Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Advertisements

Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Современное состояние.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования. Никитина Т.А., начальник отдела качества дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Ресурсы педагогического колледжа по подготовке и дополнительному образованию педагогов для системы дошкольного образования: современный аспект Кожекина.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
СГПИ ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» Факультет специальной педагогики Подготовка педагогических кадров к реализации требований.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
ТЬЮТОРСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА Проректор МПГУ Людмила Александровна Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Транксрипт:

Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Нормативная база Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от ФЗ Профессиональный стандарт педагога, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. 544 н Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования «Педагогическое образование»

Об образовании в Российской Федерации ФЗ-273 Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование Адаптированная образовательная программа Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Профессиональный стандарт педагога Требования к образованию и обучению Требования к профессиональной деятельности

ФГОС ВПО «Педагогическое образование» профессиональные задачи в области педагогической деятельности: обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей общепрофессиональные компетенции (ОПК): способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2)

Подготовка педагогов- дефектологов в Пермском крае Образовательная программа подготовки специалистов: «Специальная дошкольная педагогика и психология», квалификация специалиста «педагог-дефектолог для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии», с 1997 года, «Логопедия», квалификация «учитель- логопед», с 1999 года Подготовка бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», с 2011 года Подготовка магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», с 2012 года

Программы подготовки в магистратуре «Клинико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

ПГГПУ (перспективы) Подготовка бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профили «Олигофренопедагогика», «Воспитание и обучение детей с ЗПР» Подготовка бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль «Педагогика и психология инклюзивного образования»

Реализация дополнительных профессиональных программ (госбюджетное финансирование, МОиН Пермского края) Программы повышения квалификации педагогов общеобразовательных организаций, осуществляющих образование лиц с ОВЗ (инклюзивное образование) Программы повышения квалификации педагогов специальных (коррекционных) образовательных организаций Программы профессиональной переподготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», «Учитель-дефектолог», «Учитель СКОУ»

Проблема Неполное соответствие профессиональных кадров требованиям современного законодательства: Обеспеченность педагогическими кадрами, имеющими профильное дефектологическое образование по РФ составляет не более 15% Педагоги организаций общего образования не готовы к реализации образования обучающихся с ОВЗ

Предложения Министерству образования и науки Пермского края Осуществить мониторинг педагогических кадров, работающих с детьми с ОВЗ в специальных (коррекционных) и общеобразовательных организациях

Предложения Министерству образования и науки Пермского края Организация целевой подготовки педагогов территорий Пермского края по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования дефектологического и психолого-педагогического направлений; Участие в процедуре формирования контрольных цифр приема в высшие учебные заведения г. Перми; финансирование обучения педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Пермского края, по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

УМО по направлению подготовки «Педагогическое образование» Включение в ООП подготовки бакалавров учебных дисциплин (модулей), обеспечивающих подготовку будущих педагогов к обучению, воспитанию и реализации развивающей деятельности в отношении обучающихся с ОВЗ, к работе по созданию среды, овладению технологиями инклюзивного обучения, разработке и реализации адаптированных образовательных программ и создания специальных условий для образования лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями современного законодательства и приоритетами развития системы образования РФ.

Пермскому государственному гуманитарно- педагогическому университету Обеспечить условия для получения высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата: по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профили «Олигофренопедагогика», «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития», «Специальная психология»; по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование», профиль «Педагогика и психология инклюзивного образования»

Благодарю за внимание!