Стихотворения С.А.Есенина «Разбуди меня завтра рано…» Пафостемаи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.А.Есенин Разбуди меня завтра рано Раскатова Лаура, ученица 6 Б класса, МБОУ СОШ 22 города Приморско - Ахтарска Краснодарского края.
Advertisements

Дед поэта Федор Андреевич Титов В этом доме родился С.А.Есенин Дом Никиты Осиповича Есенина.
По секрету всему свету… Урок знакомства с биографией и творчеством Сергея Есенина прошел в Народном музее поэта, что на улице Карла Маркса. Было интересно.
Я снова здесь…Я снова здесь… (виртуальная экскурсия в Государственный музей-заповедник С.А.Есенина в Константинове). Автор: Иванова Ольга Николаевна Автор:
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?). В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?).
Анализ стихотворного произведения Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции Презентация Погребняк Н.М.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
И. С. Никитин Стихотворение «Русь» 1. Что необычного увидел поэт? 2. Почему поэт так назвал своё стихотворение? 3. Каким чувством проникнуто стихотворение?
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я.А.Каменский.
О теме и идее художественного произведения 5 класс.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные.
Урок литературного чтения. Тема: «С. А. Есенин «Мой край задумчивый и нежный». Выполнил учитель МОУ лицей с. Долгоруково Макарова Г.Н.
Поэты XX века о Родной природе А.Блок «Летний вечер»; «О как безумно за окном…» А.Блок «Летний вечер»; «О как безумно за окном…»
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Транксрипт:

стихотворения С.А.Есенина «Разбуди меня завтра рано…» Пафостемаи

Научить определять пафос и тему стихотворения. Цель урока: Научить понимать смысл произведения и чувствовать переживания, настроение, эмоции поэта. Задачи урока: Уяснить значение слов пафос и тема. Прочитать и проанализировать стихотворение, сформулировать тему, обозначить пафос. ся

Пафос - (греч. pathos - страдание) в переводе с греческого означает страдание, чувство, страсть. Словом пафос характеризуют возвышенное, воодушевленное чувство, которое хочет донести поэт до своего читателя. Пафос - творческий источник, основная идея, основная направленность чего-либо. Что такое пафос и тема? Тема – это предмет изображения в художественном произведении: круг жизненных явлений и событий, о которых пишет автор.

Разбуди меня завтра рано, О моя терпеливая мать! Я пойду за дорожным курганом Дорогого гостя встречать. Я сегодня увидел в пуще След широких колес на лугу. Треплет ветер под облачной кущей Золотую его дугу. На рассвете он завтра промчится, Шапку-месяц пригнув под кустом, И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. Разбуди меня завтра рано, Засвети в нашей горнице свет. Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт. Воспою я тебя и гостя, Нашу печь, петуха и кров... И на песни мои прольется Молоко твоих рыжих коров. Какое первоначальное читательское впечатление произвело на вас стихотворение Есенина? Какова интонация этого стихотворения?

Разбуди меня завтра рано, О моя терпеливая мать! Я пойду за дорожным курганом Дорогого гостя встречать. Я сегодня увидел в пуще След широких колес на лугу. Треплет ветер под облачной кущей Золотую его дугу. На рассвете он завтра промчится, Шапку-месяц пригнув под кустом, И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. Разбуди меня завтра рано, Засвети в нашей горнице свет. Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт. Воспою я тебя и гостя, Нашу печь, петуха и кров... И на песни мои прольется Молоко твоих рыжих коров.

Разбуди меня завтра рано, О моя терпеливая мать! Я пойду за дорожным КУРГАН возвышенность, могильный холм над человеческим погребением Дорогого гостя встречать. курганом Какого гостя встречает лирический герой? Почему ему дорог этот гость?

Я сегодня увидел След широких колес на лугу. в пуще ПУЩА густой труднопроходимый лес

Треплет ветер под облачнойкущей КУЩА шатер, хижина, жилище. Золотую его дугу. Кто этот «дорогой» гость? Почему у него золотая дуга?

На рассвете он завтра промчится, Шапку-месяц пригнув под кустом, И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. Почему гость приедет на рассвете? Почему у гостя шапка –месяц? Почему у кобылицы хвост красный?

Каково значение образа кобылицы с красным хвостом в стихотворении С.Есенина? Можно ли считать, что этот образ приобретает символическое значение, обозначая революционные перемены в стране, которые приветствует Есенин?

Можно ли нарисовать портрет «дорогого гостя», которого ожидает лирический герой?

Разбуди меня завтра рано, Засвети в нашей горнице свет. Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт.

Воспою я тебя и гостя, Нашу печь, петуха и кров... И на песни мои прольется Молоко твоих рыжих коров.

Разбуди меня завтра рано, О моя терпеливая мать! Я пойду за дорожным курганом Дорогого гостя встречать. Я сегодня увидел в пуще След широких колес на лугу. Треплет ветер под облачной кущей Золотую его дугу. На рассвете он завтра промчится, Шапку-месяц пригнув под кустом, И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. Разбуди меня завтра рано, Засвети в нашей горнице свет. Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт. Воспою я тебя и гостя, Нашу печь, петуха и кров... И на песни мои прольется Молоко твоих рыжих коров. Отличается ли первоначальное читательское впечатление от того, которое возникает после глубокого анализа стихотворения?

С помощью каких средств изобразительности поэту удается передать настроение? Разбуди меня завтра рано, О моя терпеливая мать! Я пойду за дорожным курганом Дорогого гостя встречать. Я сегодня увидел в пуще След широких колес на лугу. Треплет ветер под облачной кущей Золотую его дугу. На рассвете он завтра промчится, Шапку-месяц пригнув под кустом, И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. Разбуди меня завтра рано, Засвети в нашей горнице свет. Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт. Воспою я тебя и гостя, Нашу печь, петуха и кров... И на песни мои прольется Молоко твоих рыжих коров. Устаревшие слова Эпитеты Цветовые эпитеты Метафоры Олицетворения

Пафос - (греч. pathos - страдание) в переводе с греческого означает страдание, чувство, страсть. Словом пафос характеризуют возвышенное, воодушевленное чувство, которое хочет донести поэт до своего читателя. Пафос - творческий источник, основная идея, основная направленность чего-либо. Что такое пафос и тема? Тема – это предмет изображения в художественном произведении: круг жизненных явлений и событий, о которых пишет автор.

Напишите краткую литературную статью о теме и пафосе стихотворения. Сформулируйте тему, обозначьте пафос стихотворения

Определить пафос и тему стихотворения. Удалось вам достигнуть цели, поставленной в начале урока? Постараться понять смысл произведения и почувствовать переживания, настроение, эмоции поэта.