Уважаемые учащиеся 5 «Б» класса! Думаю, вы помните, что на последнем уроке мы повторяли тему «Окончания прилагательных», так как обнаружили, что многие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые учащиеся 5 «А» класса! Думаю, вы помните, что мы сейчас занимаемся повторением. Поэтому я предлагаю вам заняться закреплением темы «О-Ё ппослее.
Advertisements

ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах. Автор: учитель начальных классов.
Правописание окончаний имён прилагательных Трофименко О.В.
«Язык наш сладок, чист и пышен, и богат» А.Сумароков «… ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» И. Тургенев.
В природе есть солнце, Оно светит и всех нас любит и греет.
Каждый день прибавляет частичку мудрости Безударные гласные в окончаниях прилагательных.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Методическая разработка по русскому языку (3,4 класс) по теме: Презентация по русскому языку 4 класс"Падежи имён существительных"
Имя прилагательное как часть речи Повторение изученного в 5 классе.
Цель: повторить изученное о местоимении.. 1. Имена прилагательные отвечают на вопросы А) Какой? Чей? Б) Кто? Что? В) Когда? Как скоро?
Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского, мужского, среднего рода.»
сердце 5 Части телаОрганы Домашнее задание с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить вопросы по тексту с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Тема урока: «Обобщение знаний о склонении прилагательных» Русский язык ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК 4 «А»клаcс 2008/2009 УЧ. ГОД. УЧИТЕЛЬ: Михайлович С.В. МОУ СОШ 16.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Исследование стратегий склонения имён существительных в немецком языке H.А. Стыценкова, учитель немецкого языка ГОУ СОШ 1929.
1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
Транксрипт:

Уважаемые учащиеся 5 «Б» класса! Думаю, вы помните, что на последнем уроке мы повторяли тему «Окончания прилагательных», так как обнаружили, что многие допустили достаточно ошибок в диктанте именно на эту тему. Поэтому я предлагаю вам ещё раз закрепить эти тему. Все задания выполняем в рабочей тетради. Откроем их и запишем. P.S. Домашнее задание выполняем тоже в тетради. Пишем по середине Домашня работа, списываем текст, выполняем задание.

Вспомним, как проверить написание окончаний прилагательных. Поработайте с таблицей (мы подобную чертили в тетрадь для правил), она есть у вас и в печатном варианте.

Прочитайте информацию об этом художнике, выпишите в тетрадь слова с пропущенными буквами, подчеркните эти орфограммы и объясните написание. В де...стве боялся кузнечиков; Первую свою к...ртину Дали нар...совал, когда ему было десять лет; Сальвадор Дали ч...сто прибегал ко сну с ключ...м в руке. Для чего же? Сидя на стуле, он засыпал с зажатым между пальцами тяж...лым ключ...м. Постепенно хватка осл...бевала, ключ... падал и уд...рялся о л...жащую на полу тарелку. В таком случае, если Сальвадору во сне приснит...ся идея для картины, он может тут же проснут...ся и записать эту идею; Дали любил ш...кировать публику. Так, приехав в Нью-Йорк в 1934 году, в качестве аксессуара он нес в руках батон хлеба длиной 2 метра, а, посещая выст...вку в Лондоне, оделся в к...стюм в...долаза.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделяя окончания. Не забывайте в скобках писать вопрос. Образец: Весенн ий (какой?) день. Ранн… утром, в свеж… воздухе, в дальн… краю, в ненастн… осень, могуч… дуб, могуч… силой, с син… неба, радостн… жизнью, в соседн…рощу, на осенн… ветру, широк… поясом, к морск… берегу, у дальн… озера, о русск… лесе.

1. В последней электричке. 2. Перед дальней дорогой. 3. Для рабочей лошади. 4. Из горючей смеси. 5. С тягучей ириской. 6. На блестящей траве. 7. У последнего вагона. 8. По синему небу. 9. За долгое время дружбы. 10. От чистого сердца. Запишите в тетради цифры от 1 до 10. Рядом с каждый цифрой укажите падеж прилагательного. Например, 1. И.п; 2. Д.п. и т.д. ПОМНИТЕ! Падеж прилагательного определяем по падежу существительного.

Спишите, выделите окончания прилагательных, объясните их написание, то есть в скобках пишем вопрос, выделяем в нём окончание.

Ещё раз посмотрим на таблицу. Расскажите по таблице, как определить окончания прилагательных, проговорите, какие окончания могут быть у существительных м.р., ср.р., ж.р. и существительных мн.ч.