Трубенкова Светлана Николаевна, ст. преподаватель кафедры управления образованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Advertisements

« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Трубенкова Светлана Николаевна, ст. преподаватель кафедры управления образованием

Г. С. Батищев

В аналитических справках отсутствует интерпретация данных ; аналитика носит констатирующий характер, отсутствует выявление причин возникновения проблем, цель и задачи не подкреплены эмпирическими доказательствами Недостаточно представлен опыт учителей школы : в разработках педсоветов, методических рекомендациях присутствует теоретический материал ; но не обнаружено его « приживления » к практике СОШ В анализе методической работы отсутствует анализ профессиональной компетентности учителя, не определен его профессиональный портрет ! Планы не содержат стратегических мероприятий, связанных с внедрением стандартов ООО и НОО. Отсутствует система контроля по основным направлениям деятельности ; анализ посещенных мероприятий не содержит цели посещения, выводы не сопряжены с результатами обучения школьников, не проводится пропедевтический контроль по достижению договоренностей по каким критериям и показателям будет проверяться тот или иной вид деятельности и т. д.

Целевая аудитория : директора и заместители директора по учебной работе Цель : совершенствование и / или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации ( Закон РФ Об Образовании, ст. 76, п.4) Цель : поддержание актуального уровня профессиональной компетентности руководителя ОУ Трудоемкость : 240 часов ( по 48 часов, 5 лет ) Каждый год обучения руководитель проходит : 2 инвариантных модуля ( по 18 каждый, 36 часов ) 1 вариативный модуль (12 часов ), т. е. 48 часов в год

Модуль 1: Экономика в образовательной организации Модуль 2: Управление внедрением ФГОС Модуль 3: Менеджмент в образовании Модуль 4: Нормативно - правовые основы деятельности образовательной организации Модуль 5: Управление проектами Модуль 6: Управление воспитанием Модуль 7: Кадровая политика образовательной организации Модуль 8: Управление качеством образования

Модуль 9: Планирование и контроль в современной образовательной практике Модуль 10: Анализ современного урока и других видов образовательной деятельности Модуль 11: Организация образовательного процесса Модуль 12: Аналитическая деятельность руководителя Вариативные модули на учебный год : Модуль 13: Управленческие решения Модуль 14: Маркетинговая деятельность образовательной организации Модуль 15: Проектирование системы социального партнерства Модуль 16: Управление созданием информационной среды

Итоговым продуктом 5- ти летнего повышения квалификации является выпускная квалификационная работа : программа развития, основная образовательная программа ( начального общего, основного общего, среднего общего образования )…. ВКР содержит описание опыта конкретной образовательной организации. Итогом каждого года обучения является : Практико - ориентированный проект ( продукт ), например, локальные акты по различным направлениям модернизации образования ; расчет норматива бюджетного финансирования ОУ, пакет документов и алгоритм перехода МБОУ в МАОУ, схема финансирования ОУ, программа стимулирования педагогических работников, система менеджмента качества, матрицы внутришкольного контроля, плана, аналитические справки и пр.

Взаимодействие преподавателя и слушателя : Микро - лекции ( вводные, минимизированные во времени ) = понятийный минимум, акценты по содержанию темы ; Групповые дискуссии ; работа с текстом ; работа с кейсами и проблемными заданиями …. Диссеминационные продукты Привлечение успешных руководителей к экспертизе практико - ориентированных продуктов и организации стажировок. Оценивание : Максимум – 10 баллов за модуль ; Итого по 3- м модулям – максимум – 30 баллов + 5 баллов ( за практико - ориентированный проект ) = 35 баллов ; Рейтинговая шкала для оценивания эффективности обучения руководителей ( коэффициент эффективности В. П. Беспалько )= 24,5 балла - необходимый минимум 35 баллов - максимум !!!

рациональное сочетание теоретического и практического аспектов учебного материала ; активизация обмена диссеминационными продуктами в процессе обучения ; активизация проектировочной деятельности обучающихся ; инициация ряда школ в приобретении статуса стажировочных площадок ИПК и ППРО ОГПУ ( гимназия 8, лицей 4, лицей 5 г. Оренбурга ; Новосергиевская СОШ 3); уточнение регламента стажировок ( возможность оплаты стажировок руководителю ОУ по договорам возмездного оказания услуг ); вычленение потребительских групп по критерию подготовленности к управленческой деятельности.

Часть руководителей в управлении опираются только на опыт и интуицию и не готовы менять свои стереотипы, в то время как изменения масштаба задач и уровня ответственности диктует необходимость овладения профессиональными компетенциями экономического, нормативно - правового плана. Отмечаем недостаточная ответственность руководителей всех уровней управления за реализацию практико - ориентированных продуктов, полученных в ходе курсовой подготовки в практику управления. Недостаточность конкретизации управленческих проектов, направленную на максимальный учет особенностей социума и внутренней среды конкретного образовательного учреждения. Избегание слушателями экономического обоснования заявляемых мероприятий, вопросов, связанных с формированием частно - государственного партнерства.

Рейтинг директоров средних школ : 1 поток : 117 человек : набравших максимум (35-33 баллов ) – 8,5%; минимальное количество баллов (25-23) – 12,8%; 2 поток : 111 человек : максимум - 9,9%, минимум – 11,7%. Рейтинг заместителей директоров школ : 1 поток : 117 человек : набравших максимум – 1,7%; набравших минимум – 23,9%; 2 поток : 113 человек : максимум - 0,8%, минимум – 26,5%.

1. Создание единого методического и информационно - образовательного пространства в муниципальной системе образования по приращению обновлений : на уровне муниципалитета организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках диссеминации опыта по проведению системных обновлений ; на уровне института организация групповых и индивидуальных консультаций в очно - заочной, дистанционной форме ( реализация консалтинговых программ ). 2. Введение пролонгированной диагностики на втором году обучения позволит выявить степень реализации практико - ориентированных продуктов на практике.