Речевая разминка Загадка Я с морозами дружу Землю заметаю. Прилетаю и кружу, Песню завываю. Ветерок – мой младший брат- Мне всегда бывает рад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вечор-вчера вечером. Мгла - непрозрачный воздух от тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек. Мрачный -тёмный, погружённый во мрак. Нынче -сегодня. Великолепный.
Advertisements

Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». В зимний холод всякий молод. Зима глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт. Зима и замостит, и загвоздит, и саням.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро» Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ ООШ 17 г-к Анапа Росляковой Л.А. Презентация подготовлена.
Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин Родился 26 мая 1799 в Москве, умер 29 января 1837 в Санкт-Петербурге. Александр Сергеевич.
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема урока: «Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С.Пушкина» Цели урока: Продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина, Продолжить.
Александр Сергеевич Пушкин Родители Пушкина Пушкин Сергей Львович ( ) Пушкина Надежда Осиповна ( )
А.С.Пушкин «Зимнее утро» Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.
Учитель русского языка и литературы МОУ – сош с.Садовка Мамкеева Э.Ф.
Мила нам добра весть о нашей стороне: Отечества и дым нам сладок и приятен. Гавриил Державин («Арфа») Когда ж постранствуешь, воротишься домой, И дым.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро» Кораблинова Елена Александровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 ст. Темиргоевской Курганинского района Краснодарского.
А.С.Пушкин Анализ стихотворения «Зимнее утро» «Мороз и солнце-день чудесный…»
Надо мной в лазури ясной Светит звездочка одна А.С. Пушкин.
Урок в 6 классе. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском.
Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
Категория «противоречие» в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Урок литературы в 6 классе Автор : Перминова Н.Н., учитель русского языка и литературы.
« Зимнее утро ». Листая страницы избранных стихов А.С. Пушкина.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837). 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 45» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 45» Урок литературы в 5.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) 900igr.net.
Лирическая зарисовка как жанр художественной литературы.
Транксрипт:

Речевая разминка Загадка Я с морозами дружу Землю заметаю. Прилетаю и кружу, Песню завываю. Ветерок – мой младший брат- Мне всегда бывает рад.

Александр Александр СергеевичПушкин ( )

Введение в тему -Расшифруйте, что написано на слайде, читайте только русские буквы S З L И W М G Н I Е S Е LУNТРSWОL

Тема урока Красота и выразительность стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Задачи урока -научусь выразительно читать, передавая интонацией настроение поэта; -понимать содержание прочитанного; -находить нужный отрывок в тексте по вопросам; -наблюдать за жизнью слов, словосочетаний; -узнаю приём контраста как средство создания картин.

История создания стихотворения 3 ноября 1829 года в селе Павловское Старицкого уезда Тверской губернии

Словарная работа Сомкнуты – закрыты – Что же такое Северная Аврора и Северная звезда? Аврора – древнеримская богиня утренней зари. (В стихотворении имеется в виду – наступление утра на севере) Северная звезда – так называли планету Венера. Венера – это древнеримская богиня любви и красоты: именно так лирический герой называет свою возлюбленную. Нега – (устаревшее) блаженство, приятное состояние, иногда – сон. Вечор (устаревшее) – вчера. Мгла – непрозрачный воздух. Нынче (разг.) – сегодня. Великолепный - роскошный, превосходный. Янтарный блеск – прозрачно – жёлтый цвет янтаря. Озарить - ярко осветить. Лежанка – длинный выступ (у печки, у стены) для лежания. Кобылка - лошадь. Бурый - серовато-коричневый или серо-рыжий. Предаться - целиком подчиниться, отдать себя во власть кому- нибудь или чему-нибудь.

Работа над стихотворением Чтение стихотворения в парах -Сколько картин поэт нарисовал в стихотворении? -Какие художественные средства языка использовал поэт? Докажите.

Олицетворение: вьюга злилась, мгла носилась Сравнение : луна, как бледное пятно Эпитеты: янтарный блеск, чудесный день, прозрачный лес, весёлый треск.

-Одинаковым ли тоном вы будете читать всё стихотворение? -Меняется ли настроение и картины произведения? -Резкая смена настроения или картин в произведении, замена на противоположности такой приём называется антитезой или противопоставлением

Подготовка к выразительному чтению 1 строфа- восторженность, призыв. 2 строфа- тревожность, тоска, печаль, последняя строка- радостное удивление. последняя строка- радостное удивление. 3 строфа- восторг, радость, чувство любования картинами природы. картинами природы. 4 строфа- чувство спокойствия, удовлетворения, мечтательность. удовлетворения, мечтательность. 5 строфа- предвкушение удовольствия, приятных впечатлений. приятных впечатлений.

Работа в группах Каждую из 5 картин вы раскрасите разными цветами: ваших настроений 1 группа – 1 картина (Хохлунова, Павлович, Шестиловская 2 группа – 2 картина( Кузина, Дядечкин,Прохорова) 3 группа – 3 картина ( Народов, Злобина, Бурмага) 4 группа – 4 картина ( Посох, Жерносек, Шумский) 5 группа – 5 картина

Шаги деятельности 1. Обсудите в группе картину отрывка и ваши ощущения. 2.Договоритесь, какие краски вы выберите 3. Прочитайте отрывок 4. Нанесите кисточкой мазки краски на листе бумаги. Объясните, почему вы выбрали данные цвета?

Рефлексия Какую цель поставили в начале урока? Выполнил её? Что было новым? Кто доволен своей работой на уроке ? А кто нет ? Какую оценку поставили себе за урок ? У кого работа получилась? Почему? У кого работа не получилась? Почему Что им посоветуем?

Итог урока «Моё настроение»