Повышение квалификации медицинских кадров в рамках развития медицинской профилактики. С.К. Кукушкин Москва, 28 февраля 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Расширенное заседание коллегии министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области совместно с Ученым Советом СГМУ, 22 марта 2012.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Л.И. Краснова, заместитель директора по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию Государственное бюджетное образовательное.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Транксрипт:

Повышение квалификации медицинских кадров в рамках развития медицинской профилактики. С.К. Кукушкин Москва, 28 февраля 2013 г.

Реформа медицинского образования Повышение квалификации медицинских кадров в рамках развития медицинской профилактики

Реформа медицинского образования

Состояние профессионального медицинского образования сегодня несоответствие качества подготовки специалистов современным требованиям отсутствие интегрированной системы профессиональной подготовки в условиях вуз – реальная клиническая практика отсутствие стандартизированной технологии внешней оценки качества профессионального образования СЛАБЫЕ СТОРОНЫ СИСТЕМЫ

Современные выпускники, владея академическими знаниями по фундаментальным дисциплинам зачастую не способны: оказать первую медицинскую помощь, определить группу крови, остановить кровотечение, выполнить простейшие манипуляции уровня среднего медицинского работника.

Внедрение компетентностного подхода в системе подготовки специалистов, обеспечение взаимосвязи академических знаний и практических умений Приоритетные стратегические направления Развитие вариативности образовательных программ, в том числе с использованием новых образовательных технологий и лучшего мирового опыта Внедрение эффективной качественной клинической подготовки и переподготовки специалистов на базе опыта передовых российских и зарубежных институтов Формирование системы внешней независимой сертификации профессиональных компетенций, аккредитации выпускников и специалистов Создание системы непрерывного профессионального развития, основанной на принципах открытого образовательного пространства

Реформирование системы непрерывного медицинского образования

СТАНДАРТ II ПОКОЛЕНИЯ СТАНДАРТ III ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРНАТУРА 1 ГОД 33 специальности ОРДИНАТУРА 2 ГОДА 96 специальностей ПРАВО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА СПЕЦИАЛИСТА ОРДИНАТУРА 1-5 ЛЕТ (МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП) АККРЕДИТАЦИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПО МЕДИЦИНСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ Наименование специальности Приказ Минобрнауки России Регистрация в Минюсте России Лечебное дело 1118 от г от г. Педиатрия 1122 от г от г. Медико- профилактическое дело 847 от г от г. Стоматология 16 от г от г. Мед. биохимия 1120 от г от г. Мед. биофизика 1121 от г от г. Мед. кибернетика 1119 от г от г. Фармация 38 от г от г.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный закон РФ от г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» Федеральный закон РФ от г. 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от г. 671 « О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»

Компетенция – способность грамотно и заинтересовано выполнять свои профессиональные обязанности

ОК – ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ ОК 1 - аналитические ОК 2 - коммуникативные ОК 3 - организационные ОК 4 - морально-этические ПК - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПК 1 - в диагностической деятельности ПК 2 - в лечебной деятельности ПК 3 - в реабилитационной деятельности ПК 4 - в профилактической деятельности ПК 5 - в организационно-управленческой деятельности ВРАЧЕБНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело (квалификация (степень) «специалист») от г.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями(ПК) в профилактической деятельности(1): Способностью и готовностью применять современные социально- гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа инфор- мации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско- гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин(ПК-10); Способностью и готовностью использовать методы оценки природ- ных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрос- лого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно- просветительную работу по гигиеническим вопросам(ПК-11);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями(ПК) в профилактической деятельности(2): Способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учётом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными(ПК-12); Способностью и готовностью организовать проведение туберкулинодиаг- ностики и флюорографические осмотры взрослого населения и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты, проводить отбор взрослого населения и подростков для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить её результаты(ПК-13); Способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях(ПК-14).

Реализация Федеральных законов 144-ФЗ и 323-ФЗ Принято постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. N 750 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕДАЧИ НЕВОСТРЕБОВАННОГО ТЕЛА, ОРГАНОВ И ТКАНЕЙ УМЕРШЕГО ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ, НАУЧНЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ, А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕВОСТРЕБОВАННОГО ТЕЛА, ОРГАНОВ И ТКАНЕЙ УМЕРШЕГО ЧЕЛОВЕКА В УКАЗАННЫХ ЦЕЛЯХ» Утвержден порядок организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского или фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам (Приказ Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2012 г. 362 н)

Реализация Федеральных законов 144-ФЗ и 323-ФЗ Утвержден порядок допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования, а также лиц, с высшим медицинским или фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или фармацевтического персонала (Приказ Минздравсоцразвития России от 19 марта 2012 г. N 239 н) Издан приказ об утверждении формы документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании (интернатура) (Приказ Минздрава России от 18 сентября 2012 г. N 190 н) Утверждены федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования в интернатуре и ординатуре

1476 н 1475 н Нормативно-правовая база для послевузовского профессионального образования «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)» «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)» Приказы Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г.

ОБУЧЕНИЕ В ИНТЕРАНТУРЕ И ОРДИНАТУРЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ обязательные дисциплины (ОД.И.00); факультативные дисциплины (ФД.И.00); обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00); практика (П.И.00); итоговая государственная аттестация (ИГА.И.00). ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ДО 2016 ГОДА)

ФГТ к структуре программ в интернатуре и ординатуре определили трудоемкость: 1 зачетная единица = 36 академических часов 1 учебная неделя = max: 54 акад.час. или 1,5 зачетных ед. 1 учебный год = 72 зачетных единиц ( интернатура) 2 учебных года = 144 зачетных единиц ( ординатура) С 01 сентября 2012 года в образовательный процесс введены: Образовательные программы послевузовского профессионального образования в интернатуре и ординатуре, разработанные на основе введенных ФГТ. Новые индивидуальные учебные планы подготовки врачей в интернатуре и ординатуре, разработанные на основе ФГТ.

Обновление программ послевузовского 1–5-летнего образования в ординатуре по разным медицинским специальностям, программ дополнительного профессионального образования – с учетом максимально гибких механизмов их реализации, включая внедрение компьютерных систем обучения и образовательных программ. Переход к системе непрерывного медицинского образования (2013 – 2014 гг.) ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ ПАЦИЕНТЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ СИМУЛЯТОРЫ ТРЕНАЖЕРЫ РОБОТЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПЛАНИРУЕМЫЙ ПОРЯДОК ДОПУСКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ст.69 Федерального закона от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан») После 1 января 2016 года: право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста Аккредитация специалиста - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи, либо фармацевтической деятельности.

Краткосрочная перспектива Краткосрочная и среднесрочная перспективы Фундаментальный блок Клинический блок ППС 2 чел. от вуза, Москва Начато г. Биофизика Биохимия Биология Мед. генетика Физиология Пересмотр всех образовательных программ, «создание» эталонной примерной программы по каждой дисциплине по каждой специальности в рамках ФГОС с учетом опыта мировых университетов, повышение квалификации ППС год. МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Терапия Педиатрия Хирургия ОЗиЗ Акушерство и гинекология Стоматология

Обеспечение эффективности непрерывного профессионального образования Контроль знаний Современные технологии обучения Регистр специалистов Квалификация педагогов Наука Программно - методическое обеспечение Клинические базы Материально- техническая база Нормативно- правовая база ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Повышение квалификации медицинских кадров в рамках развития медицинской профилактики

Основная цель обучение специалистов, работающих в области профилактической медицины, на основании единой научно- обоснованной концепции профилактики неинфекционных заболеваний.

Мероприятия по достижению цели Разработка учебных программ повышения квалификации Обучение врачей на базе ГНИЦПМ Тиражирование учебных программ Анализ действующих ФГОС, учебных программ медицинских ВУЗов, учебников Приведение действующих ФГОС, учебных программ медицинских ВУЗов, учебников в соответствие с единой научно-обоснованной концепцией профилактики неинфекционных заболеваний

Разработка учебных программ повышения квалификации «Профилактика основных хронических неинфекционных заболеваний» -72 ч. (совместно с отд. первичной профилактики ХНИЗ в системе здравоохранения, рук., проф. А.М. Калинина) «Формирование здорового образа жизни» -72 ч. (совместно с Федеральным координационно-методическим центром здоровья, рук., проф. Н.В. Погосова) Программы утверждены Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздравсоцразвития России (протокол 7 от 23 марта 2012 г.)

Итоги обучения врачей в 2012 г. Название цикла Количество обучившихся врачей ВСЕГО Очно Дистанционно Формирование ЗОЖ Профилактика ХНИЗ ИТОГО:383

Разработка учебных программ повышения квалификации «Раннее выявление и профилактика хронических неинфекционных заболеваний и их факторов риска в практике среднего медицинского персонала в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи» -72 ч. (совместно с отд. первичной профилактики ХНИЗ в системе здравоохранения, рук., проф. А.М. Калинина)

Разработка учебных программ повышения квалификации Программа для участковых врачей-терапевтов. (совместно с отд. первичной профилактики ХНИЗ в системе здравоохранения, рук., проф. А.М. Калинина) Программа для лиц, принимающих решения. (совместно с отд. интегрированных программ профилактики, рук., Р.А.Потёмкина) В стадии разработки находятся:

Тиражирование учебных программ

Анализ действующих ФГОС, учебных программ медицинских ВУЗов, учебников

Приведение действующих ФГОС, учебных программ медицинских ВУЗов, учебников в соответствие с единой научно-обоснованной концепцией профилактики неинфекционных заболеваний

Сайт ГНИЦПМ:

ЦИКЛ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Раннее выявление и профилактика хронических неинфекционных заболеваний и их факторов риска в практике среднего медицинского персонала в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи» -72 ч. с 8 по 20 апреля 2013 г. На договорной основе – 7500 руб. за 1-го слушателя

Благодарю за внимание !