Выполнила: воспитатель логопедической группы Ляпина Светлана Александровна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Advertisements

Овладение ребенком пространственной терминологией Презентацию подготовила Пешкина Н.В. Студентка 646 группы.
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках математики «Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Презентация коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «В гостях у сказки Красная шапочка». Подготовила и провела учитель-дефектолог ГБДОУ д/с.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Дошкольникам о правилах дорожного движения.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Фиалки по методике ТРИЗ Воспитатель : Афонина Оксана Геннадьевна.
Игра 1 «Найди знакомые буквы» Перед детьми лежат карточки с буквами, которые упоминались в сказке. Ребята на картинках с изображением леса находят похожие.
Играем – звуки закрепляем. Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.
Он лежать совсем не хочет Если бросишь – он подскачет, Бросишь снова – мчится вскачь. Угадайте? Это… мяч Упадет – поскачет, Ударят – не плачет Это …
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
АА РР ЮЮ ШШ ФФ Консультация для родителей Подготовила учитель-логопед Елена Николаевна Яговкина.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Развивать умение различать предметы по величине.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ. воспитатель гр. «Брусничка» Золотухина О.Н.
ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ Выполнила: воспитатель Курмаева Марина Юрьевна 2012.
Конспект работы по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес» Вид деятельности: игровая деятельность Форма работы: игра.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Транксрипт:

Выполнила: воспитатель логопедической группы Ляпина Светлана Александровна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Еманжелинского муниципального района

Оборудование: поле расчерчено в клетку 5 х 5 и кольца разного диаметра и цвета. Ход игры: Педагог показывает полотно из 25 клеток и предлагает детям собрать пирамидку. Нужно собрать пирамидку так, чтобы кольца были нанизаны с самого большого по самое маленькое кольцо. Чтобы взять кольцо, для этого мы проговариваем свой путь по клеткам. Например: 2 клетки вверх и одну клетку влево – взяла кольцо оранжевого цвета. ! Кольца съёмные и можно их раскладывать в разные клетки «Собери пирамидку» Цель: развивать глазомер, ориентировку в пространстве листа.

Оборудование: фигурки настольного театра «Репка» Ход игры: Педагог выставляет персонажи сказки «Репка» и беседует с детьми: «Из какой сказки эти герои? Правильно ли они стоят? Расскажите, кто за кем должен стоять, а один из детей будет слушать тебя, и расставлять фигурки правильно». «Репка» Цель: учить употреблять предлог «за» с существительным в Т. п.

Оборудование: магнитная доска, магнитные карточки и изображением животных: корова, коза, овца, лошадь. Ход игры: Педагог показывает детям магнитную доску и объясняет, что это – луг. Затем он раздаёт карточки с изображением животных каждому ребёнку и предлагает разместить их согласно инструкции. Например, корову расположить вверху луга, козу – в центре, лошадь – слева и т.п. после установки животных на лугу дети дают словесный отчёт о выполненных действиях. «На лугу пасутся…» Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование: карточки с изображением схем человека с разными движениями. Ход игры: Нарисуйте вместе с ребёнком на листе бумаги схематичное изображение человечков разных позах, затем показывайте их ребёнку в любом порядке. Его задачей будет быстро принять нарисованную позу. Вы можете показывать друг другу карточки по очереди, даём задание ребёнку проверять правильно ли у вас получилось. «Весёлая зарядка» Цель: закрепить представления о схеме тела, научится переводить зрительное пространство в телесное и наоборот.

Оборудование: чертится футбольное поле 5 на 5 клеточек. В левом нижнем углу лежит мяч. На поле стоят ворота красного и синего цветов. Ход игры: Давай сыграем в футбол. Выбирай, какого цвета ворота ты будешь защищать: красные или синие. В левом нижнем углу находится мяч. После команды «старт» я буду говорить тебе, куда полетит мяч. Следи за ним очень внимательно! Как только мяч окажется в твоих воротах, хлопай в ладоши. Если успеешь хлопнуть вовремя, значит, ты поймал мяч и спас свои ворота от гола. Теперь твоя очередь постараться забить в мои ворота гол. Игра до 3 очков. «Футбол» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве листа, закрепить понятия «лево – право», «верх – вниз», разовьёт внимание.

Оборудование: Рисуется поле 3 на 3 клетки, на нём цветы с буквами. Ход игры: Пчёлка очень трудолюбива и летает не просто так, а собирает с цветов нектар, чтобы потом сделать из него мёд. Если ты будешь следить за её полётом и вместе с ней собирать с цветов буквы, то узнаешь, какое слово у неё получилось. Итак, пчёлка полетела вниз, влево, вверх, вверх – остановилась – запиши первую букву; летит снова... Какое слово получилось? !дети водят пальчиком и собирают буквы и выкладывают их или следят глазами и записывают буквы на листе бумаги. «Пчела» Цель: развивать внимание, ориентироваться в пространстве листа, закрепление понятий «лево – право», «верх – вниз», а также данная игра поможет сформировать у ребёнка образ буквы и образ слова.

Оборудование: на листе рисунок лыжных гонок, лыжники – съёмные фигуры (можно менять местами) Ход игры: Представь, что ты комментатор лыжных соревнований на олимпиаде. Перед тобой «фотография» гонки. Задача ребёнка: прокомментировать, как перемещался каждый из спортсменов. 1 вариант: каждый ребёнок выбирает себе спортсмена, встаёт на место своего лыжника и комментирует его трассу. 2 вариант: комментирует один ребёнок, ведёт трансляцию с соревнований по лыжной гонке. «Комментатор» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве листа с точки зрения другого объекта, развивать память.

Оборудование: поле из 20 клеток, макеты грибов. Ход игры: педагог предлагает помочь собрать Машеньке грибы. Он должен свой путь рассказывать, чтобы другие дети могли зрительно наблюдать за правильностью движения. Например: я иду влево на одну клетку и срываю лисичку, поднимаюсь вверх на 2 клетки и поворачиваю в право, чтобы сорвать белый гриб «Помоги Машеньке собрать грибы в корзинку» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве листа, активизировать понятия: «лево – право, верх – низ», развивать внимание; повторить названия съедобных и ядовитых грибов.

Оборудование: поле из 30 клеток, макеты не прокрашенных пятен (съёмные). Ход игры: педагог предлагает помочь маляру покрасить стену. Нужно быть внимательным, так как пятно может располагаться на две клетки. Он должен рассказывать как и что будет красить. Например: я иду влево 2 клетки и крашу белое пятно, затем ещё 2 клетки влево и вверх на 1 клетку. «Маляр» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве листа, а также понятия «Лево – право, верх – вниз»

Оборудование: 2 макета домов один 3 – этажный, другой 2 –этажный; и зверюшки. Ход игры: в красивый и уютный домик (3 – этажный) нужно заселить новосёлов. Но они не могут найти квартиры. Помогите им. Известно, что белка живёт выше лисы, но ниже гуся, справа от белки живёт щенок, над ним котёнок, а под ним мышка. Звери поссорились, потому что никто не хотел жить на третьем этаже. Тогда им построили домик (2 – этажный). Теперь их снова нужно расселить: на первом этаже нужно поселить белку так, чтобы она была правее гуся, но левее мышки. Щенка нужно поселить так, чтобы его соседкой снизу была белка. Котёнок хотел бы поселиться слева от щенка, а лисичка - над мышкой. «Засели домик» цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве листа с точки зрения различных объектов, активизировать словарь: «лево – право, верх – вниз», развивать внимание.

Оборудование: полотно макета солнечной системы и съёмный макет ракеты. Ход игры: педагог предлагает детям отправиться на планету (по выбору детей). Дети рассматривают маршрут полёта, передвигая ракету по солнечной системе и объясняя как ракета будет лететь. Когда ребёнок будет легко находить маршрут к той или иной планете, то может не трогать ракету, а зрительно объяснять полёт своей ракеты. «Загадочный мир» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве листа с точки зрения другого объекта.

Оборудование: полотно, с разными тропами. Ход игры: педагог даёт детям задание – спасти принцессу ( найти клад, сразиться с Змеем Горынычем, потушить огонь, добраться до замка). Дети должны просмотреть путь, по которому лучше всего будет выполнено задание и обязательно проговаривать свой путь. «Спасите принцессу» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, повторить понятия: прямо, направо, налево, назад.

Оборудование: полотно, на котором в два столбца нарисованы картинки (предметы и место, где могут находиться эти предметы) и схемы предлогов. Ход игры: сначала изобразите предлоги с помощью двух предметов, например, поставить карандаш «в» стакан, потом положить его «перед» стаканом. Сейчас мы будем с вами играть с тобой в шпионов. Будем учиться зашифровывать секретные послания, чтобы никто, кроме нас, не смог их прочитать. Подбери к картинкам правильный предлог, чтобы получилось предложение. «Зашифрованное послание» цель: закрепить знания о предлогах и реальном пространстве.

Оборудование: карточки насекомых и животных, места их обитания Ход игры: карточки (животные и насекомые) лежат картинками вниз, карточки с места обитания лежат картинками вверх. Дети берут картинку с животным (насекомым) и называют его, а потом находят картинку, где оно может жить и говорит. Например: это медведь. Он живёт в берлоге. «Кто в домике живёт?» цель: закрепить умение определять место жительства у насекомых и животных; продолжать учить употреблять предлог «в» с существительным в дательном и предложном падежах.

Оборудование: карточки (дом, забор, ель, гриб, кошка, петух, куст, облако, голубь и др.) Ход игры: ребята – вы будете художниками, но рисовать вы будете с помощью картинок. Я буду вам говорить что и где вы будете рисовать, а вы выкладываете перед собой. Можно выбрать ведущего, который будет предлагать рисовать картинку. Например: дом рисовать дом в центре, впереди дома рисуем забор. «Художник» цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: автотрасса и гоночные машинки. Ход игры: ты находишься на старте всемирно известных гонок. Эти гонки отличаются особой сложностью, так как трасса запутана и похожа на лабиринт. Чтобы не сбиться с курса нужно следовать инструкциям штурмана, он будет указывать повороты на развилках. Делать это нужно быстро. Взрослый фиксирует время прохождения трассы. У кого время меньше и правильно выполнил все инструкции, тот и победил. «Авторалли» цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве листа с точки зрения различных объектов, развивать внимание и быстроту реакции.

Оборудование: картина с изображением дерева и животных, шарики. Ход игры: звери собрались на праздник на большое старое дерево. Каждый принёс с собой воздушный шарик. Кто выше всех? У него шарик красного цвета. Кто ниже всех? У него шарик жёлтого цвета. Кто уселся между кошкой и медведем? У него шарик синего цвета. А кто сидит над кошкой, у него зелёный шарик. Кто сидит слева от белки, у того оранжевый шарик. Кто остался без шарика? «Лесной праздник» цель: развивать умение ориентироваться в пространстве с точки зрения других объектов, понимание речевого обозначения пространственных характеристик

Оборудование: карточки с изображением схем человека с разными движениями. Ход игры: ребёнок рассматривает тени человека, а затем выбирает карточку и быстро принимает нарисованную позу. Вы можете показывать друг другу карточки по очереди, даём задание ребёнку проверять правильно ли у вас получилось. «Театр теней» цель: закрепить представления о схеме своего тела, научиться соотносить увиденное на своё тело.

Оборудование: 4 игровых поля, машинки, дорожные знаки. Ход игры: сначала напоминают о дорожных знаках. Играют в эту игру от 1 до 4 детей. Каждый берёт игровое поле, на котором изображена система дорог со знаками и пунктом назначения. Знаки можно менять, тогда будет возможность менять дорожную ситуацию. «Водители» цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, по схеме пути.