ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Информационно-методический кабинет отдела образования.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГБОУ СОШ 1151 Дошкольное отделение. ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2014 г.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования Разработаны в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации"

Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования между участниками образовательного процесса, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ; при разработке и реализации программы, обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ.

При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития; создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

Стандарт утверждает основные принципы: содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования; повышение социального статуса ДО

Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

основа для разработки и реализации ООП ДО формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта разработки примерных образовательных программ дошкольного образования Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, развитии индивидуальных способностей

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 57 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 2. Федеральный закон от года 273 «Об образовании в РФ». 3. План разработки государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Министерством образования и науки Российской Федерации Д. Ливановым в феврале 2013 года). 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года 792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на годы». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Вступает в силу: 1 ноября 2013 г. 6. Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования».

Модель введения ФГОС Организационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение (повышение квалификации) Материально- техническое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Координационно- методическое обеспечение Диагностико- аналитическое обеспечение

Прогнозируемые результаты Координация действий всех участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО Создание в образовательном учреждении норм и ресурсного обеспечения процесса внедрения ФГОС ДО Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников Формирование мотивационной готовности участников внедрения ФГОС ДО Обогащение современными образовательными технологиями

ДОРОЖНАЯ КАРТА введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в организациях Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (региональный уровень) Направление Мероприятие Сроки реализации Показатели Ответственные Нормативное обеспечение Разработка и утверждение плана («дорожной карты») введения ФГОС ДО 2013 год Приказ Министерства образования «Об утверждении плана введения ФГОС ДО» Министерство образования Иркутской области Разработка и утверждение методики расчета нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях 2013 год Постановление Правительства Иркутской области Министерство образования Иркутской области Разработка и утверждение методики расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях 2013 год Постановление Правительства Иркутской области Министерство образования Иркутской области Региональный уровень

Муниципальный уровень ДОРОЖНАЯ КАРТА

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственн ые Ожидаемый результат Формы отчетных документов 1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО 2. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО 3. Создание материально-технического обеспечения подготовки введения ФГОС ДО 4. Создание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФГОС ДО Уровень организации

п/п Мероприятие Примерные сроки 1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС дошкольного образования Октябрь 2013 г. 2 Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО Октябрь 2013 г. 3 Мониторинг подготовки к введению ФГОС дошкольного образования Декабрь 2013 г. Май 2014 г. 4Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДОДо декабря 2013 г. 5 Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС Постоянно 6 Проведение открытых просмотров образовательной деятельности для педагогов Декабрь 2013 г. Февраль 2014 г. 8 Проведение инструктивно-методических совещаний, педчасов, обучающих семинаров, по вопросам введения ФГОС В течение уч. года 9Организация участия различных категорий педагогических работников в педагогических мероприятиях разного уровня по вопросам введения ФГОС ДО В течение уч. года

п/п Мероприятия Сроки Организационное обеспечение подготовки к введению ФГОС 1. Организация обсуждения примерной ООП ДОдо января Определение УМК (учебных пособий), используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО до января Приведение нормативной базы в соответствие с требованиями ФГОСдомарта Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФГОС ДО декабрь Определение оптимальной модели организации воспитательно- образовательного процесса, обеспечивающей реализацию различных видов детской деятельности декабрь Определение результатов освоения ООП дошкольниками в соответствие с ФГОС В течение уч.года 8. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на основе результатов диагностического мониторинга До ноября Оценка индивидуального развития детей по отдельному графику

Финансово-экономическое обеспечение подготовки к введению ФГОС 1. Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО До мая 2014 г. 2. Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы. По выходу рекомендаций 3. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников до января 2013 Информационное обеспечение введения ФГОС 1. Размещение информации о ходе подготовки к введению ФГОС на сайте организации Постоянно 2. Внесение информации о ходе подготовки к введению в ФГОС в Итоги самоанализа Май 2014 Кадровое обеспечение подготовки к введению ФГОС 1. Осуществление повышения квалификации всех воспитателей и специалистов Поэтапно 2. Методичное обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по подготовке к введению ФГОС Постоянно Материально – техническое обеспечение подготовки к введению ФГОС 1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствие с требованиями стандартизации дошкольного образования До августа Укрепление материально-технической базы Постоянно

п/п Мероприятие Примерные сроки 10 Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности организации до февраля 2014 г. 11 Разработка и утверждение основной общеобразовательной программы дошкольного образования январь 2014 г. 12 Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС апрель 2014 г. 13 Разработка и утверждение рабочих программ педагогов и специалистов август 2014 г. 14Организация отчетности по подготовке к введению ФГОС По срокам, установленным УО 2. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО 1 Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов По плану УО 2Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС ДО декабрь 2013 г. май 2014 г. 3 Проведение педагогического совета «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы» январь 2013 г. 4Организация участия педагогов в семинарах, конференциях по подготовке к введению ФГОС ДО В течение уч. года

п/п Мероприятие Примерные сроки 5. Создание рабочих групп педагогов по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС ДО. В течение уч. года 6Отслеживание результатов внедрения ФГОС ДОВ течение года 7Формирование опыта педагогов В течение года 3. Создание материально-технического обеспечения подготовки введения ФГОС ДО 1 Обеспечение оснащённости детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО к минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудованию групп. В течение уч. года 2 Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ДО, действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. В течение года 3 Обеспечение укомплектованности библиотеки организации печатными и электронными образовательными ресурсами В течение года 4 Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. В течение уч. года 5Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. В течение учебного года

п/п Мероприятие Примерные сроки 4. Создание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФГОС ДО 1 Размещение на сайте организации информации о введении ФГОС дошкольного образования В течение года 2 Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода организации на новые ФГОС ДО В течение года 3 Проведение самоанализа готовности организации к введению ФГОС ДО Октябрь 2013 г. 4Обеспечение публичной отчетности организации о ходе и результатах введения ФГОС дошкольного образования (Включение в самоанализ раздела, отражающего ход введения ФГОС в организации Апрель 2014 г

Методическое сопровождение - взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана.

Цель методического сопровождения в условиях введения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.

Круглые столы Курсы повышения квалификации по ФГОС Само- образование Семинары, семинары- практикумы, педагогические советы Участие в конкурсах Методические дни, недели Открытые мероприятия

п/п Мероприятия Примерный срок Ответственные Отметка о выпол. 1. Консультация «Приоритетные направления развития системы образования 2. Презентация «ФГОС ДО: специфика структуры и содержание» 3. Презентация «Преемственность ФГТ и ФГОС ДО: общее и отличия» 4. Планирование и организация образовательной деятельности 5. Памятка для педагогов «Особенности реализации образовательной области «Физическое развитие» в разных возрастных группах» и т.д. 6. Семинар-практикум «Проектирование и организация педагогического процесса в условиях введения ФГОС ДО» 7. Консультация «Требования к созданию развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО)» План методического сопровождения введения ФГОС ДО на учебный год

п/п Мероприятия Примерный срок Ответственные Отметка о выпол. 8. Консультация «Требования к созданию развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей реализацию ООП ДО» 9. Памятка «Структура рабочей программы педагога дошкольной организации» 10. Практикум «Организация совместной образовательной деятельности взрослого и детей» 11. Презентация «Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации ФГОС ДО» 12. Консультация «Требования к результатам освоения ООП ДО» 13. Открытый просмотр НОД 14. Создание электронного банка нормативно-правовых документов, регламентирующих подготовку к введению ФГОС ДО»

Успехов в работе по введению ФГОС ДО