Клиническая биохимия « Мы выбираем – нас выбирают!..»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биохимический метод основан на изучении метаболизма. Этот метод широко применяется в диагностике наследственных болезней, обусловленных генными мутациями,
Advertisements

Значение пищи. Основные и дополнительные вещества пищи: Из тысяч веществ, поступающих в организм с пищей, основными являются белки, жиры, углеводы, минеральные.
Гормоны Гормоны - биологически активные органические вещества, которые вырабатываются железами внутренней секреции и регулируют деятельность органов тканей.
Подготовили студентки 1 курса гр.313 Васильева Марина и Кобец Елена.
Ишемическое повреждение клетки. Механизмы нарушения энергетического обеспечения клетки и его последствия Выполнил: Smart.
Железы внутренней секреции (эндокринные железы Железа – это орган, вырабатывающий различные биологически активные вещества. Секрет – это вещество, вырабатываемое.
Тема: «Выделительная система» Задачи: Изучить особенности строения, функции и гигиену органов выделительной системы.
«Ты можешь стать умнее 3 путями: путём опыта – самый горький, путём подражания – самый лёгкий, путём размышления – самый благородный» (древний китайский.
Неорганические вещества, входящие в состав клетки.
Обмен веществ и энергии организма с внешней средой Подготовила: Студентка 22 сб группы Ахтемова Мавиле.
Биологически активные органические вещества, которые вырабатываются железами внутренней секреции и регулируют деятельность органов и тканей живого организма.
Гормоны. Малахова Анастасия Ученица 10 класса. Гормоны коры надпочечников. Кортизон - один из 20 гормонов, вырабатываемых корой надпочечников, регулирует.
Белковый, углеводный, жировой обмен организма человека.
Выполнил учитель химии Куваева Е.В.. Биологически активные органические вещества, которые вырабатываются железами внутренней секреции и регулируют деятельность.
Гормоны коркового вещества надпочечников - кортикостероиды Гормоны (от греч. hormao – побуждаю, возбуждаю) – это биологически активные вещества химической.
Презентацию выполнила Ученица 11 «А» класса Белякова Анастасия.
Патология клетки
Углеводный обмен Контроль над содержанием сахара в крови.
Выполнил: студент 524 группы Мирзалили З.А.. Хроническая почечная недостаточность (ХПН) – это синдром необратимого нарушения функции почек, которое наблюдается.
Роль инсулина в жизни человека. Содержание: Что такое инсулин? История появления инсулина Стимулятор инсулина Строение инсулина Задачи гормона Функции.
Транксрипт:

Клиническая биохимия « Мы выбираем – нас выбирают!..»

Клиническая биохимия - это фундамент современной медицины !

ВОПРОС: Почему эфирный наркоз может ухудшить состояние пациентов, страдающих заболеваниями, сопровождающимися увеличением уровня глюкозы в крови?

Для ответа на вопрос: а) назовите норму глюкозы в крови; б) укажите источники глюкозы в крови; в) объясните механизм обеспечивающий сохранение нормального уровня глюкозы в крови при стрессе и кратковременном голодании (не более суток) г) представьте схему метаболического пути, ускорение которого приведет к повышению уровня глюкозы в крови у пациентов при использовании такого наркоза

ОТВЕТ: а) Концентрация глюкозы в крови в норме поддерживается на уровне 3,3–5,5 ммоль/л. б) Источники глюкозы - Пища, содержащая углеводы; - Мобилизация гликогена в печени; - Глюконеогенез в печени: из лактата, из глицерола, из аминокислот.

в)При эфирном наркозе возбуждаются симпатические центры, адреналин из мозгового слоя надпочечников поступает в кровь. Адреналин обеспечивает сохранение нормального уровня глюкозы в крови при стрессе и кратковременном голодании В печени адреналин может передавать сигнал через α 1 - и β 2 -адренорецепторы

Передача гормонального сигнала через β 2 - адренорецептор и аденилатциклазную систему в печени

Передача гормонального сигнала через α 1 -адренорецептор и инозитолфосфатную систему в печени

Эфирный наркоз, увеличивая секрецию адреналина и, соответственно, мобилизацию гликогена, повышает уровень глюкозы в крови у пациентов

Клиническая биохимия изучает субклеточные и над клеточные процессы, лежащие в основе жизни биосистем в т.ч., и жизни человека, изучает особенности метаболизма в разных клетках организма человека, изучает нарушения обменных процессов и возможные механизмы восстановления нарушенных функций изучает механизмы регуляции всех физиологических функций клеток, органов и тканей человека.

Полученные в ходе изучения клинической биохимии знания, обеспечат врачу- клиницисту

Понимание механизмов нарушения обменных процессов и физиологических функций при различных патологических состояниях : Обеспечат возможность проведения своевременной адекватной диагностики заболевания. Компетентность в выборе наиболее информативных биохимических методов исследования, их грамотной интерпретации, Дадут основу для подбора соответствующих лекарственных средств и тактики лечения больных. Обеспечат доказательный контроль эффективности проводимого лечения больного.

Для этого врач-клиницист должен знать клинико-биохимические термины; Иметь представление о строении, составе и функциях углеводов, липидов, белков, витаминов, гормонов и других биологически активных соединений; иметь представление о молекулярных механизмах энергообеспечения, химизма и регуляции метаболических процессов; иметь представление о механизмах регуляции обменных процессов и возможных последствия их нарушений; иметь представление о молекулярных механизмах обеспечения особенностей функций важнейших органов и тканей; Знать основные биохимические константы биологических жидкостей организма здорового человека.

Врач-клиницист доложен уметь: интерпретировать результаты основных биохимических исследований; пользоваться картами метаболизма, специальным справочным материалом; прогнозировать особенности нарушений биохимических процессов и их регуляции при дефиците биологически активных веществ; прогнозировать возможные нарушения метаболизма при нарушении структуры и функции ферментов; владеть навыками экспресс-диагностики нарушений углеводного, липидного, белкового и водно-солевого обменов при неотложных состояниях.

Итак! Изучение основ медицинской биохимии на её наивысшем уровне, каковой является клиническая биохимия! обеспечат грамотность, компетентность и конкуретно-способность специалиста, а таковым должен быть настоящий ВРАЧ - ПРОФЕССИОНАЛ !

Одно из тяжелейших наследственных заболеваний (муковисцидоз) вызвано мутациями в гене белка, обеспечивающего транспорт ионов хлора через апикальную часть мембраны эпителиальных клеток. Это заболевание проявляется в детском возрасте системной дисфункцией экзокринных желез. Один из часто поражаемых органов у этих больных – желчевыводящие пути. При УЗИ выявляется картина холестаза, на этом фоне у 15% больных развивается желчнокаменная болезнь.

Объясните причину возникновения у больных муковисцидозом желчнокаменной болезни Для этого: а) назовите основные компоненты желчи, поддерживающий холестерол в растворенном состоянии; представьте схему их синтеза; б) опишите механизм формирования желчных камней; в) предложите варианты лечения.

а) Желчные кислоты.

б) Повышение концентрации Сl - в клетке усиливает приток в клетку Na + и воды, тем самым обезвоживая секрет, продуцируемый экзокринными железами Увеличение вязкости секрета закупоривает протоки экзокринных желез. Поражаются те органы, в эпителиальных клетках которых нарушена функция хлорных каналов. Один из часто поражаемых органов у этих больных – желчевыводящие пути. Как следствие недостаточное выведение желчных кислот! Нарушается соотношение концентраций между желчными кислотами и холестерином.

При нарушении соотношения концентраций между желчными кислотами и холестерином, холестерин может осаждаться на эпителии желчного пузыря. Со временем, образовавшийся осадок пропитывается ионами кальция и становится твердым, образуется камень.

в) Способы лечения желчнокаменной болезни: растворение камней препаратами, содержащими желчные кислоты; снижение синтеза холестерина благодаря ингибированию ГМГ-КоА-редуктазы; хирургическое вмешательство.

Клиническая биохимия? Мы выбираем?.. Нас выбирают ?.. Наши желанья пусть совпадают!

Иначе по глупости, или от лени Можно зачахнуть от несовпадений ! Всего доброго! Зав. кафедрой биохимии, академик РАЕ, д.м.н., профессор С.О.Тапбергенов