боярыня Морозова

ЖИВОПИСЬ МОДЕРНИЗМ Переход к драматизации прошлого и его поэтизации. Акцент на фантастический вымысел, недосказанность, символику. А.П. Рябушинский М.В.Нестеров К.А.Коровин М.А.Врубель «Мир искусства» - А.Н.Бенуа, Л.С. Бакст, Е.Е.Лансере, Н.К. Рерих, Б.М.Кустодиев

М.А.Врубель Демон Кустодиев Б.М. Купчиха за чаем

ЖИВОПИСЬ АВАНГАРДИЗМ Выход за рамки классического искусства Использование символических новаторских средств изобра- жения – «Бубновый валет» - П.П.Кончаловский, А.В.Лентулов «Голубая роза» - П Кузнецов, М.Сарьян, К.С. Петров - Водкин Экспрессионизм – В.В. Кандинский Символизм – М.З Шагал

АРХИТЕКТУРА МОДЕРН Особенности: Свободная планировка Подчеркнутая индивидуальность зданий Отказ от симметрии Единый орнамент Образно-символический замысел Ф.О.Шехтель – особняк Морозовой, дом Рябушинского, здание Ярославского вокзала НЕОКЛАССИЦИЗМ И. В. Жолтовский В. Ф. Валькотт

Дом Рябушинского.

МУЗЫКА. ТЕАТР