НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Доцент кафедры Савченко М.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Advertisements

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Структура органов управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии.
Хронология и фактология создания и деятельности Управляющего Совета МОУ «Лицей «Дубна» г. Дубна Московской области» Мещерская Тамара Рудольфовна, директор.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Январь 2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Енисейска Управляющий совет.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Государственно- общественное управление в условиях малокомплектной школы.
Создание Управляющего совета.. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ;
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем: внедрение моделей общественно-
Заседание Совета родителей г.. Новая редакцияСтарая редакция 1.Общие положения 2. Предмет, цели и виды деятельности 3. Организация деятельности.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Какие нормативные акты и документы необходимо подготовить, какие изменения в уставе школы нужно произвести? Изменения в уставе школы. Положения о школьном.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Совет образовательного учреждения как орган государственно- общественного управления.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Транксрипт:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Доцент кафедры Савченко М.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Нормативная база создания и развертывания деятельности органа государственно- общественного управления образовательной организации. 2. Регламентация деятельности органа государственно-общественного управления образовательной организации.

Федеральная нормативная база создания органов ГОУ Закон РФ «Об образовании в РФ» Федеральная целевая программа развития образования с 2011 по 2015г. Письмо Минобрнауки России от 27 апреля 2004 года АФ-144

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Нормативную базу для создания и развертывания деятельности органа ГОУ составляют локальные акты образовательного учреждения приказы и положения. Нормативную базу для организации внутренней деятельности органа ГОУ составляют документы, разрабатываемые и принимаемые самим советом - регламенты

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Соответствуют дорожной карте конкретной образовательной организации. Дорожная карта – это пошаговый инструмент введения и развертывания деятельности органов государственно-общественного управления в образовательной организации. Реализация дорожной карты немыслимо без локального регулирования деятельности.

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Приказ от _________2014 г. «О создании и полномочиях рабочей группы по внедрению модели государственно-общественного управления в форме Управляющего Совета в ДОО_______________приказываю: 1. Сформировать рабочую группу по созданию Управляющего Совета. В рабочую группу включить: Лотову Т.П., заместителя директора по УВР; Бутюгину Л.П., старшего воспитателя; Вальтер О.П.,воспитателя; Голодневу Т.А.,педагога-психолога; 2. Назначить: - руководителем рабочей группы – Лотову Т.П. 3. Поручить рабочей группе провести анализ состояния работы структур самоуправления в ДОО____, подготовить предложения об изменениях и представить Совету ДОО в срок до _______2014г. Заведующий_______________

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Изменения в Уставе; Положение о Совете образовательного учреждения; Положение о выборах в Совет образовательного учреждения; Положение о кооптации в состав Совета образовательного учреждения и другие.

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОУ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОУ ВАРИАНТ 1 Дополнить раздел Устава об управлении учреждением основополагающими положениями, касающимися создания и деятельности управляющего совета (с учетом требований Закона РФ «Об образовании в РФ»; Внести изменения и дополнения в иные разделы Устава с целью приведения их в соответствие с измененным разделом об управлении учреждением (с учетом правомочий управляющего совета). Отразить в Уставе тот факт, что деятельность Управляющего совета регулируется локальным актом - Положением об Управляющем совете. Разработать и принять локальный нормативный акт «Положение об Управляющем совете» (возможно с приложениями или отдельными локальными актами о выборах и кооптации членов управляющего совета).

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОУ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОУ ВАРИАНТ 2 продумать структуру раздела Устава, который посвящен управлению учреждением и включить в Устав только положения, которые, в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» в обязательном порядке указываются в Уставе. В случае внесения изменений и дополнений в Устав общеобразовательного учреждения путем разработки и утверждения его Устава в новой редакции, рекомендуем построить все подразделы раздела Устава об управлении образовательным учреждением (об общем собрании, Управляющем совете, педагогическом совете, директоре и т.д.) по единой схеме, например: - с какой целью создается орган управления; - порядок его формирования; - компетенция; - порядок организации деятельности.

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Положение о Совете образовательного учреждения В положение должны быть включены общие положения, где отражаются цель, задачи совета. Также в положении указывается структура и численность Совета, порядок его формирования и конечно компетенции совета.

Приказ от _________2014 г. «Об Управляющем Совете в МБОО СОШ ___» С целью обеспечения прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями в соответствии со ст.3 п.10 закона «Об образовании в РФ» приказываю: 1. Утвердить Положение о школьном Управляющем Совете. 2. Организовать проведение выборов членов Совета в соответствии с установленным в Положении порядком в течение ноября-декабря года. 3. Внести предложения по изменениям и дополнениям к нормативно- правовым актам школы в связи с созданием Управляющего Совета. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор ____________

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Положение о комиссиях Совета образовательного учреждения Положение закрепляет статус, функции, а также порядок формирования и регламент работ комиссий Управляющего Совета. Комиссии Совета являются структурными подразделениями Управляющего Совета.

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Положение о выборах в Совет образовательного учреждения В положение должны быть включены шесть основных разделов: 1. Общие положения. 2. Организация выборов. 3. Выборы в Совет представителей родителей (законных представителей) обучающихся. 4. Выборы членов Совета - представителей обучающихся ступени среднего (полного) общего образования Учреждения. 5.Выборы в Совет представителей трудового коллектива Учреждения. 6.Оформление результатов выборов.

Приказ от ________2014 г. «Об утверждении состава Управляющего совета МБОО СОШ ___» На основании решения конференции учителей, учащихся, родителей учащихся от г. «Об избрании членов Управляющего Совета школы» приказываю: 1. Утвердить нижеследующий состав Совета:…….. 2. Провести первое заседание Совета г. с повесткой: - избрание председателя, заместителя, секретаря Совета, председателей комиссий; - избрание кооптированных членов Совета в количестве 2-х человек; - рассмотрение плана работы и повестки заседаний Совета; - рассмотрение и принятие регламентов работы Совета. 3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Директор________________________ (Примечание: приказ направляется Учредителю для принятия решения о создании школьного органа государственно-общественного управления)

Приказ от ________2014 г. «О назначении председателя Управляющего Совета МБОО СОШ ___» На основании решения Управляющего Совета МБОО СОШ ___от _____2014г. (протокол ) назначить: Петрову А.А., учителя физики председателем Управляющего Совета; Васькина П.П., заместителя директора заместителем председателя Управляющего Совета; Манькову Б.Б., делопроизводителя секретарем Управляющего Совета. Директор_________________ (Примечание: в данном приказе могут найти отражение выборы председателей комиссий. Также может быть отражены регламенты, план работы УС)

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Положение о кооптации Положение закрепляет порядок и процедуру кооптации в члены Совета

Регламентация деятельности ГОУ образовательной организации Регламент органа ГОУ Содержание этого документ состоит из целого ряда разделов, среди которых: План деятельности управляющего совета. Нормативные документы органа ГОУ и порядок их внесения на рассмотрение. Рассмотрение проектов решений, порядок подписания и опубликования решений. Правила голосования. Работа членов совета. Комиссии совета. Председатель,заместитель,делопроизводитель совета. Соблюдение регламента и порядок внесения изменений.

Регламентация деятельности ГОУ образовательной организации Регламент участия органов государственно- общественного управления в формировании ресурсной базы и бюджета муниципальной общеобразовательной организации и контроля за исполнением решений

Регламентация деятельности ГОУ образовательной организации Регламент участия органа ГОУ в подготовке публичного доклада общеобразовательной организации.

Регламентация деятельности ГОУ образовательной организации Регламенты должны определять необходимые и достаточные процедуры (их последовательность и сроки реализации) подготовки к очередным заседаниям, разработки проекта повестки заседаний, созыва и проведения очередных и внеочередных заседаний, принятия решений по вопросам, вынесенным в повестку заседания, а также роль и ответственность в соблюдении процедур каждой категории членов управляющего совета и его структурных подразделений.

Примерный перечень документов по вопросам ГОУ Приказ о создании рабочей группы Приказ о подготовке к созданию Управляющего Совета школы (по выборам) Выписка из решения собрания трудового коллектива Выписка из протокола заседания избирательной, счетной комиссии по выборам учащихся Выписка из протокола родительской конференции по выборам родителей учащихся 1-11 классов Приказ О создании УС Положение об Управляющем Совете Положение о порядке кооптации членов УС Положение о порядке выборов в Совет

Примерный перечень документов по вопросам ГОУ ПОЛОЖЕНИЕ о представителе учредителя (готовится учредителем) Приказ о назначении Секретаря Приказ об утверждении Состава Приказ О введении положения Об УС Приказ о подготовке изменений в Устав ОУ Приказ О назначении председателя регламент работы регламент работы комиссий регламент участия в подготовке публ.доклада регламент участия в обеспеч.ресурсов школы регламент участия в стимулир.пед.раб.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !