L/O/G/O ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Титова Елена Юрьевна
Из глубины веков дошла до нас мечта человечества о свободной, всесторонне развитой, гармонической личности, и нет основания и сегодня отказываться от нее как от сверхцели. В.А. Караковский* * Владимир Караковский, директор школы N 825 г. Москвы, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Воспитательное пространство необходимо для создания условий целенаправленного систематического развития человека как личности и как индивидуальности. Воспитательное пространство должно управлять не личностью, а процессом ее развития. Воспитательное пространство действует через создание воспитывающих ситуаций и разнообразной творческой деятельности.
Задача 3Задача 2 Цели и Задачи Задача 1 Цель: формирование гармоничного человека-гражданина, патриота своей Родины посредством изучения иностранного языка. Изучение иностранного языка дает уникальную возможность посмотреть на свою Родину через призму другой культуры, культуры страны изучаемого языка, и осознать место России на современной политической карте мира. Задачи Создание воспитывающих ситуаций в процессе изучения иностранного языка Создание почвы для творческой деятельности в процессе изучения иностранного языка Формирование эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции в процессе изучения иностранного языка
Технологии обучения -Включение детей в социально- и личностно- значимую деятельность; -Технология проблемного обучения; -Технология развивающего обучения; -Побуждение к творческой активности; -Технологии самовыражения; -Создание портфолио (инновационная деятельность); --Арт-синтез технологии; --Театральные технологии. Технология коммуникативного обучения иноязычной культур; -Технология коммуникативного обучения иноязычной культур; -Технологии коллективного взаимообучения; -Здоровьесберегающие технологии (здоровье физическое, нравственное, духовное); Технология повышенного уровня
Подходы Средовой подход учитель не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в преподавание иностранного языка заботы и проблемы социума, ближайшего окружения, превратить урок иностранного языка в культурно-духовный центр школы. Деятельностный подход ребёнок не готовится в школе к будущей жизни, он уже живёт реальной, сегодняшней жизнью. В связи с этим формируем для него интересную, отвечающую его потребностям и особенностям деятельность. Дифференциация воспитания отбираем материал с учётом этнических, религиозных, исторических, культурологических позиций детей и взрослых, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса. Воспитательное пространство предполагает, что дети, как и педагоги, являются субъектами воспитательной системы. Важнейшее условие эффективности этой системы – объединение детей и взрослых в единый коллектив, а главный критерий эффективности ВП – гармоничное развитие личности ребёнка Комплексный подход воспитываем и развиваем качества ребёнка в комплексе, а не по очереди. Мы организовываем деятельность учащихся таким образом, что в ней человек раскрывается с разных сторон и развивает свои личностные качества.
Достижения и примеры Ключевые мероприятия методического объединения иностранных языков Конкурс спикеров (старшие классы) Неделя иностранных языков Конкурс открыток и газет Темы выступающих (о чем рассуждают наши ученики) Актуальность здорового питания и здорового образа жизни Технический прогресс Проблемы природы и окружающей среды Национальности Эмансипация Разнообразие номеров программы (чем занимаются наши ученики) Театральные постановки произведений известных зарубежных авторов Музыкальные номера на английском, немецком ииспанском. Развитие прикладных навыков (чем интересуются наши ученики) Газеты по страноведению Самодельные открытки на рождественскую тему Сценические костюмы
Заключение: выводы в процессе преподавания иностранного языка и на основе вышеупомянутых методов, подходов по созданию воспитательного пространства и достижений мы формируем потенциал наших учащихся по следующим направлениям: Коммуникативный потенциал Познавательный потенциал Культурный потенциал В результате создания воспитывающих ситуаций появляется способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях. Результатом формирования эстетического вкуса и культурного иммунитета является умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, и в отношениях с окружающими. В результате стимулирования условий для творческой деятельности рождается желание и готовность продолжать обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.
только только только Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? Лев Николаевич Толстой Лев Николаевич Толстой
Классное руководство 9 А Здравствуй! Это – Я. По анкетам составили описание класса Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)
Классные часы «Меняй себя – меняй мир» Беседа на тему «Что такое личность» Обсуждение книги Ричарда Баха «Чайка по имени Ливингстон» Обсуждение книги «Белое на черном» Давида
Взаимодействие с родителями: Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни.
Делать каждую встречу для родителей полезной и результативной
Ежедневная связь с учениками
L/O/G/O Спасибо за внимание!