Методика проведения коррекционных занятий с учащимися с трудностями в обучении В. В. Гладкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ Материалы к докладу В. В. Гладкой.
Advertisements

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Транксрипт:

Методика проведения коррекционных занятий с учащимися с трудностями в обучении В. В. Гладкая

Вопросы: 1. Типы коррекционных занятий 2. Структура коррекционных занятий 3. Принципы, на основе которых строится методика проведения коррекционных занятий с учащимися с трудностями в обучении

Типы коррекционных занятий диагностические коррекционные занятия Сентябрь: направлены на выявление причин или предпосылок возникновения учебных затруднений у учащихся т.е. изучение состояния сформированности: 1) структурных и личностных компонентов учебной деятельности, 2) основных умений в рамках школьно-значимых психических функций Май: направлены на выявление состояния развития учащихся в «проблемных» областях с целью оценки степени решения коррекционных задач

Типы коррекционных занятий коррекционно-развивающие (собственно коррекционные) занятия: направлены на устранение выявленных причин или предпосылок возникновения учебных затруднений т.е. формирование: 1) структурных и личностных компонентов учебной деятельности, 2) основных умений в рамках школьно-значимых психических функций

Структура коррекционного занятия 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть

Структура коррекционного занятия 1. Вводная часть Общая задача: создать условия успешности деятельности учащихся на занятии: - вызвать положительный эмоциональный настрой, - привлечь интерес детей к предстоящей деятельности на занятии, - обеспечить активизацию психической деятельности.

Структура коррекционного занятия 2. Основная часть Общая задача: решать поставленные к занятию коррекционно-развивающие задачи, т.е. формировать определенные умения в «проблемной» области развития

Структура коррекционного занятия 2. Основная часть 2.1. Подготовительный этап Задача: актуализировать базисные умения, от которых зависит процесс формирования нового умения (согласно поставленным к занятию задачам)

Структура коррекционного занятия 2. Основная часть 2.2. Формирующий этап Задача: формировать отсутствующее или недостаточно развитое умение в «проблемной» области развития

Структура коррекционного занятия 2. Основная часть 2.3. Этап самостоятельной работы учащихся Задача: выявлять состояние сформированности умения (умений), над которым (-и) работали на занятии

Структура коррекционного занятия 2. Основная часть Общая задача: решать поставленные к занятию коррекционно-развивающие задачи Подготовительный этап Задача: актуализировать базисные умения, от которых зависит процесс формирования нового умения (согласно поставленным к занятию задачам) Формирующий этап Задача: формировать отсутствующее или недостаточно развитое умение в «проблемной» области развития 2.3. Этап самостоятельной работы учащихся Задача: выявлять состояние сформированности умения (умений), над которым (-и) работали на занятии.

Структура коррекционного занятия 3. Заключительная часть Задачи: - развитие рефлексивных умений у учащихся - выявление эмоционального состояния детей

Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Стратегические: 1. Создавать условия для возникновения у детей положительных эмоций в процессе осуществляемой деятельности

Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Стратегические: 2. Осуществлять коррекционную работу на занятии в зоне «ближайшего развития»

Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Стратегические: 3. Стимулировать познавательную активность детей на занятии, создавать условия для совершения «открытий» детьми

Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Стратегические: 4. Привлекать для формирования обобщенных умений разный по содержанию материал

Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Стратегические: 5. Учитывать роль целенаправленной двигательной активности в коррекции нарушений развития у детей Неподвижный ребенок не обучается и не развивается!

Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 1. Учитывать последовательность развития школьно-значимых функций в онтогенезе при определении характера заданий на каждой ступени развития детей и направлений их усложнения Например: 1) осуществлять подбор к образцу - «Найди такую же фигуру, как у меня», 2) осуществлять выбор фигуры заданной формы - «Найди все квадраты», «Покажи все треугольники» 3) называть фигуры - «Что это?» или «Какая это фигура?»

Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 2. Реализовывать «принцип спирали» в процессе овладения детьми новыми умениями, способами деятельности

Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 3. Постепенно усложнять деятельность учащихся на основе оценки успешности их продвижения в развитии Важно не то, сколько заданий ребенок выполнил, а то, что он научился делать!

Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 4. Учитывать роль воображения в психической деятельности ребенка

Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 5. Стимулировать учащихся к оречевлению цели, программы и результата деятельности

Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 6. Опираться при формировании новых умений у детей на их личный жизненный опыт

Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий Тактические: 7. Организовывать неоднократное выполнение учащимися деятельности для достижения коррекционно-развивающего эффекта

Гладкая Валентина Владимировна, заведующий кафедрой дефектологии Академии последипломного образования, кандидат педагогических наук, доцент Р.т.: Е-mail: