О программе развития электронного образования на 2014-2020 годы Сентябрь 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Advertisements

О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Сентябрь 2014.
БФУ ДВФУ К(П)ФУ САФУ СВФУ СКФУ СФУ УрФУ ЮФУ. Основной риск: уступить позиции на существующем образовательном рынке и потерять время для развития электронного.
Нормативная и законодательная база электронного обучения и открытого образования Октябрь 2014.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Проект «Сетевые программы бакалавриата» Разработано БФУ имени И. Канта согласовано на рабочей группе СОП бакалавриата.
Транксрипт:

О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013

Программа развития электронного образования на годы 2 Приоритеты развития электронного образования Повышения качества, востребованности российского образования за счет внедрения электронного обучения и сетевой формы реализации образовательных программ Обеспечение доступности российского образования на территории Российской Федерации и за ее пределами Интеграция российского образования в международное образовательное пространство с целью продвижения на формирующемся глобальном рынке электронного обучения Поиск и создание прорывных разработок в области электронного обучения и их распространение в российских образовательных организациях

Основные показатели программы 3 Удельный вес численности населения, охваченного образованием, в общей численности населения, в том числе программами непрерывного образования населения для всех возрастных групп (прирост показателя за счет применения ЭО, ДОТ) Доля образовательных программ, доступных для освоения с применением ЭО, ДОТ независимо от местонахождения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья Доля предметов и дисциплин (модулей) базовой части образовательных программ, обеспеченных открытыми образовательными ресурсами, в т.ч. МООК Доля образовательных программы, реализуемых образовательными организациями с применением ЭО, ДОТ для обеспечения выбора профиля или вариативных модулей (дисциплин) образовательной программы, в том числе через сетевую форму реализации программы

Механизмы реализации программы 4 1. Модернизация нормативной базы 2. Проекты образовательных организаций 3. Комплекс проектов, поддерживаемых в рамках ведомственных программ, или частными инвестициями, или инвестициями со стороны бизнеса

1. Модернизация нормативной базы 5 Основные задачи – Создание условий для развития электронного обучения – Обеспечение качества электронного обучения – Учет особенностей и стимулирование развития электронного обучения через нормативы финансирования

Модернизация нормативной базы 6 Создание подзаконных нормативных актов Формирование содержательных критериев качества электронного обучения Разработка рекомендаций по сетевой форме реализации образовательных программ, в т.ч. виртуальной академической мобильности Апробация критериев Апробация различных моделей сетевой формы Введение в действие критериев в рамках аккредитационной экспертизы Нормативные актов в области сетевой формы реализации образовательных программ Повышенные нормативы финансирования программ с сетевой формой реализации, в т.ч. с виртуальной академической мобильностью Апробация моделей финансовых моделей взаимодействия вузов при сетевой форме Модульный принцип финансирования программ, новые механизмы государственных субсидий на обучение

Нормативные документы 7 Разработаны и находятся на этапе утверждения: – Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ; – Макеты ФГОС и ФГОСы; – Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности; – Положение о лицензировании образовательной деятельности; – Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

Проект показателей аккредитационной экспертизы 8 В случае применения электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при расчете следующих показателей, контингент обучающихся уменьшается на количество обучающихся исключительно с применением ЭО, ДОТ: – Общая площадь помещений на обучающегося – Обеспеченность крытыми спортивными сооружениями – Обеспеченность помещениями для самостоятельной работы обучающихся В случае реализации образовательных программ в образовательной организации исключительно с применением ЭО, ДОТ не применяются следующие показатели: – Обеспеченность пунктом питания – Обеспеченность пунктом медицинского обслуживания – Доступная архитектурная среда для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – Объем расходов на обучающегося постатейно (для ФГОС)

Проект показателей аккредитационной экспертизы 9 Возможные дополнительные показатели в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: – Обучающиеся имеют доступ к электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС), обеспечивающей освоение образовательных программ – Технические характеристики серверного оборудования обеспечивают высокий уровень доступности ЭИОС и одновременную работу пользователей – Обеспеченность ЭИОС электронными образовательными ресурсами, информационными ресурсами и технологиями – Повышение квалификации преподавателей в области, дистанционных образовательных технологий – ЭИОС обеспечивает хранение и предоставление доступа к персональным цифровым портфолио, в которых хранятся достижения обучающихся – Порядок и формы доступа к используемым организациями электронным информационно-образовательным средам определены локальным нормативным актом организаций, размещенном на сайте организации – Совокупные затраты, произведенные вузом с целью формирование образовательных ресурсов электронной информационно-образовательной среды, в расчете на один уникальный электронный курс – Совокупные затраты на формирование и поддержку электронной информационно- образовательной среды

2. Проекты образовательных организаций 10 – Использование действующих программ развития через изменение показателей в соответствии с показателями программы развития электронного образования – Создание ассоциаций и сетевых организаций для консолидации ресурсов – Интенсификация обмена технологиями и сетевых форм реализации образовательных программ

Проект перечня показателей для программ развития федеральных вузов Количество образовательных программ высшего образования, при реализации которых применяются ЭО, ДОТ 1. Количество образовательных программ высшего образования, при реализации которых применяются ЭО, ДОТ с целью реализации методов активного обучения, организации совместной деятельности студентов 2. Количество образовательных программ высшего образования, при реализации которых применяются ЭО, ДОТ с целью обеспечения возможности освоения независимо от местонахождения обучаемого 3. Количество образовательных программ высшего образования, при сетевой форме реализации которых применяются ЭО, ДОТ с целью организации виртуальной академической мобильности 2. Доля дисциплин, по которым используются электронные курсы, в общем количестве дисциплин 3. Доля студентов, использующих при обучении в течение года хотя бы один электронный курс, в общем количестве студентов 4. Доля преподавателей и сотрудников, прошедших обучение и повышение квалификации в области ЭО, ДОТ, в общем количестве преподавателей

Проекты образовательных организаций 12 Основные задачи проектов – обеспечение потребности общества и бизнеса в услугах электронного обучения, в том числе путем создания открытых электронных курсов – обеспечение возможности освоения образовательных программ с применением электронного обучения на территории РФ, в том числе в части формирования партнерской сети центров доступа – расширение образовательных возможностей, индивидуализация образования за счет виртуальной академической мобильности

Проекты образовательных организаций 13 Основные задачи проектов – разработка требований, стандартов и рекомендаций, обеспечивающих единство принципов развития и межсистемного взаимодействия электронных информационно- образовательных сред образовательных организаций – формирование согласованной на уровне сетевых организаций локальной нормативной базы уровня вуза, обеспечивающей взаимодействие между организациями – формирование кадрового резерва для развития электронного обучения

3. Комплекс проектов, поддерживаемых в рамках ведомственных программ, или частными инвестициями, или инвестициями со стороны бизнеса 14 – целевое финансирование разработки электронных ресурсов и курсов для отдельных уровней образования, направлений подготовки – создание открытых площадок электронного обучения, реализующих новые финансовые и организационные механизмы – прорывные проекты в области образовательных технологий

Комплекс проектов, поддерживаемых в рамках ведомственных программ, или частными инвестициями, или инвестициями со стороны бизнеса 15 Мероприятия программы направлены на: – единую идеологию развития электронного обучения в рамках проектов, в том числе обеспечение межсистемной интеграции – формирование сообщества экспертов для оценки востребованности проектов со стороны образовательных организаций и общества – вовлечение бизнеса в создание и экспертизу качества электронных ресурсов и курсов, привлечение внимания инвестиционных фондов – общественное и профессиональное признание результатов электронного обучения