Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова 10 класс Солдатова О.В., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
любовная лирика лермантова
Advertisements

Презентация к уроку литературы в 9 классе « Адресаты любовной лирики Лермонтова М. Ю.»
Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога…
«Мне грустно,потому что я тебя люблю…» (Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова) Подготовила : Ученица 10 «В» класса Раева Анна.
Мои обманчивые сны Любовь в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: Презентация "Любовная лирика М.Ю.Лермонтова".
… И я любил Всем напряженьем душевных сил. М.Ю.Лермонтов.
Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова Подготовили ученицы 9 Б класса МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Жукова Екатерина Жукова Анастасия Учитель.
Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Автор проекта: Е.Селезнева, ученица 9 класса МОУ лицея 9 Волгограда.
Адресаты любовной лирики Лермонтова. Адресаты любовной лирики Лермонтова. Выполнили ученицы 10 класса: Александрова Катя, Александрова Катя, Анисимова.
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова Презентация составлена ученицами 9 класса Комаровой Викторией Мосиной Алёной Варгатой Дарьей.
ТЕМА ТРАГЕДИИ ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА И ненавидим мы, И любим мы случайно. М. Ю. Лермонтов.
В поисках вечной любви. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова Презентацию подготовила Ученица 9 «Б» класса Нестерова Ирина. Презентацию подготовил ученик.
« Гляжу на будущность с боязнью …» ( Тема одиночества в лирике Лермонтова )
Адресаты любовной лирики Лермонтова. «Люблю, люблю!» - вот постоянный рефрен лермонтовской лирики. Любовь – всепроникающая тема и один из основных мотивов.
Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. Цель: Раскрыть тему любви в произведениях Н. А. Некрасова.
Родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны Лермонтовой. Мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После.
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова 10 класс уч. г.
Транксрипт:

Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова 10 класс Солдатова О.В., учитель русского языка и литературы

Цели: познакомить обучающихся с интимной лирикой М.Ю.Лермонтова; познакомить обучающихся с интимной лирикой М.Ю.Лермонтова; рассказать об адресатах любовной лирики поэта; рассказать об адресатах любовной лирики поэта; помочь учащимся понять причину трагизма и глубоких страданий лирического героя любовной лирики М.Ю.Лермонтова. помочь учащимся понять причину трагизма и глубоких страданий лирического героя любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

Лирика «сильнейших страстей и глубоких страданий» Пусть я кого-нибудь люблю: Любовь не красит жизнь мою. «Стансы» С тех пор Я всё любил – я всё страдал… «Ночь» Ужели захочу я жить опять, Чтобы душой по-прежнему страдать И столько же любить? «Смерть»

Кому посвящено это стихотворение? Какие слова, образы могут подтвердить вашу мысль? Вышел одинок я на дорогу, Вкруг него ночной туман густел, И души стремленья и тревогу Разъяснить себе он не успел. В увлеченья страсти утопая, В бурях он спокойствия искал; Но речам таинственным внимая, К ним из битв навстречу выбегал. С Севера на Юг влеком далёкий, Злобой тайною, невежеством гоним, Он умолк, сражён судьбой жестокой… Скал толпа склонилася над ним. П.А.Висковатов

Данное стихотворение посвящено жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова. Это подтверждает употребление в тексте слов, словосочетаний, образов, взятых из лирики великого поэта. Таким образом, в стихотворении Висковатова использованы основные образы, характерные для поэзии Лермонтова. Мне хотелось бы представить вашему вниманию тему любви в творчестве поэта, познакомить с адресатами любовной лирики М.Ю.Лермонтова. Таким образом, в стихотворении Висковатова использованы основные образы, характерные для поэзии Лермонтова. Мне хотелось бы представить вашему вниманию тему любви в творчестве поэта, познакомить с адресатами любовной лирики М.Ю.Лермонтова. Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: 1. В чём особенность лирического героя любовной лирики поэта?

В чём заключается одарённость М.Ю.Лермонтова? Несомненным свидетельством одарённости Лермонтова является его детская впечатлительность и умение запоминать не только события, но и связанные с ними эмоции. Такая восприимчивость, усиленная душевной ранимостью (что было связано с обстоятельствами жизни: ранней потери матери, неблагополучными отношениями бабушки и отца, разлукой с отцом) и большим влиянием произведений Байрона, Гёте, Руссо, Гейне, привела к ранней духовной зрелости. Оттого-то ещё летним мальчиком он метался от одного предмета любви к другому, надеясь найти понимание и сочувствие. Несомненным свидетельством одарённости Лермонтова является его детская впечатлительность и умение запоминать не только события, но и связанные с ними эмоции. Такая восприимчивость, усиленная душевной ранимостью (что было связано с обстоятельствами жизни: ранней потери матери, неблагополучными отношениями бабушки и отца, разлукой с отцом) и большим влиянием произведений Байрона, Гёте, Руссо, Гейне, привела к ранней духовной зрелости. Оттого-то ещё летним мальчиком он метался от одного предмета любви к другому, надеясь найти понимание и сочувствие.

Адресаты любовной лирики. Варвара Александровна Лопухина ( гг.) Варенька, младшая сестра друга Алексея, - одна из самых глубоких сердечных привязанностей М.Ю.Лермонтова. Поэт встретился с ней в 1831 г. в близкой ему семье Лопухиных. Чувство к ней Лермонтов сохранил до самой своей смерти. Варенька, младшая сестра друга Алексея, - одна из самых глубоких сердечных привязанностей М.Ю.Лермонтова. Поэт встретился с ней в 1831 г. в близкой ему семье Лопухиных. Чувство к ней Лермонтов сохранил до самой своей смерти.

Лопухиной Лермонтов посвятил стихотворения: «Оставь напрасные заботы…» «Оставь напрасные заботы…» «Мы случайно сведены судьбою…» «Мы случайно сведены судьбою…» «Она не гордой красотою…» «Она не гордой красотою…» «Я к Вам пишу случайно: право…» «Я к Вам пишу случайно: право…» «Сон» «Сон» Посвящение к «Демону» (1831 г.) Посвящение к «Демону» (1831 г.) Посвящение к «Демону» (1838 г.) Посвящение к «Демону» (1838 г.) Историю своих отношений с Лопухиной поэт отчасти изобразил и в «Герое нашего времени» (в «Княжне Мери») Историю своих отношений с Лопухиной поэт отчасти изобразил и в «Герое нашего времени» (в «Княжне Мери»)

Екатерина Сушкова ( гг.) Летом 1830 года Лермонтов с бабушкой переезжает в Середниково. Тут же уже среди знакомой ему молодёжи появилась замечательной красоты девушка, двумя годами старше поэта. Лермонтов пылко увлёкся красавицей, но она считала его ещё мальчиком и относилась к нему немного свысока. Это была Екатерина Сушкова. Летом 1830 года Лермонтов с бабушкой переезжает в Середниково. Тут же уже среди знакомой ему молодёжи появилась замечательной красоты девушка, двумя годами старше поэта. Лермонтов пылко увлёкся красавицей, но она считала его ещё мальчиком и относилась к нему немного свысока. Это была Екатерина Сушкова.

Сушковой Лермонтов посвятил стихотворения: «Весна» «Весна» «Ночь» «Ночь» «Когда к тебе молвы рассказ…» «Когда к тебе молвы рассказ…» «Передо мной лежит листок…» «Передо мной лежит листок…» «Свершилось! Полно ожидать…» «Свершилось! Полно ожидать…» «Раскаянье» «Раскаянье» «Чёрные очи» «Чёрные очи»

Н.Ф.Иванова ( гг.) Летом 1831 года, после окончания первого курса Московского университета, Лермонтов гостил в семье Ивановых. Здесь он увлёкся дочерью скончавшегося в 1816 г. московского литератора Ф.Ф.Иванова, друга Жуковского. Наташа отнеслась к молодому поэту с холодом и непониманием. Он в ослеплении любви не видел душевной пустоты своей возлюбленной. Таким образом, любовь эта оказалась безысходно мрачной… Летом 1831 года, после окончания первого курса Московского университета, Лермонтов гостил в семье Ивановых. Здесь он увлёкся дочерью скончавшегося в 1816 г. московского литератора Ф.Ф.Иванова, друга Жуковского. Наташа отнеслась к молодому поэту с холодом и непониманием. Он в ослеплении любви не видел душевной пустоты своей возлюбленной. Таким образом, любовь эта оказалась безысходно мрачной…

Ивановой Лермонтов посвятил стихотворения: «Я не унижусь пред тобою…» «Я не унижусь пред тобою…» «Не ты, но судьба виновата» «Не ты, но судьба виновата» «Стансы» «Стансы» «Как луч зари, как розы Леля…» «Как луч зари, как розы Леля…» «Измученный тоскою и недугом…» «Измученный тоскою и недугом…» «Прости, мы не встретимся боле…» «Прости, мы не встретимся боле…»

Княгиня Мария Алексеевна Щербатова Урождённая Штерич, по словам Екатерины Сушковой, «красавица и весьма образованная женщина…». Наблюдательный А.Тургенев (историк) написал: «Сквозь слёзы смеётся. Любит Лермонтова». Поклонником её был также Э.Барант. На этой почве между Лермонтовым и Барантом состоялась дуэль, следствием которой стала последняя ссылка поэта на Кавказ в 1840 году. Урождённая Штерич, по словам Екатерины Сушковой, «красавица и весьма образованная женщина…». Наблюдательный А.Тургенев (историк) написал: «Сквозь слёзы смеётся. Любит Лермонтова». Поклонником её был также Э.Барант. На этой почве между Лермонтовым и Барантом состоялась дуэль, следствием которой стала последняя ссылка поэта на Кавказ в 1840 году.

Щербатовой Лермонтов посвятил стихотворения: «На светские цепи» «На светские цепи» «Оттого» «Оттого» «Отчего» «Отчего»

Выводы Для Лермонтова любовь неразлучна с печалью, в его художественном мире высокое чувство всегда трагично. Для Лермонтова любовь неразлучна с печалью, в его художественном мире высокое чувство всегда трагично. Для Лермонтова любовь – это не путь к земному счастью, это прикосновение к вечности. Для Лермонтова любовь – это не путь к земному счастью, это прикосновение к вечности. Страстная, полная горьких обид и разочарований любовная лирика Лермонтова – это чувство одиночества, неверие в возможность взаимопонимания между людьми. Страстная, полная горьких обид и разочарований любовная лирика Лермонтова – это чувство одиночества, неверие в возможность взаимопонимания между людьми. Лирическому герою, так же, как и самому поэту, суждено остаться одиноким и непонятым, но это лишь усиливает сознание своего предназначения для иной, высшей свободы и иного счастья – творить. Лирическому герою, так же, как и самому поэту, суждено остаться одиноким и непонятым, но это лишь усиливает сознание своего предназначения для иной, высшей свободы и иного счастья – творить.

Использованная литература 1. Золотарёва, И.В., Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс/И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова, - Москва «ВАКО», Касперская, О.В. Русский язык классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты/ О.В.Касперская, - Волгоград: Учитель,