Технология проектно-инновационной деятельности при реализации программы развития «Школа-центр, как модель адаптивного образовательного пространства успешной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптивная школа как модель образовательного пространства для успешной социализации детей с ОВЗ Директор школы Ерохина Елена Ивановна.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБС(К)ОУ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга на гг. «Доступная школа для особых детей – путь к успешной жизни»
Государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1 VIII вида»
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Транксрипт:

Технология проектно-инновационной деятельности при реализации программы развития «Школа-центр, как модель адаптивного образовательного пространства успешной социализации детей с ОВЗ» проект «СТУПЕНИ» Заместитель директора по УВР Горинова Марина Юрьевна

особая форма научного обеспечения развития образования: изменения содержания образования, создания методик, технологий, системы управления школой и других различных областей. Проектно-инновационная деятельность

Базовые составляющие Профессиональная компетентность проектировочная информационная личностно- гуманистическая

Проектировочная компетентность Технологии Проектирования учебного процесса Проектирования деятельности Проектирования учебного курса Индивидуального развития учащихся

Информационная компетентность Передача знаний ученику Поддержка новых видов деятельности

Научно-исследовательская компетентность Способность и готовность личности самостоятельно и эффективно выполнять научно-исследовательскую деятельность, прогнозировать ее результаты и применять их на практике.

Инновационный потенциал Мотивационное стремление и потребность Методологическое владение Технологические умения Рефлексивная способность

Цель Программы развития модернизация образовательного процесса, включающая организацию, содержание, условия адаптивной образовательной среды для детей с разной структурой интеллектуальной недостаточности

Задачи Развитие личности ребенка с ОВЗ Комплексное сопровождение ребенка Модернизация образовательного процесса Взаимодействие участников «СТУПЕНЕЙ» Повышение уровня профессионализма Взаимодействие систем образования и соцзащиты

Цель проекта «Формирование комфортного разноуровневого образовательного пространства комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ разной степени интеллектуальной недостаточности»

Задачи Развитие личности ребенка с ОВЗ Комплексное сопровождение ребенка Взаимодействие участников Взаимодействие систем образования и соцзащиты Консультативная, информационно- просветительская работа Повышение уровня профессионализма

Возможности Угрозы Сильные стороны Поле СИВ «Преобразование школы в школу-центр для детей с разной степенью интеллектуальной недостаточности» Поле СИУ «Оптимальное использование средств окружающего социума. Совершенствование профориентационной работы» Слабые стороны Поле СЛВ «Взаимодействие с учреждениями социальной защиты населения» Поле СЛУ « Взаимодействие участников образовательного процесса через сетевое сообщество «СТУПЕНИ» на школьном сайте». SWOT – анализ

педагогическая философия, определяющая миссию школы-центра наличие образовательной концепции и программы развития кадровое обеспечение преобразований школы организация комплексного сопровождения учащихсяорганизация учебно-воспитательного процесса Условия построения и развития модели школы-центра

Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономический блок Материально-техническая база Образовательный процесс Программно-методическое обеспечение Мотивация Управление Модель образовательного учреждения Легкая степень Здоровье ребенка Тяжелая степень Глубокая степень Умеренная степень

Особенности школы-центра образовательные услуги для детей всех категорий с интеллектуальной недостаточности; комплексное психолого-педагогическое и медико- социальное сопровождение детей и их родителей ; организация воспитательного пространства полного дня; обеспечение здоровьесберегающих условий для участников учебно-воспитательного процесса; реализация индивидуального и дифференцированного подходов. 15

- гибкость, открытость -создание условий для реализации вариативного образования в рамках одной школы Принципы - обеспечение преемственности на всех этапах обучения и развития ребенка -комплексность диагностических процедур

Структура школы ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1 VIII вида» Основная школа г. Псков дети с легкой и умеренной степенью Филиал ГБОУ на базе ГБУСО «Бобровский детский дом-интернат» дети с тяжелой и глубокой степенью Филиал ГБОУ на базе ГБУСО «Бельско-Устьенский детский дом-интернат» дети с умеренной степенью

Территориальное расположение ГБОУ

Школьный сайт

Схема взаимодействия школы с окружающим социумом

Совместная деятельность с МОУ «Псковский технический лицей»

Результаты мониторинга здоровья обучающихся

Интернальная интеграция

Результаты мониторинга здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Реализуемые программы Дети с ОВЗ Адаптированная программа для учащихся с глубоким и сложным дефектом Адаптированная программа для детей, имеющих сложный дефект технологическое и информа- ционно-методическое сопровождение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида здоровьесбережение индивидуализация воспитание учебники, оборудование методы, приемы, средства обучения сопровождение

Учебный план (ЛС)

Первый этап образования (ЛС) Федеральный компонент «Язык и речь» (Русский язык, Устная речь, Чтение) «Математика» (Математика) «Естествознание» (Живой мир) «Искусство» (Музыка, ИЗО) «Физическая культура» (Физическая культура «Технологии» (Занимательный труд) «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) Школьный компонент Коррекционные технологии (ЛФК, Ритмика, Логопедия, Игра и игротерапия)

Второй этап образования (ЛС) Расширяет, углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей. Закрепляет навыки учебной деятельности.

Профили трудового обучения Трикотажное дело Швейное дело Штукатурно-малярное дело Столярное дело Обувное дело

Основные направления деятельности Организация коррекционно-развивающего обучения Диагностика Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми и семьями Организация и проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий Социально-личностное развитие детей с ОВЗ

Структура сопровождения ребенка с ОВЗ Социально-педагогический модуль Педагогический модуль Логопедический модуль Психолого-педагогический модуль Дефектологический модуль Медицинский модуль

Паспорт сопровождения ребенка Ребенок с ОВЗ - информационный блок - блок социального паспорта семьи - медицинский блок - логопедический блок - дефектологический блок - психологический блок - блок профильной трудовой подготовки - текущие наблюдения педагогов - характеристики

Психолого-педагогический модуль психодиагностическое коррекционное; консультационное; просветительское.

Дефектологический модуль - мониторинг - создание специальных условий - консультирование - индивидуальное сопровождение

социальный паспорт школы картотека семей консультирование социализация Социально-педагогический модуль

Логопедический модуль диагностика коррекция профилактика консультирование

Медицинский модуль диагностика состояния здоровья учащихся организация профилактических, лечебных и санитарно- гигиенических мероприятий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий обучения детей санитарное просвещение

образовательная среда воспитание социализация консультирование здоровье Педагогический модуль

Работа ШМО

Наши достижения апрель март октябрьдекабрь 2010 Статус Сетевого Центра ПК Занесение в Национальный реестр «Ведущих ОУ России» Прохождение аттестации ГОУ Статус Областной экспериментальной площадки

Этап СрокиМероприятия I. Организационно – подготовительный Январь – август 2010 Создание рабочей группы, разработка плана II. Практический Сентябрь 2010 – август 2014 Разработка стратегий, проведение педсоветов, научно-практическая конференция III. Обобщающий Сентябрь Обработка, анализ и систематизация материалов, рекомендации Этапы работы

комплексное сопровождение всех категорий детей работа подразделений школы на базе учреждений соцзащиты работа в рамках сетевого сообщества и школьного сайта Новизна проекта

Ожидаемые результаты - создание модели адаптивного образовательного пространства успешной социализации детей с ОВЗ; - обеспечение взаимодействия участников сопровождения детей с ОВЗ, используя сетевое сообщество «СТУПЕНИ»; используя сетевое сообщество «СТУПЕНИ»; - создание методических рекомендаций по переходу специальной (коррекционной) школы VIII вида на новый уровень развития школы- центра; - создание методических рекомендаций по данному направлению по взаимодействию учреждений системы образования и социальной защиты; - разработка Программы курсов ПК педагогов школы; - создание единой системы методического обеспечения учебно- воспитательного процесса школы-центра на электронных носителях.

Спасибо за внимание!