1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 8 1. Прочитать § 9 и ответить на вопросы перед ним.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Начало гражданской войны в России
Advertisements

Проверка домашнего задания Прочитать §11 (Ж. - § 12-13) Устно ответить на вопросы 1-5 стр. 84: Как изменилась расстановка политических сил после падения.
Проверка д/з Устно ответить на вопросы 1, 3, 4, 5 с. 77 – Каковы причины Февральской революции? – Какую роль в февральских событиях сыграла армия? Каковы.
История Сибири история Сибири. Вспомнить события 1917 года Вспомнить события 1917 года Рассмотреть особенности борьбы в Сибири в условиях двоевластия.
Первые политические и социально- экономические преобразования советской власти Первоочередная задача партии большевиков Построение пролетарского государства.
Вопросы на повторение: Был ли неизбежен Октябрь 1917г.? Октябрьские события – революция или переворот? Выполнили ли большевики свои программные обещания?
«МГНОВЕНИЯ СЕМНАДЦАТОЙ ОСЕНИ. ИСТОРИЯ РОССИИ.20 ВЕК» ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ХРОНИКА.
Формирование новых органов власти и управления Всероссийский съезд Советов Высший законодательный орган Всероссийский центрально- исполнительный комитет.
Революция 1917 года От февраля к о о о октябрю.. Долой Власть! Долой Власть!
:011 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока История России 9 класс Урок 31.
Гражданская война в России гг.
Политический процесс в России весной-летом 1917 г. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Февральская революция. Проблемное задание Февральская революция 1917г., по мнению ряда историков, превратила Россию в политическом отношении в одну из.
Гражданская война в России( ) 1.Основные этапы гражданской войны. 2.Кризис политики военного коммунизма.
Гражданская война и иностранная военная интервенция гг. Гражданская война-война между гражданами одного государства по поводу власти.
Гражданская война. Гражданская война – организованная вооруженная борьба за власть между различными социальными группами; наиболее острая форма социальной.
Переход власти к партии большевиков. Становление советской власти.
Октябрьская революция 1917 года. Становление советской власти. Урок по истории России 9 класс Учитель: Шатина И.М.
Урок – практикум Москва 2013 г.. Для I этапа. Чем Октябрьская революция отличалась от Февральской? Можно ли сказать, что успех Октября- это результат.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 8 1. Прочитать § 9 и ответить на вопросы перед ним.

:002 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока История России 9 класс Урок 29

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов сформировать представление о внешней и внутренней политике большевиков весной и летом 1918 года. Понятия темы: диктатура, демократия, Брестский мир, интервенция, продотряды, комбеды. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Установить взаимосвязь между внешней и внутренней политикой большевиков весной и летом 1918 года и отношением к ним рабочих и крестьян, причины установления однопартийной диктатуры большевиков. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность определить своё отношений к действиям большевиков с позиций гражданина современного демократического общества :00

4 -Почему большевики смогли установить в России власть Советов? Актуализация знаний :00 В стране нарастал кризис, с которым не могло справиться Временное правительство. Большевики обещали и сделали попытки решить основные вопросы революции.

5 Проверка письменно. Объясни понятие 1 вариант – демократиядемократия 2 вариант - диктатурадиктатура Актуализация знаний :00

6 Проблема. Какой политический режим установили большевики в первой половине 1918 года? :00 Тема: Диктатура партии большевиков

7 Поиск решения Схема стр. 78. Определи, какие органы входили в систему Советов снизу доверху. -Сельский, районный Советы – уездные и городские Советы – губернские Советы – Всероссийский съезд Советов – ВЦИК – СНК :00

8 Поиск решения Стр Почему ВЦИК стали собирать редко, а вся реальная власть перешла к СНК во главе с Лениным? -Во ВЦИКЕ были представлены все социалистические партии, в том числе правые эсеры и меньшевики, которые по многим вопросам часто спорили с большевиками. В СНК часть постов принадлежала левым эсерам, которые вначале поддерживали большевиков, но большинство постов – большевикам :00

9 Поиск решения П. 1, стр Почему п. 1 назван «Советская власть» и «позорный мир»? -По Брестскому миру Россия отдавала под контроль Германии и её союзников Польшу, Прибалтику, Финляндию, часть Закавказья, Белоруссию и Украину, (Карта стр. 66); должна была распустить вооружённые силы и выплатить контрибуцию :00

10 Поиск решения Стр. 87 Каковы были последствия заключения такого мира для страны и для самой партии большевиков? Как меняется расстановка сил во ВЦИКе и СНК? Страна получила мирную передышку (вышла из мировой войны), против такого мира выступили все социалистические партии, часть коммунистов. Из ВЦИКа выходят правые эсеры и меньшевики, из СНК – левые эсеры. Это вызвало новый раскол в обществе :00

11 Поиск решения Карта стр. 66 Найди на карте государственные образования, на которые распалась Россия: Финляндия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан, Латвия, Эстония. Сделай вывод. Подписание Брестского мира привело к расколу страны, на отданных немцах территориях стали складываться независимые от России государственные образования :00

12 Поиск решения Стр. 88 Что происходит с оставшейся территорией Советской страны к весне 1918 года? Распалась на целый ряд как бы независимых республик. Каждый Совет губернии объявлял себя республикой или коммуной :00

13 Поиск решения Стр. 88 Как отнеслись к Советской стране и власти большевиков страны Антанты? Страны Антанты отказались признать Советскую власть, определили сферы влияния в России и начали интервенцию :00

14 Поиск решения Стр. 87 Чем было вызвано враждебное отношение стран Антанты к Советской стране? Большевики вывели Россию (союзницу Антанты) из мировой войны и отказались выплачивать долги царского правительства, провели национализацию (передали в государственную собственность) собственности иностранных фирм :00

15 Поиск решения Итак, Россия распалась на республики Советской России и антисоветские государства :00

16 Поиск решения Национализация породила целый ряд других изменений. Определи характер этих изменений (+) или (-) :00 Национализация предприятий Назначение «красными директорами» бывших рабочих Отсутствие у них знаний и опыта для организации производства Резкое сокращение производства продукции Быстрый рост цен на товары Рост зарплаты Увеличение выпуска денежных знаков Обесценивание денег

17 Поиск решения Схема стр. 89 и текст стр Составь логическую цепочку приведшую к передаче власти в деревне от советов к комбедам :00 Обесценивание денег. Отсутствие промышленных товаров. Невыгодность для крестьян сдавать хлеб государству. Раздел помещичьих и кулацких земель, дававших большую часть хлеба Резкое сокращение выдачи хлеба Потеря «хлебных» районов после подписания Брестского мира Голодные бунты Создание продотрядов, забиравших хлеб у крестьян Организация Сельскими Советами сопротивления продотрядам Передачи власти в деревне комбедам

18 Поиск решения Стр. 85, иллюстрации и подписи к ним Кого большевистское правительство считало главными виновниками голода в городах весной 1818 года? Согласны ли вы с этим? Бывших генералов, помещиков, банкиров, кадетов… в том числе правых эсеров :00

19 Поиск решения Стр. 85, иллюстрации и подписи к ним Какой лозунг и какой партии изображён на плакате? «Земля и воля» – лозунг эсеров – партии социалистов – революционеров :00

20 Поиск решения Стр. 85, иллюстрации и подписи к ним Соотнесите этот лозунг и текст обращения социалистических партий к трудящимся. По каким вопросам были острые противоречия их с большевиками? В чём суть этих противоречий? Вопрос о войне, политический, крестьянский. Эсеры были не согласны с заключением брестского мира, с продотрядами, комитетами бедноты, разгоном Учредительного собрания, насилием со стороны большевиков :00

21 Поиск решения Стр. 85, иллюстрации и подписи к ним В каком тоне составлено обращение? Какие слова в обращении эсеров особенно характерны? Во враждебном. «Не смеют находящиеся в меньшинстве…» :00

22 Поиск решения Стр Как большевики могли поступить с остальными партиями, ещё находящихся в Советах? Найди меры, предпринятые большевиками против других социалистических партий. Стали преследовать их активистов. Арест наиболее видных социалистов. Разгон демонстраций и митингов правых эсеров и меньшевиков, расстрелы, подавление восстания левых эсеров, арест их лидеров :00

23 Проверка письменно. Объясни понятие 1 вариант – демократиядемократия 2 вариант - диктатурадиктатура Актуализация знаний :00

24 Тема: Диктатура партии большевиков Проблема. Какой политический режим установили большевики в первой половине 1918 года? Ответь на вопрос Диктатуру. Т. к. большевики насильственными способами установили монополию одной партии (партии большевиков) на власть. Т. о. вся власть сконцентрировалась в руках одной партии, проводились репрессии, были ограничены права и свободы граждан.

25 Применение нового знания :00 Политический КрестьянскийРабочий Вопрос о войне 1918 г. Роспуск Учредительног о собрания. Репрессии против других социалистичес ких партий. Однопартийна я система. Насильственное изъятие хлеба у крестьян с помощью продотрядов. Передача власти в деревнях и сёлах комитетам бедноты, раскол крестьянства. Трудности с организацие й производств а на национализи рованных предприятия х. Сокращение производств а. Быстрый рост цен. Обесценивание денег. Выход из мировой войны: заключение «позорного мира» с Германией.

26 Применение нового знания Новые противоречия. 1. Большевики – другие социалистические партии. 2. Большевики – среднее и зажиточное крестьянство. 3. Большевики – патриотически настроенные люди (бывшие офицеры и другие)