Модель государственно-общественного управления в МАОУ «Ангарский лицей 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Advertisements

Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Государственно- общественное управление школой: от идей к практике Лицей 130 «РАЭПШ» г.Барнаул.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Транксрипт:

Модель государственно-общественного управления в МАОУ «Ангарский лицей 2»

Реализация идей ГОУО в РФ ФГОС второго поколения от г Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Национальная образовательна я инициатива «Наша новая школа» (Послание Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г.) ФЗ от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » Стратегия 2020 (2008 г.) ФЗ от г. 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Реализация идей ГОУО в Иркутской области и г. Ангарске Государственная программа Иркутской области «Развитие образования» 2014 – 2018 г. Стратегия действий в интересах детей на годы в Иркутской области Программа развития воспитательной компоненты в общеобразователь ных учреждениях Иркутской области на годы. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2011)

Цель: совершенствование лицейской системы обучения посредством развития конкурентных преимуществ лицея на основе процессного подхода. П Р О Г Р А М М А Р А З В И Т И Я Л И Ц Е Я ( гг.) Миссия: содействие росту конкурентных преимуществ и эффективности лицея посредством предоставления качественных образовательных услуг. Задачи: - Совершенствовать содержание и технологии образования; - Повышать конкурентоспособность лицея на рынке образовательных услуг и его инвестиционную привлекательность.

Цель создания органов ГОУ Создание условий для достижения оптимального сочетания общественных и государственных начал в управлении лицеем для удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг в качественном образовании

Задачи деятельности Наблюдательный совет Участвует в определении стратегии развития лицея. Представляет интересы лицея в государственных и общественных инстанциях. Участвует в утверждении плана финансово – хозяйственной деятельности лицея. Содействует укреплению хозяйственной и учебно – материальной базе лицея. Вносит (при необходимости) изменения в Устав лицея

Задачи деятельности Родители Защищают интересы учащихся. Помогают педагогическому коллективу лицея в проведении общелицейских образовательных событий. Участвуют в разработке образовательной программы лицея. Содействуют укреплению хозяйственной и учебно – материальной базе лицея. Помогают категории социально – незащищенных детей. Участвуют в реализации системы оценки лицейского качества образования.

Задачи деятельности Педагогические работники Разрабатывают и утверждают образовательную программу и учебный план лицея. Организуют работу по повышению квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС. Внедряют в образовательную деятельность достижения педагогической науки, передового педагогического опыта, инновации и способствуют развитию творческих инициатив. Решают проблемы организации образовательного процесса в соответствии С Федеральным законом об образовании

Задачи деятельности Обучающиеся Участвуют в управлении образовательным процессом через развитие самоуправления. Содействуют реализации творческих инициатив учащихся. Участвуют в решении общественных проблем лицея и города (создание предпосылок для успешной социализации и подготовки к достойному вступлению во взрослую жизнь). Изучают мнения лицеистов по вопросам лицейской жизни и представляют свою позицию в органах ГОУ лицея. Представляют интересы учащихся в муниципальных органах ученического самоуправления и городских общественных организациях.

Организационная структура управления деятельностью МАОУ «Ангарский лицей 2»

Модель органов ГОУ в МАОУ «Ангарский лицей 2» Показатель Наблюдатель ный совет Педагогиче ский совет Родитель ский комитет Совет лицеистов Статус Самостоятель ная некоммерческая организация Лицей как юридическое лицо, в котором действует соответствующий орган самоуправления Устав Устав лицея, где зафиксирован орган самоуправления Вступление в полномочия Приказ директора лицея об учреждении НС Приказ директора лицея о создании ПС Приказ директора лицея о создании РК Приказ директора лицея о создании СЛ

m Comp any Logo Показатель Наблюдатель ный совет Педагогическ ий совет Родительски й комитет Совет лицеистов Цель Зафиксирована в Уставе лицея: оказание помощи лицею в достижении ЕГО ЦЕЛЕЙ Зафиксирована в уставе лицея: объединение усилий педагогического коллектива лицея на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений науки, передового педагогического опыта. Зафиксирована в Уставе лицея: содействия лицею в осуществлении воспитания и обучения, социальной защиты обучающихся; организация работы с родителями по разъяснению их прав и обязанностей Зафиксирована в Уставе лицея: Представляет интересы лицеистов, выстраиваю отношения между учителями и обучающимися Полномочия В соответствии с договором между НС и лицеем: содействие деятельности лицея Зафиксированы в Уставе лицея: устанавливает, принимает решения, т.е. управляет Зафиксированы в Уставе лицея: содействует, выполняет решения конференции родительской общественности Зафиксированы в Уставе лицея,: содействует, выполняет решения общелицейской ученической конференции Структура Общественность Родители Педагоги Педагоги лицея Председатель Совета Лицеистов Родители каждого класса Учащиеся каждого класса, педагоги Модель органов ГОУ в МАОУ «Ангарский лицей 2»

Показатель Наблюдател ьный совет Педагогическ ий совет Родительски й комитет Совет лицеистов Состав 7 человек (лица старше 18 лет): 3 родителя 2 педагога 2 представителя общественности Все педагоги лицея, 1 учащийся 11 человек 8 человек от каждого класса (по 2 человека, курирующих основные направления ВР) Ответствен- ность Перед своим управляющим органом (в соответствии с уставом) Перед всем лицеем и учредителем Перед всем ОУ Санкции В соответствии с Положением о Наблюдательном Совете и заключенным договором с лицеем Директор имеет право отменить решение ПС Директор имеет право отменить решение РК Директор имеет право отменить решение СЛ Модель органов ГОУ в МАОУ «Ангарский лицей 2»

Управление образованием: работа органов ГОУ (Наблюдательный совет); педагогического самоуправления (педагогический совет, общее собрание трудового коллектива); работа органов ученического самоуправления (Совет лицеистов); работа органов родительского самоуправления (родительские комитеты) Оценка и контроль качества образования: - профессиональные конкурсы («Лидер лицейского образования», ПНПО); - распределение стимулирующей части НСОТ (Наблюдательный Совет, председатель родительского комитета); - аккредитация ОУ, аттестация учащихся и педагогов (участие в разработке Портфолио учащихся и педагогов, учасие в подготовке к аккредитации ) Обмен информацией: публичная отчетность (публичный доклад, День открытых дверей); сайт лицея; осуществление обратной связи через электронный дневник; родительский клуб «Мы вместе»; взаимодействие со СМИ (прессой, радио и телевидением) Социальное партнёрство: социальное проектирование (социальные проекты «Шанс», «Школа молодого избирателя», «Диалог поколений», поддержка родителями одаренных детей; шефская помощь (благотворительная помощь ветеранам, городской общественной организации инвалидов, областному детскому дому, школам – интернатам); Взаимодействие системы образования с общественностью Образование и общество

Перспективный план реализации модели ГОУ Мероприятия Сроки Ответственные Обучение педагогов, родителей лицея по вопросам развития и реализации ГОУ в современных условиях, в т.ч., на корпоративной основе (тренинги, мастер-классы, семинары, вебинары, видеоконференции) Администрация лицея Обучение руководителей, заместителей руководителей ГОУ кадрового резерва по вопросам управления ГОУ в современных условиях, в т.ч., и на корпоративной основе. (тренинги, мастер-классы, семинары, вебинары, видеоконференции). Организация сетевого взаимодействия с ОУ города по вопросам ГОУ, направленного на ознакомление и распространение эффективного опыта организации управленческой деятельности в ГОУ. Дальнейшее взаимодействия с ОУ в рамках муниципальной сетевой площадки по «Развитие ученического самоуправления». Разработка плана создания информационно- аналитического центра лицея.

Перспективы Мероприятия Сроки Ответственные Развитие информационно-аналитического центра лицея Администрация лицея Реализация модели взаимодействия лицея с родителями по принципу «Педагогическое партнерство», основанному на понимании общих целей и сотрудничестве в их реализации: - Создание Совета лицея. - Совершенствование работы Наблюдательного совета, общелицейского родительского комитета (проведение дискуссионных площадок, проектирование и реализация проектов, проведение консультаций), Совета лицеистов. Развитие вертикального и горизонтального взаимодействия всех форм ГОУ в лицее. Реализация практики публичной отчётности об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности лицея. Развитие сетевого взаимодействия с ОУ города по вопросам ГОУ. Мониторинг развития модели ГОУ Администрация лицея

Механизмы управления моделью Систематический и всесторонний самоанализ деятельности учреждения. Выявление и устранение проблем на постоянной основе (мониторинг). Единообразие в подходах к управлению Публичные отчеты. Проведение общественного аудита. Лицейский информационно-аналитического центр лицея. Формирование системы оценки качества образования лицея (СОКОЛ). Company Logo

Прогнозируемые результаты Имиджевые и структурные изменения содержания образования Совершенствование инфраструктуры лицея. Создание в лицее эффективной системы мониторинга, направленной на достижение нового качества образования (от заданных результатов – к анализу образовательной ситуации). Развитие деятельности лицейского информационно-аналитического центра в актуальном формате. Формирование у педагогов навыков инновационной деятельности через участие в конкурсах, проектах, программах. Выстраивание модели взаимодействия лицея с родителями по принципу «Педагогическое партнерство», основанному на понимании общих целей и сотрудничестве в их реализации. Рост социального потенциала образования и его влиятельности за счет объединения усилий с общественностью. Рост мотивационной составляющей всех участников ГОУ. Повышение уровня компетентности всех участников ГОУ

Прогнозируемые результаты Рост роли общественности в управлении ОО Осознание родителями своего права влиять на образование своих детей и управление школой как ценности и важнейшего права гражданина. Рост престижа общественного участия в управлении образованием. Привлечение ответственной и заинтересованной общественности как равноправного партнера к управлению образованием Развитие вертикального и горизонтального взаимодействия всех форм ГОУ в лицее. Прозрачность деятельности ОО, гибкое реагирование на запросы общества, мобильное принятие решений.

Прогнозируемые результаты Дополнительная ресурсная поддержка образования Снижение уровня конфликтности в отношениях участников образовательного процесса, снижение социальной напряженности Поддержка и лоббирование общественностью интересов развития системы образования в органах государственной власти, как принципиально совпадающих с интересами общественности. Новое качество социализации старшеклассников на основе опыта участия в работе органов ГОУ в учреждениях образования Поддержка и более полное использование образовательного потенциала семьи Формирование общественного мнения

Прогнозируемые результаты Рост качества внутрилицейского управления Повышение проработанности и обоснованности принимаемых в ОУ управленческих решений. Освоение и развитие стратегического характера управления школой (на основе стратегий, согласованных между всеми главными участниками образовательного процесса). Стимулирование потребности управленцев- практиков системы образованием к получению специального управленческого образования

Качество образования (из Программы) достижение поставленной цели; стабильность (способность удерживаться в регулируемой области); инновационный потенциал (способность к улучшению); способность образовательных продуктов и услуг удовлетворять выявленным или предполагаемым запросам потребителя; качество управления образовательными процессами; качество жизни школьного сообщества; Компоненты качества образования Развитие демократической системы образования, гарантирующей необходимые условия для полноценного качественного образования; Индивидуализация образовательного процесса за счет многообразия видов и форм образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности; Конкурентоспособный уровень образования как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг.

Качество образования (из Программы) Соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к демократическому, открытому обществу с рыночной экономикой: ориентация на усвоение учащимися заданного объема учебного материала; развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта; Соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся: повышение уровня доступности содержания образования; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях; повышение уровня востребованности обществом результатов школьного образования во «внешкольной» и «послешкольной» деятельности учащихся; Соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Company Logowww.themegallery.com Технические ресурсы 150 компьютеров 5 компьютерных классов Интернет с пропускной способностью 100 мгбит/сек. 12 интерактивных досок 2 интерактивные приставки 15 плазменных панелей 42 ноутбука и 13 рейбуков Лаборатория экспериментальной химии Лаборатория экспериментальной физики 3 системы голосования «VOTUM» лингафонный кабинет «ДИАЛОГ-М» 6 проекторов, 2 переносных экрана 30 принтеров (МФУ, лазерные принтеры)

Кадровые ресурсы лицея «Заслуженный учитель РФ» – 1 человек; «Отличник народного просвещения» – 3 человека; «Почетный работник общего образования РФ» – 13 человек; Лауреат Почетной грамоты Министерства образования РФ – 5 человек; Победитель ПНП «Образование» - 10 человек; Победитель конкурса Губернатора Иркутской области – 2 человека; Победитель конкурса Губернатора Иркутской области (творческие группы) – 6 человек; Лауреат Всероссийского конкурса фонда «Династия» - 6 человек.

Авторские педагогические разработки Авторские педразработки авторские 132 адаптационные радикальные 1-1 комбинаторные программы элективных курсов 768 программы учебной практики 122 Всего Лицейские показатели в сравнении с региональными Виды реализуемых программ Региональные показатели для лицеев Лицейские показатели Адаптационные 30%-40%30,95% Авторские, радикальные, комбинаторные Имеются 50,4%

Повышение квалификации Курсовая подготовка Обобщение педагогического опыта 2010 – – – –

Инновационные сетевые проекты лицея «МИР» (Молодые Интеллектуалы России) «СЛУС» (Союз Лидеров Ученического Самоуправления) «Имена ученых России – образовательным организациям» (Лига школ им. М. К. Янгеля) «ШМИ» (Школа Молодого Избирателя) «Диалог поколений» - (обучение компьютерной грамотности пожилых людей) Дебаты «В зоне особого внимания» ( экологическое воспитание учащихся в рамках проекта РОСАТОМ – классы) «РЦПО» (ресурсный центр профильного обучения учащихся г.Ангарска) Фестиваль открытых уроков

« Имена ученых России – образовательным организациям» ОО г. Иркутска,Ангарска, Усолья – Сиб., Шелехова, Черемхова, Железногорска - Илимского, пгт. Янгель, п. Березняки, музеи «МИР» ИГЛУ ОУ г. Ангарска АГТА «СЛУС» СОШ 12 СОШ 15 СОШ 20 Гимназия 8 Центр ДО «Гармония» «ШМИ» Областная избирательная комиссия ТИК г. Ангарска Отдел по молодежной политике, спорту и культуре г. Ангарска ОУ г. Ангарска «Диалог поколений» Совет ветеранов г. Ангарска Совет ветеранов ОАО АЭХК Музей часов г. Ангарска Дебаты Госкорпорация РОСАТОМ ОАО АЭХК ЗАО «ТВЭЛ» ОУ г. Ангарска «РЦПО» ОУ г.Ангарска: 4, 5, 11, 15, 23, 24, 25, 27, 29, 30, 36, 39, Гимназия 1, 8 Фестиваль открытых уроков ВСГАО Педколледж г. Ангарска ОУ г. Ангарска Сетевые партнеры лицея

Социальные партнеры Вузы МГТУ им. Баумана, МИФИ, СПбГУ, АГТА, Ир ГТУ, ТУСУР, ВСГАО, ИГУ, НИИ гигиены труда, ИГУ, БГУЭиП, Физико-технический институт при ИрГТУ, ИГЛУ Учреждения культуры Д/К «Современник», кинотеатр «Родина», библиотека МУК «ЦБС», Музей Победы, Музей часов, Музей минералов, Музей победы, Музей АЭХК Учреждения дополнительного образования МОУДОД ЦРТДиЮ «Гармония», спортивный комплекс «Ермак», Спортивный комплекс АЭХК Администрация города Отдел по молодежной политике, культуре и спорту, Территориальная избирательная комиссия г. Ангарска, Областная территориальная избирательная комиссия СМИ МЕДИА - Квартал, муниципальные газеты «В теме», «Вся неделя», молодежный журнал «Крутая зебра», вестник межвузовского движения г.Иркутска «Твой единомышленник» Федеральные партнеры Координационный Центр по Иркутской обл. Российской научно- социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее», Госкорпорация Рос Атом, ЗАО ТВЭЛ, ОРТ (проект) Общественные организации Областная благотворительная общественная организация «Добродетель», Городское объединение жителей и защитников блокадного Ленинграда, «Байкальский скаут» Министерство образования и науки Иркутской области Областной конкурс «Учитель года 2009» участие в работе детского жюри, деловая игра в рамках Слета молодых специалистов области (сентябрь 2009 года), представительство в Областном детском парламенте от г. Ангарска годы

Company Logo Научно – исследовательская деятельность обучающихся 8 класс Научно- исследовательская работа по предмету 9 класс Проект «Моя будущая профессия» 7 класс Проект «Профессия в моей семье» 9 – 11 класс Мероприятия в рамках НПК «Шаг в будущее» класс Муниципальная НПК «Диалог культур» класс Муниципальная НПК «Юниор» 10 класс Курсовая работа по предмету

Экспериментальная деятельность «Интенсивное применение дистанционного обучения с целью расширения системы индивидуализации лицейского образования» (ИГЛУ – лицей)

Информационные ресурсы Ресурсы Деятельность по реализации ресурсов Индикаторы оценки результата СМИ-ресурс Широкое информирование общественности об образовательной деятельности лицея. Обеспечение доступности и прозрачности информации о деятельности лицея. Развитие сайта лицея. Создание, сбор, хранение, переработка, передача, предоставление, использование информации, обеспечивающей формирование положительного имиджа лицея на рынке образовательных услуг Медиа-ресурс Интернет-ресурс

Проблемы ГОУ и пути их решения Проблемы ГОУПути решения проблем Лицей Низкая компетентность отдельных участников ГОУ. Повышение квалификации, обмен опытом. Низкая мотивация педагогов лицея к: расширенному личному участию в ГОУ и мотивации на участие родительской общественности. Учет участия педагогов в ГОУ при разработке критериев НСОТ. Повышение квалификации педагогов, обмен опытом. Низкая мотивация лицеистов к участию в ГОУ.Дальнейшее участие в работе муниципальной сетевой площадки по «Развитие ученического самоуправления» (внедрение новых форм работы и др.) Общественность Низкая гражданская позиция некоторых родителей Дальнейшее развитие модели взаимодействия лицея с родителями по принципу «Педагогическое партнерство», основанному на понимании общих целей и сотрудничестве в их реализации. Развитие родительского клуба. Низкая компетентность участников ГОУПовышение квалификации, обмен опытом Недостаток в обществе информации о ГОУБолее эффективное использование информационных ресурсов - сайт лицея, пресс-центр «ЛИК», через привлечение к работе в них общественности (родителей лицея, представителей Наблюдательного совета).