Проект «Школа-Дом» МБОУ «Именьковская сош с углубленным изучением отдельных предметов» Лаишевского района РТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Транксрипт:

Проект «Школа-Дом» МБОУ «Именьковская сош с углубленным изучением отдельных предметов» Лаишевского района РТ

Характеристика проекта Название проекта – Проект «Школа – Дом». Организация- исполнитель – МБОУ «Именьковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Лаишевского муниципального района РТ; Адрес – , Республика Татарстан, Лаишевский район, село Именьково, улица Школьная д. 3А. Телефон – 8(84378) 3 – 34 – 44 Организация заявитель: Отдел образования исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор К(П)ФУ, академик РАО, заслуженный учитель России и Татарстана Хузиахметов Анвар Нуриахметович Консультант проекта – Шамсутдинов Раиль Рафаэлевич, кандидат педагогических наук Предприятие-партнер – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет ( далее ФГАОУВПО «К(П)ФУ») Проект разработан – творческой группой МБОУ «ИСОШ», Сроки выполнения – гг.

Новизна продукта Идея ранее не была известна в Республики Татарстан, проект разработан во исполнении постановления Кабинета Министров Республики Татарстан 1174 от « Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на годы Киләчәк Будущее и реализации мероприятий на 2012 год в рамках проекта Школа после уроков Министерством образования и науки Республики Татарстан. Суть инновации заключается в том, чтобы через обновление содержания образования и воспитания, освоение и внедрение в практику школы новых методов и организационных форм образования, применение современных педагогических технологий, создание новых механизмов финансово-хозяйственной деятельности, структуры общественно-государственного управления построить модель современной сельской школы, способствующей формированию в учащихся общечеловеческих компетенций, демократических и гражданских установок в социальной жизни.

Моделирование проекта «Школа - Дом» обусловлено объективными процессами происходящими в современном обществе. Проект разработан в рамках Федерального закона «Об образовании» от N 148-ФЗ, где говорится, что «содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации», а также «обеспечивать формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира». На современном этапе Россия стала на пути внедрения инновационных технологий во всех сферах общественной жизни. Происходят изменения, как в духовной, так и экономической жизни. Меняется сама структура общества. Общество все больше предъявляет требования к современной молодежи, как в плане образования, так и в жизненных интересах. Сельская школа – важный стратегический ресурс государства, так как именно там корни России, ее традиции, ее самобытность. От состояния деятельности сельской школы во многом зависит социальная стабильность на селе, культурная жизнь сельского населения, будущее России. Поэтому сельская школа наиболее оперативно реагирует на угрозы социума и считает своим долгом возродить российское село. Практическая значимость

НАЛИЧИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Проект разработан и реализуется под руководством предприятие-партнера – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет

Эффективность проекта Контингент детей: в Именьковской школе обучается 68 учащихся; Основной контингент - учащиеся из средне и мало обеспеченных семей (89%); Каждый третий школьник относится к социально незащищенной категории на селе. Так как проживает в неполной и асоциальной семье; В связи с отсутствием рабочих мест в селе, 40% родителей работают вахтовым методом, 3% родителей не имеют средств существования, тем самым не имеют возможности участвовать в воспитании и обучении своих детей; Учащиеся из малообеспеченных семей не имеют возможность посещать платные объединения дополнительного образования в городе Лаишево, расположенного в 15 км от села.

Цель проекта Объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребёнка в условиях учебного сообщества, формирование единого, функционального комплекса образовательных и оздоровительных процессов.

Задачи проекта Обновление содержания общего и дополнительного образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала. Повышение образовательного уровня, общей культуры школьников и обеспечение позитивной социализации выпускников. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья участников образовательного процесса. Создание условий для осуществления инновационной деятельности в рамках модели «Школа – Дом» Усиление открытости и повышение рейтинга школы в районе. Создание условий для работы с детьми, требующими особых условий обучения, воспитания, развития и социальной адаптации, приобретения ими навыков независимой жизни. Реализация программы компьютеризации школы с достижением полной ИКТ - компетенции участников образовательного процесса. Решение проблем обучения и профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков. Способствовать взаимодействию с другими внешкольными образовательными учреждениями, а также с семьей по вопросам воспитания, образования и оздоровления детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства; Совершенствование деятельности классных руководителей и учителей- предметников. Модернизация воспитательной системы школы в рамках модели и активизация ученического самоуправления. Создание условий для благоустройства школьной территории.

Модули в области естественнонаучного содержания (научная картина мира учащегося 21 века) «Знайка» (кружки по предметам) «Репетитор» (подготовка выпускников к итоговой аттестации) «Мой профиль» (элективные курсы, факультативы) «Мой выбор» (профориентационная работа) Модули социально-экономических дисциплин с созданием практико- ориентированной образовательной среды (основы базовой финансовой грамотности, основы предпринимательской деятельности). «Азбука предпринимательства» Модули в области художественно-эстетического образования «Риторика» «Художественное слово» «Огни рампы» «Палитра» «Полиглот» Модули по обучению исследовательской и проектной деятельности. Центр «школа будущего»

ЦЕНТР «ВДОХНОВЕНИЕ»: Модуль «Фабрика звезд» (клубная деятельность учащихся по интересам) Модули в области художественно-эстетического направления Модули в области технического направления Модуль «Родительский университет» Модуль «Правовой ликбез». Модуль «Путь к успеху» Модуль «Школьная Дума» «Следопыты» «Наследники» «Лидер» Модуль «Классная» (коллегия классных руководителей и воспитателей)

ЦЕНТР «5 ЧЕТВЕРТЬ»: Модуль в области профиля школы (агротехнологический профиль) Модуль «Ландшафтный дизайн». Модуль «Цветники» Модуль «Грядка» Модуль «Питомник» Модуль «Комнатные цветы» Модуль «Экологическая тропа» Модуль «Лагерь труда и отдыха» Модуль «Радуга» (сводные отряды учащихся)

ЦЕНТР «ОТЕЧЕСТВО»: Модуль в области профиля школы (спортивно-оборонный профиль) Модуль «Музейное дело». Модуль «Поисковик» Модуль «Клуб Патриот» ЮИД ЮДП «Юный стрелок» « Школа призывника» «Десант милосердия»

ЦЕНТР «IT ПАРК - ШКОЛА»: Модуль «Школьное радио». Модуль «Школьное телевидение» Модуль «Отражение- Көзге» (школьная газета компьютерной верстки) Модуль «Школьная типография» Модуль «Информационный центр по учебным предметам» Модуль «Сайтостроение»

ЦЕНТР «ЗОЖ»: Модуль «В здоровом теле - здоровый дух» (использование здоровьесберегающих технологий) Модуль «Фитобар» Модуль «Медицинский кабинет» Модуль «Красота движений» (ритмика, аэробика, шейпинг) Модуль «Тренажёрный зал» Модуль «Всесезонная спортплощадка»

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Проект должен решать практически весь комплекс социальных, психолого- педагогических, интеллектуальных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых задач, при этом не ослабляя, а усиливая взаимосвязь школы с семьей и с другими внешкольными учебными заведениями, позволяя учащемуся в большей степени раскрыть свои потенциальные интеллектуальные и двигательные способности

А именно: Создание структурированного открытого пространства в модели «Школа – Дом» как среды доступного качественного образования и воспитания школьников. Реализация новых программ в разных формах, обновление условий и технологий. Достижение результатов образования и воспитания школьников выше принятых на территории средних показателей. Создание и обеспечение системы сохранения здоровья и безопасности для участников образовательного процесса. Полная компьютеризация школы. Оптимизация кадров и управления. Модернизация методической службы. Развитие новых качеств образовательной среды: мобильности, гибкости, демократичности, технологичности. Повышение престижа школы. Сохранение контингента учащихся. Благоустройство школьной территории. Качественное обновление и рациональное использование учебно- материальной базы школы. Профиль Преемственность модель выпускника