Творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни И.А.Крылова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Advertisements

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Расшифровав надпись, вы отгадаете тему урока. Нави Волырк.
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Люблю, где случай есть, пороки пощипать. Иван Андреевич Крылов.
И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Иван Андреевич Крылов Иван Андреевич Крылов Андреева Мария Сергеевна Учитель начальных классов МОУ ООШ с. Юнгеровка Май 2011 года.
Цели урока: Создать условие, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А.Крылова Создать условие, побуждающие к выразительному,
Иван Андреевич Крылов. Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретится своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё.
Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Литературное чтение 3 класс УМК «Школа.
Басни И.А.Крылова (1769 – 1844). Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом.
Басни И.А.Крылова К уроку литературы в 5 классе. В 1812 году Крылов поступил на службу в Публичную библиотеку, где прослужил библиотекарем более 30 лет.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
Выполнила: Студентка гр. НК-4 Латыпова Е. А.. И. А. Крылов и его произведение « Мартышка и очки »
Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна.
Внеклассное мероприятие по литературе классов Представление баснописца И. А. Крылова Великий баснописец.
2(13) – 9(21) Автор презентации: Зав. библиотекой Грешак С.И.
Иван Андреевич Крылов
Иван Андреевич Крылов( ) «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А. Крылов.
Транксрипт:

Творчество Ивана Андреевича Крылова

Басни И.А.Крылова

Памятник Крылову В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле. Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. До этого ни одному писателю памятников не сооружалось. Средства на него собирал весь народ. Устроили конкурс на лучший проект памятника. В конкурсе победил Пётр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками Карлом Брюлловым и Александром Агиным.

Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве. Отец его, Андрей Прохорович, был бедным армейским офицером. Жизнь Крылова сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Семья постоянно переезжала с места на место. В 1775 году отец Крылова, оставив военную службу, жил в городе Твери и стал мелким государственным служащим. Малолетний Крылов обучался французскому языку и другим наукам вместе с детьми тверского губернатора, который пускал Ваню в дом из милости. На десятом году жизни Крылов остался без отца и, чтобы поддержать семейство ему пришлось много работать.

В 36 лет Иван Андреевич Крылов начал писать басни, принесшие ему громкую славу. Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно их исправить. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

Что же такое басня? Небольшой рассказ, часто стихотворный Делится на 2 части: основное повествование и мораль (нравоучительный вывод), Аллегория (иносказание; изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек) Олицетворение (о неодушевленных предметах говорится, как об одушевлённых) Персонажи (герои) – животные Диалог (разговор двух или более героев) Разговорный язык Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

Русская басня Жанр басни полюбили русские поэты. Первые басни писал ещё в XVII веке Симеон Полоцкий. В 1-й половине XVIII века басни писали А. Д. Кантемир и В. К. Тредиаковский. Развитие жанра басни в России относится к середине XVIII началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова и И. И. Дмитриева. Василий Кириллович Тредиаковский Александр Петрович Сумароков Иван Иванович Дмитриев

«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». Из каких басен строки?

«Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было».

«Сыр выпал – с ним была плутовка такова».

А Васька слушает да ест!

«Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона!»

«Да работала ль ты в лето, Так пойди же попляши».

А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни «Букварь» постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова! Забавой он людей исправил. Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не забудут этой были Пока по-русски говорят: Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. М. Исаковский