Синтаксические нормы. Озаглавьте колонки. Скучать по вас грустить по нас оплатить проезд благодаря подсказке вопреки ожиданию согласно приказу заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Булатова Л. П., учитель МОУСОШ 1 Синтаксические нормы.
Advertisements

Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Тема урока: «Умножение смешанных чисел». Представьте данные смешанные числа в виде неправильных дробей:
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания. Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
Материал для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку 11 класс.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Тема урока: «Умножение смешанных чисел». Представьте данные смешанные числа в виде неправильных дробей:
Второстепенные члены предложения. Шумели листья берёзы. Ему нравились вечера в доме бабушки. Выбери ткань с рисунком повеселее. На завтрак дали яйца всмятку.
Синтаксическая разминка. Определите способ связи в словосочетаниях: Собравших урожай – Красный от натуги – Ощущение родины – Стал спокойнее – Говорил не.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Синтаксические нормы- правильное построение словосочетаний и предложений Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Тема: Морфологический разбор местоимения- существительного.
Различение частиц НЕ и Н И Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых А.И.
Презентация книги Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков"
Какие пары слов не являются словосочетаниями? Медведь заревел Медведь заревел Медведь заревел Медведь заревел Заревел неистово Заревел неистово Заревел.
Какие пары слов не являются словосочетаниями? Медведь заревел Медведь заревел Медведь заревел Медведь заревел Заревел неистово Заревел неистово Заревел.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Транксрипт:

Синтаксические нормы

Озаглавьте колонки. Скучать по вас грустить по нас оплатить проезд благодаря подсказке вопреки ожиданию согласно приказу заведующий аптекой опираться на факты Скучать по вам грустить за нас оплатить за проезд благодаря стрессу вопреки ожидания согласно приказа заведующий аптеки опираться на фактах Не норма Норма

моё мнение об авторе изменилось. герой мне понравился. мне нездоровится. подумайте над основными мыслями. Укажите неправильные продолжения. Прочтя новую книгу,

Найдите по две грамматические ошибки в каждом примере. Девятиклассники знали и восхищались содержание романа "Евгения Онегина". Благодаря влияния обломовщины Обломов не вставал с дивана.

Найдите по две грамматические ошибки в каждом примере. Девочка была больная ангиной, начавшегося с высокой температуры. Рост народного восстания заставило правительство приступить к решительным мерам.

Заполните таблицу "Согласование в числе подлежащего со сказуемым". Подчеркните нужное окончание сказуемого. Чем выражено подлежащее Примеры существительное в им. падеже +существительное в тв. падеже числительное +существительное собирательное существительное (множество, масса, большинство, большая часть, студенчество и т.п.) (не)сколько, столько, (не)много, мало +существительное Отец с сыном рыбачил(-/и). Отец и дядя Максим рыбачил(-/и). Двое пассажиров был(о/и) без билета. Два билета леж(а/и)т в служебном купе. Много друзей ждал(о/и) меня вечером. Много дел ждал(о/и) меня вечером. Множество крестьян возмуща(ю/е)тся из-за ливней. Ученичество сда(ю/ё)т экзамены.

Исправьте ошибки Мой друг любил и увлекался чтением. Ведь книги помогают и учат жизни. Вчера прямо на уроке алгебры вынул книгу и начинает читать. Я ему за это и говорю: "Нельзя не отметить о высокой твоей начитанности." А он мне отвечает, что я читаю книги, романы и повести. О моём друге

Исправьте ошибки Он не только читает прозу, но и стихи. Вот сегодня, например, он возьмет в библиотеке поэму А. Твардовского "Василия Тёркина". Грустные мысли у него связаны с отсутствием собеседников, тоже прочитавших ту или иную книгу и когда они желают поделиться своим мнением. Думаю, друг мог бы быть одним из руководителей клуба, объединившего книголюбов всей школы. Все, кто знают моего друга, восхищается им.

ТЕСТ ЕГЭ Вариант 2 Прогуливаясь по городу, 1) нас ждали испытания. 2) друзья весело болтали. 3) вас ничто не расстроит. 4) никто не испортит вам настроение. 1) В повести Гоголя «Тарасе Бульбе» показаны герои Запорожской Сечи. 2) Согласно распоряжению директора, занятия отменили из-за морозов. 3) Мы проезжали по равнине, выжженной солнцем и которая была покрыта пылью. 4) Песня посвящается памяти бойцов, защитившим город. Укажите предложение БЕЗ грамматических ошибок. Укажите грамматически правильное продолжение. Вариант 1

ТЕСТ ЕГЭ Вариант 2 1) Все, кто ушел с уроков без разрешения, будут вызваны к завучу. 2) Гипотеза основывалась проверенных фактов. 3) Я не только прочитал роман, но и статьи о нем. 4) В побледневшим небе солнце выделялось особенно выразитель но. Укажите предложение БЕЗ грамматических ошибок. Укажите грамматически правильное продолжение. Вариант 1 Закрыв книгу, 1) вам понадобится собеседник. 2) у вас в памяти надолго остаются его герои. 3) еще раз прочитайте форзац. 4) вам нужны будут другие произведения