УМК С.И.Львова и В.В.Львов Работа над сочинением по картине В.Д.Поленова «МОСКОВСКИЙ ДВОРИК» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик». "К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной.
Advertisements

О, Родина! В неярком блеске Я взором трепетным ловлю Твои просёлки, перелески – Всё, что без памяти люблю: И шорох рощи белоствольной, И синий дым в дали.
Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине В. Поленова «Московский дворик».
Иванова Полина 5В
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 5 классе Учитель Неупокоева Галина Николаевна Сочинение-описание картины Сочинение-описание картины В. Поленов. Московский дворик.
УМК С.И.Львова и В.В.Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна –
Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна.Большая вода» Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна.Большая вода» Учите ль МОУ «СОШ 75» Лобкова Наталия Геннадьевна.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: 5 класс- УМК "Школа 2100" Сочинение по картине "Московский дворик"
Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик» Урок обучения сочинению по картине.
Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик» Урок обучения сочинению по картине.
Н.П.Крымов «Зимний вечер» Сочинение по картине. Николай Петрович Крымов ( ) превосходный мастер лирического пейзажа, поэт скромной русской природы.
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» Урок развития речи в 6 классе.
Автор: учитель русского языка и литературы Полторак Елена Васильевна МКОУ СОШ 8 с.Благодатное Петровского района Ставропольского края.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г. п. Корма» Н.М. Колядко.
Пейзаж в романе « Война и мир ». Пейзаж в русской литературе XIX века.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
1 4 Весна в Троице-Сергиевой лавре 10 Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» 11.
Левитановская осень Собеседник полей и озер – Левитан Исаак Ильич
Подготовка к сочинению по картине. 2 класс. «Февральская лазурь» И.Грабарь.
Транксрипт:

УМК С.И.Львова и В.В.Львов Работа над сочинением по картине В.Д.Поленова «МОСКОВСКИЙ ДВОРИК» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – учитель русского языка и литературы ШМОКУ СОШ с. Черновское Шабалинского района Кировской области.

Из истории создания картины. Натурой для создания пейзажа – типичного уголка старой Москвы в ясный, солнечный день – послужил дворик в Трубниковском переулке у Арбата, который открывается из окон московской квартиры художника. «Это тургеневский уголок», - говорил Поленов, имея в виду, что действие одного из романов Тургенева – «Дым» - начиналось именно здесь, недалеко от Арбата и Девичьего поля. Художник подарил Тургеневу один из этюдов картины, и этот пейзаж стал для писателя, жившего во Франции, дорогим воспоминанием о родине, об устремлённых в небо золотых куполах церквей, о простоте русского быта

Арбат - это не просто улица в центре Москвы. Арбат - это и некая социокультурная общность. С рубежа XVIII и XIX столетий здесь преобладали дома-усадьбы дворян, а со второй половины XIX века сосредоточилась московская интеллигенция. Арбат это заповедное поле русской литературы, где писатели поселяли своих героев. Это Москва романов Тургенева, повестей о детстве и «Войны и мира» Л. Толстого. Арбат до сих пор остаётся любимым местом для тех, кто жил, живёт и приходит сюда, чтобы пройтись по старому Арбату и его переулкам. Ещё не раз взоры художников, поэтов и писателей будут обращены к этой замечательной улице, ещё не одно поколение москвичей будет совершать прогулки по улице с её чарующим именем Арбат.

МАСТЕРСТВО ХУДОЖНИКА Поленов изобразил один из многочисленных уголков Москвы, который сохранил прелесть деревенской жизни, хотя рядом проходят шумные улицы, стоят большие храмы, принимающие по праздникам много людей. Мастерство художника проявляется в том, что он сумел передать гармоничную жизнь человека с жизнью природы, связь будничной, повседневной жизни с вечным и непреходящим. Над низенькими домиками, над разросшимися садами, как благословление, сверкают купола белокаменный церквей, сияет прозрачное небо, по которому скользят лёгкие белоснежные облачка. Весь дворик, всё вокруг освещено и согрето солнцем. Тишина и безмятежность разлиты в пейзаже. Картина наполнена воздухом, солнечным светом и теплом. Ещё никому из художников до Поленова не удавалось передать с такой простотой и вместе с тем поэтичностью ослепительность ясного летнего дня. Солнечные лучи играют на стенах домов, на заборах, сараях, озаряют купола церквей; вся лужайка кажется прогретой, воздух – пропитанным солнцем. Картина В.Д.Поленова «Московский дворик» создаёт у зрителя настроение спокойствия, умиротворённости, светлой радости бытия.

Написать сочинение вам поможет: ПЛАН. I.Сюжет картины В.Д.Поленова «Московский дворик». II.Общий вид дворика. 1.Лужайка, сад, особняк, сарай. (Первый и второй план) 2. Городские дома, церковь, колокольня. (Второй план) 3.Небо, солнечный свет. |||. Мои впечатления от картины Поленова. Опорные словосочетания. Уголок старой Москвы, пышный разросшийся сад, фасад особняка, покосившийся дощатый сарай, бревенчатые подпорки, панорама Москвы, белокаменная церковь, столпы с куполами, пирамидальная колокольня, золотой купол-луковка, повседневная жизнь, копошатся в земле, гармоничная связь жизни человека с жизнью природы, тишина безмятежность, ослепительность ясного летнего дня; настроение спокойствия, умиротворённости, светлой радости дня.