ФГОС Результаты изучения учебного предмета «Литература» Личностные Метапредметные Предметные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Advertisements

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (литература). Общая характеристика программы Примерная программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Транксрипт:

ФГОС

Результаты изучения учебного предмета «Литература» Личностные Метапредметные Предметные

Метапредметные результаты Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

Метапредметные результаты Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ёё, определять сферу своих интересов; Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Групповая работа Презентация «Кейс-метод» Проектная деятельность (оценивание)

Предметные результаты В познавательной сфере: - Умение анализировать литературное произведение (определять его принадлежность к литературному роду и жанру, понимать и формулировать тему, идею произведения, характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений);

Сравнение / сопоставление В междисциплинарной программе «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» ООП для основной школы в разделе «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» зафиксирован следующий планируемый результат: «Выпускник научится сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера» [ООП, С. 35].

Сравнение / сопоставление Достижение этого результата обеспечивает умение проводить сопоставительный анализ: - умение выявлять сходства и различия, - умение сравнивать тексты по указанному в задании направлению анализа, - умение строить сравнительную характеристику.

Сравнение / сопоставление В качестве основы для проведения сравнительного анализа текста - вопросы-дескрипторы (Н.Н. Сметанникова): Какие явления / действия сравниваются / противопоставляются? По каким критериям / параметрам они сравниваются? Насколько они подобны / различны? Какие качества / характеристики делают их подобными / различными? По основным характеристикам данные явления в целом похожи или различны? Что из этого следует?

Сравнение / сопоставление 1. Сравнение / сопоставление литературных героев. 2. Сравнение / сопоставление произведений или эпизодов (лирических произведений, отрывков из прозы или драматургии). 3. Сравнение / сопоставление иллюстраций разных художников к одному произведению.

1. Сравнение / сопоставление литературных героев. Самое трудное в сочинениях подобного типа – определить так называемые линии сопоставления героев, т.е. то, что нам впоследствии даст возможность их противопоставить или включить в одну группу. Это могут быть общие исторические или бытовые условия, в которых живут и действуют герои, общее дело, в котором они участвуют, сходные и различные черты характеров, которые они при этом проявляют, и т.д.

2. Сравнение / сопоставление произведений или эпизодов из них. Параметры сравнения поэтических текстов Центральные поэтические образы Состояние лирического героя Настроение, эмоции Средства выразительности Особенности лексики Особенности синтаксиса Особенности ритма Композиция

3. Сравнение / сопоставление иллюстраций разных художников к одному произведению. Вопросы, которые можно предложить учащимся при выполнении задания: В чем своеобразие каждой иллюстрации? Какая из этих двух иллюстраций, с вашей точки зрения, более выразительна? Дополняют ли они ваше представление о герое? Насколько соответствуют авторскому описанию героев?

Сравнение / сопоставление Ответ следует строить по принципу «слоеного пирога»: сначала на основе сопоставления формулируется первый тезис, он обосновывается материалом из первого и второго текста, затем выдвигается второй тезис и т.д. Сначала указываются сходные признаки, затем – различные. Завершает работу вывод (Проведенный анализ позволяет понять …, из этого следует).

Сравнение / сопоставление Используются клише и обороты, позволяющие сопоставлять (так же, таким же образом; как …, так и …; подобно, наподобие, аналогично, проведем аналогию) и противопоставлять (а, но, зато, однако, же, если …, то …; один …, другой, напротив …; в отличие от …; тогда как, в то время как; с одной стороны, с другой стороны; напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному).

Предметные результаты В познавательной сфере: -Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; -Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения

Раздел 11 в примерной программе Сведения по теории и истории литературы стр. 25

Государственная итоговая аттестация (ОГЭ) Выпускник демонстрирует сформированность умения анализировать художественное произведение с опорой на понятия, связанные с его родовой и жанровой спецификой. Выпускник должен не просто уместно упоминать литературоведческие термины, но и правильно квалифицировать (называть) важнейшие литературные категории и виды изобразительно-выразительных средств при рассмотрении художественного своеобразия конкретного произведения.

Виды заданий - С какой целью используется описание (пейзаж, интерьер, портрет) в данном фрагменте? - Какова роль пейзажа (деталей, развернутых сравнений) в данном фрагменте? - Как портрет отражает особенности характера героя? Автор - Какими средствами автор передает свое отношение к поступку героя? - Как эпитеты помогают передать авторскую позицию? (см. презентацию)

Способы выражения сравнения 1. Существительным в творительном падеже Снежная пыль столбом стоит в воздухе 2. Оборотом или придаточным предложением со сравнительными союзами (словно, точно, будто, как будто, как, что) Кусты шевелятся и шелестят, точно тихо разговаривают друг с другом. 3. Сравнительной или превосходной степенью И холоднее льда уста мои. Но в мире нет людей бесслёзней, Надменнее и проще нас. 4. Введение сравнений с помощью лексем похож, подобен, напоминает На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. Кленовый лист напоминает янтарь.

Справочная литература Амелина Е. В. Школьный справочник по литературе. Ростов/Д: Феникс, 2010 Кормилов С.И. Основные понятия теории литературы. Литературное произведение. Проза и стих. М.: МГУ, 2002 Красовский В.Е., Леденев А.В., Ситников В.П. и др. Большая школьная энциклопедия. Литература. М.: Издательство "АСТ", 1999 Мизина И., Тюрина Т. Выразительные средства языка. - Москва, Н-ПРО, 2006 Меркин Г.С., Зыбина Т.М. и др. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи. - Москва, Русское слово, Тураев С.В. Литература: Справочные материалы.- М.: Просвещение, 1988.

Предметные результаты В коммуникативной сфере: -Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; -Написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, творческих работ, рефератов

Виды заданий Проза Какие особенности характера героя отражены в данном фрагменте? О каких качествах героя можно судить на основании фрагмента? Какие черты характера проявились в сцене? Какие жизненные ценности героя отражены в данном фрагменте? Использование в вопросе реплики, фразы В чем смысл финальной реплики героя? Раскройте значение фразы … Особенности конфликта В чем суть конфликта? Охарактеризуйте сущность конфликта в эпизоде

Виды заданий Лирика Использование в вопросе реплики, фразы Почему стихотворение завершается так …? Как вы поняли строчку стихотворения? Что означает фраза? В чем смысл финального обращения поэта к музе? Использование в вопросе характеристик чувств, эмоций, настроений Охарактеризуйте чувства лирического героя. Охарактеризуйте ведущее настроение стихотворения (героя). Какие чувства вызывает майская гроза у лирического героя? Какое настроение преобладает в стихотворении?

Справочная литература Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. 3-е изд. М.: Флинта, Наука, 2000 Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: практикум. М.: Флинта, Наука, 2011.

Виды контроля Раздел 12 в примерной программе с. 26 «Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования» Оценка достижения планируемых результатов по литературе в 5, 6 классах (КИМы)

КИМы 2013 года Все задания вполне доступные для выполнения Некоторые задания показались трудными Непонимание сути отдельных заданий, затруднения в построении формы ответа при выполнении Затруднение вызвали задания на определение композиционных частей произведений и определение литературного героя по описанию. Из-за этих затруднений не хватило времени на выполнение заданий части С. Уменьшить объем материала или увеличить время, отведенное на выполнение Учитывать, по какому учебнику работает школа При составлении КИМов необходимо учитывать программный материал

Структура итоговой работы Часть 1 содержит задания только базового уровня (1-5) с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию части дано 3-4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий надо указать цифру верного ответа. Часть 2 содержит задания с кратким открытым ответом, в них правильный ответ требуется записать словами, в задании на установление соответствия записать букву. Задания базового и повышенного уровня. Часть 3 содержит задания повышенного уровня с развёрнутым ответом, на предложенный вопрос необходимо дать ответ с обоснованием, подкрепить его примерами из текста.

Особенности проведения тестирования - Работа рассчитана на 45 минут. Дополнительное время не допускается - Организационная часть Необходимо предоставить каждому ученику текст работы, бланк регистрации ответов, инструкцию по заполнению бланков. -Требования к помещению -Правила проведения тестирования

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!