МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Совещание специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих вопросы общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обоснование образовательных программ.
Advertisements

О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Совещание специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих вопросы общего образования 16 апреля 2014 года

ФЗ от 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» Статья 30 Часть 1 Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом

ФЗ от 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» Статья 12 Часть 1 Образовательные программы определяют содержание образования Часть 5 Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность

ФЗ от 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» Часть 9 статьи 2

Образовательные программы ОСНОВНЫЕДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ основные общеобразовательные программы основные профессиональные образовательные программы основные программы профессионального обучения дополнительные общеобразовательные программы дополнительные профессиональные программы дошкольного образования (ст.64,65) начального общего образования (ст.66) основного общего образования (ст.66) среднего общего образования (ст.66) среднего профессионального образования (ст.68) высшего образования (ст.69) профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих переподготовки рабочих, служащих повышения квалификации рабочих, служащих подготовки квалифицированных рабочих, служащих подготовки специалистов среднего звена бакалавриата специалитета магистратуры подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) ординатуры ассистентуры-стажировки общеразвивающие программы предпрофессиональные программы (ст.83,84) повышения квалификации программы профессиональной переподготовки

ФЗ от 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28 Часть 1 Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации Часть 2 Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам

ФЗ от 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» соблюдение: прав обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) на участие в формировании содержания своего образования в пределах установленных Законом об образовании (статья 34, 44); федеральных государственных образовательных стандартов для основных образовательных программ (часть 7 статьи 12); требований при выборе учебников и учебных пособий, установленных утвержденным федеральным перечнем учебников и учебных пособий (пункт 9 части 3 статьи 28); иных требований, установленных законодательством Российской Федерации

ФЗ от 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации Статья 12 Часть 7 Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ

Разработка основных общеобразовательных программ Для лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов (пункт 17 ФЗ от ФЗ (в ред. ФЗ от ФЗ, от ФЗ), часть 1 статьи 63 ФЗ от 273-ФЗ от ) С 2011/2012 учебного года начато обязательное введение федеральных государственных образовательных стандартов (1-ый класс)

Разработка основных общеобразовательных программ общеобразовательными организациями в настоящее время регламентируется документами: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (; Приказ Министерства образования Российской Федерации от «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования Российской Федерации от «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – ФБУП-2004);

Разработка основных общеобразовательных программ общеобразовательными организациями в настоящее время регламентируется документами: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

Разработка основных общеобразовательных программ общеобразовательными организациями в настоящее время регламентируется документами: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; областной закон от ОЗ «Об образовании в Архангельской области»; распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Архангельской области»; устав и локальные нормативные акты образовательной организации

Устав образовательной организации В уставе образовательной организации должна содержаться информация о видах реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности (часть 1 статьи 25 Закона об образовании)

Локальные акты образовательной организации Локальный акт, регламентирующий порядок разработки и утверждения образовательных программ: определить органы управления образовательной организации, принимающие участие в разработке и утверждении образовательных программ; установить порядок разработки, утверждения, оформления образовательных программ и внесения в них изменений

Образовательная программа образовательной организации Ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, в том числе и с образовательными программами (часть 2 статьи 55 Закона об образовании)

Образовательная программа образовательной организации С целью обеспечения информационной открытости образовательная организация размещает информацию об описании образовательной программы с приложением ее копии на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» (подпункт в) пункта 1 части 2 статьи 29 Закона об образовании; пункты 3, 7 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от )

Образовательная программа образовательной организации учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы (часть 9 статьи 2 Закона об образовании)

Образовательная программа образовательной организации Структура основных образовательных программ Требования к структуре и объему основных образовательных программ, в том числе основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования установлены соответствующими ФГОС (пункт 1 части 3 статьи 11 Закона об образовании)

Образовательная программа образовательной организации Структура основных общеобразовательных программ (разделы в соответствии с ФГОС) целевой содержательный (в том числе рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и курсов внеурочной деятельности) организационный (в том числе календарный учебный график, учебный план (учебные планы), план (планы) внеурочной деятельности, систему условий реализации основной общеобразовательной программы)

Образовательная программа образовательной организации Учебный план (учебные планы) - составная часть образовательной программы (часть 9 статьи 2 Закона об образовании) Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Законом об образовании, формы промежуточной аттестации обучающихся (часть 22 статьи 2 Закона об образовании)

Образовательная программа образовательной организации Для основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС, к учебным планам предъявляются следующие требования в части соответствия: общего объема нагрузки и максимального объема аудиторной нагрузки обучающихся по классам (годам обучения); состава и структуры обязательных предметных областей по классам (годам обучения)

Образовательная программа образовательной организации Для основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФКГОС общего образования, к учебным планам предъявляются требования соответствия ФБУП -2004, БУП АО в части: структуры учебного плана; объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения; предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки; перечня и наименований учебных предметов федерального и регионального компонентов учебного плана образовательного учреждения; количества часов, отведенных на изучение каждого предмета федерального и регионального компонентов учебного плана

Образовательная программа образовательной организации Календарный учебный график - составная часть образовательной программы (часть 9 статьи 2 Закона об образовании) При определении чередования учебной нагрузки и времени отдыха (каникул) по календарным неделям учебного года в календарном учебном графике образовательная организация обязана (часть 6 статьи 28 Закона об образовании): обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ; создавать безопасные условия обучения и воспитания в соответствии с нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации

Образовательная программа образовательной организации Календарный учебный график (пункт 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ) учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы; в процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно

Образовательная программа образовательной организации Календарный учебный график Гигиенические требования к организации образовательного процесса установлены в Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

Образовательная программа образовательной организации Рабочие программы - составная часть образовательной программы (часть 9 статьи 2 Закона об образовании) в соответствии с ФГОС: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоенияконкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Адаптированная образовательная программа Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (часть 1 статьи 79 Закона об образовании) Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (часть 28 статьи 2 Закона об образовании) В Российской Федерации устанавливаются ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями или включаются специальные требования в ФГОС ( часть 6 статьи 11 Закона об образовании)

Адаптированная образовательная программа В образовательной организации должны быть созданы специальные условия (часть 3 статьи 79 Закона об образовании): использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания образовательной организации

Управление надзора в сфере образования Дитятьева Ольга Васильевна Абрамова Надежда Вячеславовна Гашева Ольга Николаевна Каминская Елена Геннадьевна Князева Полина Сергеевна Сенько Ольга Игоревна Шагина Марина Игоревна Денисюк Вероника Борисовна Казарина Елена Викторовна Китаева Ольга Леонидовна Матвеева Галина Николаевна

НАШИ КОНТАКТЫ: , г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 293 тел. (8182) факс (8182) Наш сайт: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!