Ребенок мало самостоятельности мало ответственности Взрослый полная самостоятельность, свобода большая ответственность подросток Желание самому все попробовать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Advertisements

Привлечь внимание родителей к проблемам здоровья детей; Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укрепления здоровья своих детей.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Семейные конфликты ТЕМА 6. План лекции Сущность, виды, причины семейных конфликтов Психотравмирующие последствия Виды конфликтного поведения супругов.
КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» И НЕ ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ?» Социально-психологический тренинг.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Для общения можно выделить три основные цели: - Поддержка ребенка (формирование в ребенке уверенности в себе, мотивирующий фактор учения и основа конструктивного.
ГОУ ЦППРК «Доверие» Как помочь ребенку стать самостоятельным?
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. План: Понятие зависимого поведения; Причины; Механизмы формирования; Методики для определения зависимости; Направления профилактической.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ПОДРОСТКА Классный руководитель 10 класса Родина О. В.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Профилактика наркомании среди детей и подростков.
Дороги, которые мы выбираем … Социальная природа преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Транксрипт:

Ребенок мало самостоятельности мало ответственности Взрослый полная самостоятельность, свобода большая ответственность подросток Желание самому все попробовать, познать, оценить, появление чувства взрослости, время экспериментов, попытки найти свою социальную группу, утвердиться в ней.

Субкультура – естественное явление среди молодежи Негативные стороны принадлежности к субкультуре и другим неформальным объединениям: Тормоз личностного развития Экстремизм Подавление индивидуальности Размывание границ «Я» Зависимость от группы Риск употребления ПАВ Риск противоправных действий Утрата чувства собственного достоинства, способности к самостоятельному мышлению и принятию решений – качеств, делающих человека взрослым

Общая характеристика неформала: Ощущение собственной ненужности Стремление быть самим собой при отсутствии умения быть самим собой Склонность к подражанию Завышенные притязания Наличие конкурентов, оппонентов, недоброжелателей Склонность к групповому давлению Повышенное беспокойство Острая чувствительность Агрессивность Ярко выраженное честолюбие Крайняя эгоцентричность чувство неуютной стесненности Психологический дискомфорт

Социально-психологический портрет потенциального члена секты: Готовность некритически воспринимать чужие идеи Готовность некритически воспринимать чужие идеи Особый возрастной период («переходный возраст») Особый возрастной период («переходный возраст») Недостаток духовных, материальный и социальных благ (напрамер, ощущение нехватки тепла, доброты, поддержки) Недостаток духовных, материальный и социальных благ (напрамер, ощущение нехватки тепла, доброты, поддержки) Высокая внушаемость Высокая внушаемость Состояние физического и психического истощения (психотравма, психоэмоциональный стресс с т.д.) Состояние физического и психического истощения (психотравма, психоэмоциональный стресс с т.д.) Чувство одиночества Чувство одиночества Психические больной человек на ранних стадиях заболевания (невроз) Психические больной человек на ранних стадиях заболевания (невроз) Психотравмирующая обстановка (секта как психотерапевт) Психотравмирующая обстановка (секта как психотерапевт) Половая принадлежность Половая принадлежность Жизнь в условиях нестабильности Жизнь в условиях нестабильности Социальныя незрелость Социальныя незрелость И стремление следовать значимым авторитетам (у подростков) И стремление следовать значимым авторитетам (у подростков) Ведомость Ведомость

Психологический портрет потенциального экстремиста: Инфантилизм (проявление детских реакций в поведении) Инфантилизм (проявление детских реакций в поведении) Подростковые реакции: импульсивность, незрелость и поспешность решений, слабый самоконтроль, неспособность предвидеть все последствия своего решения, агрессивность Подростковые реакции: импульсивность, незрелость и поспешность решений, слабый самоконтроль, неспособность предвидеть все последствия своего решения, агрессивность Желание рискнуть Желание рискнуть Способность перешагивать через моральные принципы Способность перешагивать через моральные принципы Нетерпимость к чужим убеждениям Нетерпимость к чужим убеждениям Склонность к упрощенным решениям Склонность к упрощенным решениям Возможно благоприятное социальное и экономическое положение семьи и наоборот Возможно благоприятное социальное и экономическое положение семьи и наоборот Любители жестоких фильмов Любители жестоких фильмов Строгое воспитание с применением физического наказания Строгое воспитание с применением физического наказания Подростковый максимализм Подростковый максимализм Незрелый ум Незрелый ум

Панки, скины, фанаты Низкий уровень интеллекта Низкий уровень интеллекта Высокая агрессивность Высокая агрессивность Склонность к фанатизму Склонность к фанатизму Высокая внушаемость Высокая внушаемость

Хиппи, толкиенисты образованность образованность Способность самостоятельного мышления Способность самостоятельного мышления Склонность к фантазированию, уходу в мечты от проблем Склонность к фантазированию, уходу в мечты от проблем

Как на нас действует группа? Манипуляции Манипуляции Хорошее отношение Хорошее отношение Удовлетворение актуальных потребностей (в общении, в принадлежности к группе и т.д.) Удовлетворение актуальных потребностей (в общении, в принадлежности к группе и т.д.) Групповые явления («стадное» чувство, влияние толпы, использование «маски») Групповые явления («стадное» чувство, влияние толпы, использование «маски»)

Сыграть на чувствах «Ты же моя лучшая подруга, я только тебе доверяю и лишь к тебе обращаюсь в трудный момент. Ведь ты не откажешь мне и передашь этот маленький пакетик?» Сыграть на чувствах «Ты же моя лучшая подруга, я только тебе доверяю и лишь к тебе обращаюсь в трудный момент. Ведь ты не откажешь мне и передашь этот маленький пакетик?» Шантаж «Если не согласишься, тебе же хуже будет….» Шантаж «Если не согласишься, тебе же хуже будет….» Обман «Ты ей(ему) веришь, а он про тебя такое рассказывает…». Обман «Ты ей(ему) веришь, а он про тебя такое рассказывает…». Прикинуться пострадавшим «ты мой последний шанс….Не знаю, что со мной будет, если откажешься…Мне не жить, точно…» Прикинуться пострадавшим «ты мой последний шанс….Не знаю, что со мной будет, если откажешься…Мне не жить, точно…» Игра на принадлежности к группе и лести «Ты же наш или не наш….Ты такой смелый…» Игра на принадлежности к группе и лести «Ты же наш или не наш….Ты такой смелый…» Проявление как бы внимания «Что скис? Попробуй….» использование мнимого сочувствия Проявление как бы внимания «Что скис? Попробуй….» использование мнимого сочувствия Манипуляция, где она?

Умею ли я сохранить свою индивидуальность и сказать «НЕТ»? Показываю, что маневр раскрыт «всегда играешь на моих чувствах», «не шантажируй – не страшно», «не обманывай – я проверял», «я не верю, и вообще это мое дело, а не твое», «ты вечно всех жалобишь, когда тебе нужно добиться своего, а на самом деле ничего страшного не происхоит» Высказываю свое мнение, не ища оправданий «Такая у меня позиция» «а вы чего на меня давите? Я не виноград», перевожу на шутку Твердо стою на своем решении «нет», даже если угрожают Я –сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение (мне приятно, что ты меня пригласил + но я не могу пойти + так как у меня важная встреча + пойдем лучше завтра) Встречный вопрос + отказ

«Знание – сила» Задача выступления – ознакомить, Ваша задача – сделать СВОЙ выбор и уметь нести за него ответственность