Краевая инновационная площадка: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зам.зав. по ВМР Серикова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Advertisements

"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Методическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Скрипилева Л.В., методист МКУ ИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Творческий отчёт о деятельности пилотной площадки по внедрению ФГОС ДО за г.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Транксрипт:

Краевая инновационная площадка: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зам.зав. по ВМР Серикова Г.В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 83 г. Комсомольска - на - Амуре 2014 год

Тема инновационной деятельности: «Обновление образовательного процесса в ДОУ в свете ФГОС ДО» Цель инновационной деятельности: проектирование оптимальной модели образовательного процесса ДОУ в контексте требований ФГОС ДО. Задачи: -Разработать и апробировать эффективные формы методической работы с кадрами, направленные на развитие профессиональной компетенции педагогов в контексте основных идей ФГОС ДО; -Осуществить внедрение современных педагогических технологий; -Провести корректировку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие самостоятельности, инициативности и творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности; -Разработать и апробировать эффективные формы включения родителей в образовательный процесс ДОУ; - Организовать работу по обновлению программно - методического обеспечения.

На I этапе инновационной деятельности по введению ФГОС ДО в дошкольном учреждении проведена следующая работа: -Внесены изменения в нормативно - правовую базу учреждения; - Идет апробация эффективных форм методической работы с кадрами, направленных на развитие профессиональной компетенции педагогов в контексте основных идей ФГОС ДО; -Проведен анализ соответствия материально-технической базы учреждения действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения; - Проводится корректировка развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие самостоятельности, инициативности и творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности; -Организована работа по внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс; -Осуществляется постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС;

Карта оценки развивающей среды в группе с точки зрения целевых ориентиров. Целевые ориентиры Требования к предметно - пространственной среде Требования к работе педагога любознательность, склонность к наблюдению, экспериментирован ию. Попытки самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы искать закономерности и связи явлений Наличие уголка экспериментальной деятельности (лупа, пробирки и т.д.) Наличие интересных предметов природы для исследований; Возможность действовать самостоятельно, без обращения к взрослому (полнота и укомплектованность) ……. Проектирование и реализация образовательных событий, связанных с наблюдением и экспериментированием. Поддержка детского интереса к исследованию (как поддерживать?) Создание места представления детских результатов исследования (наблюдений) и их публичная презентация. Обеспечение появления загадок или загадочных объектов в среде группы, провоцирующих детский интерес ….

Пример оценивания развивающей среды в группе. Требования к предметно - пространственной среде индикаторы оценка 2. Трансформируемость пространства Предметы среды могут быть перенесены ребенком (они легкие и безопасные): стол, стул, материал/ игрушка, модуль, коврик, ширма и т.д. 2.1Трансформируемость самим ребенком Наличие возможностей для ребенка выделить себе пространство для индивидуальной или парной работы (маленькие коврики, столики, ширмы и т.п.) Наличие места для публикации детских продуктов, легкость смены детских работ. Возможность самостоятельного размещения ребенком своей работы …. 2.2Трансформируемость педагогами Наличие возможности легкого преобразования среды ребенком (контейнер с атрибутами, ширмы, стеллажи, и т.п.) Педагоги анализируют и изменяют предметную среду не реже…..

Планируемые результаты инновационной деятельности: -совершенствование профессиональной компетенции педагогов; - разработка модели образовательного пространства в ДОУ; - обновление программно - методического обеспечения; - совершенствование планирования воспитательно - образовательной работы. Конечные продукты инновационной деятельности - образовательная программа ДОУ; -рабочие программы педагогов ДОУ; -методические рекомендации по организации образовательного процесса; -кейс по реализуемым технологиям (пакет методических рекомендаций по применению в работе с воспитанниками современных педагогических технологий); -методические рекомендации к проектированию и организации развивающей предметно-пространственной среде.

Наряду с достижениями коллектива ДОУ в ходе введения ФГОС ДО, существует и ряд вопросов, требующих дальнейшего решения: -продолжается изучение и освоение применения педагогических технологий в работе с дошкольниками; -идет поиск новых, современных форм включения родителей в образовательный процесс ДОУ, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов. - отсутствие реестра примерных образовательных программ дошкольного образования затрудняет разработку образовательной программы ДОУ в полном объеме;