Круглый стол «Читающий Татарстан». Нил Гейман, английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам: «Библиотеки - это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Advertisements

Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 7 «Золотая рыбка» Остроумова Е.Н. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Родительское собрание в средней разновозрастной группе «Солнышко». Тема: Волшебный мир книги.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
« Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Литературный журнал для молодежи «Мы» Интервью с главным редактором Геннадием Васильевичем Будниковым.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Двадцать первый век изменил облик книги, изменяется и библиотека. И посетителя библиотеки мы сегодня уже называем не читателем, а пользователем. Но в.
Презентация сделана Евстигнеевой Екатерины ученицы 4 в класса.
Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
«Когда исчезнет любовь, перестанет существовать человечество».
Человек среди людей, или общество, в котором мы живем Книга в профилактике детской агрессии.
В новой серии книг издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС» будут представлены как художественные произведения признанных детских поэтов и писателей, так и работы.
Проект «Здравствуй сказка!» Подготовили: Хаустова О.А. Михайлович А.А
Почему детям необходимо читать книги. Родительское собрание. 1 – 2 класс.
Транксрипт:

Круглый стол «Читающий Татарстан»

Нил Гейман, английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам: «Библиотеки - это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации».

Вадим Александрович Левин, поэт и педагог, кандидат психологических наук, член Союза писателей Москвы: «К сожалению, потребление массовой литературы, т.е. чтение, которое не имеет отношения к духовной деятельности читателя, у нас сегодня господствует. В этом и состоит кризис чтения, который беспокоит педагогов, социологов, деятелей культуры, всех читающих и даже многих нечитающих».

Нил Гейман, английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам: «Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи».

Нил Гейман, английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам: «Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».

В 2011 году уровень грамотности в Сингапуре составил 96.1 %. Однако эта цифра показывает то, насколько население владеет навыком чтения, а не то, насколько жители Сингапура любят читать и читают для удовольствия. Если чтение не будет прививаться как привычка на всю жизнь, в будущем это приведет к снижению у людей любознательности и заинтересованности, творческих способностей и воображения, которые напрямую связаны с чтением.

М.В.Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: «Мне кажется, нужно с малых лет заложить в ребенка матрицу чтения. Чтобы ребенок помнил, как папа и мама читали ему в детстве. Образ роди­телей, читающих на ночь книгу, передается из по­коления в поколение. Это то немногое, что рабо­тает безукоризненно. До сих пор выросшие дети пытаются воспроизвести это на своих детях. Они пытаются картинку сформировать с точностью до деталей, которые они помнят из своего детства».

Томас Карлейль, британский писатель: «Учитесь читать это, может быть, гораздо труднее, чем вы воображаете. Учитесь быть разборчивыми в вашем чтении, читать добросовестно и с величайшим для вас доступным вниманием все, к чему вы питаете действительный интерес, действительный, а не воображаемый, и что вы признаете действительно соответствующим тому, чем вы заняты».

В.А.Сухомлинский, выдающийся советский педагог: «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

Ю.Бондарев, русский советский писатель: «В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. Это чуткая пора, когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы, - так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как обрести счастье, как научиться любить».

О.Л.Кабачек, психолог, литератор: «Чтение настоящей художественной литературы формирует объемное, живое восприятие окружающего мира, природы, жизни. Подлинное художественное произведение всегда обращается к образам, воплощающим важнейшие культурные и нравственные ценности. Оно выводит человека к лицезрению и переживанию самых глубин жизни. Взаимодействие души ребенка с нравственным зарядом такого произведения потрясает ее, порождает катарсис благотворный эмоциональный взрыв, помогает увидеть в обыденном вечное».

Н.К.Крупская, российская революционерка, советский партийный, общественный и культурный деятель: «Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие детей. Из книг, которые ребята читают, они черпают определенное миропонимание, книги вырабатывают у них определенные нормы поведения».

Марсель Пруст, французский писатель, новелист и критик: «Чтение это беседа с людьми, гораздо более мудрыми и интересными, чем те, с которыми нас сводит случай».

В.А.Сухомлинский, выдающийся советский педагог «Чтение это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

В.П.Острогорский, русский педагог, литератор, общественный деятель: «Мы не знаем ни одного человека, которого испортило бы в детстве чтение классических писателей, но зато скольких укрепило оно для жизни, показав впереди цели благородные, скольких отвратило от пороков среды!»

Джон Хершел, английский астроном и физик: «Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…»

Вольтер, французский философ, романист, историк, драматург и поэт: «Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете очень мало».

Федор Михайлович Достоевский, русский писатель: «Самое большое поле деятельности – это поле деятельности для самосовершенствования. Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное».