Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж.
Advertisements

Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
МОУ Красно Октябрьская СОШ. Ирина Николаевна Олейникова.
Модуль – логически завершенная, относительно самостоятельная часть определенной системы, которая включает в себя четкую и измеримую цель обучения логически.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Учитель информатики I квалификационной категории Ширяева О. М.
Блочно - модульная технология.. Основная идея Учащийся должен учиться сам. Учитель осуществлять управление его учением: мотивирует, организовывает, координирует,
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Сущность модульного обучения Как научить школьников самостоятельности и умению оценивать свои достижения.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Технологии, организация и методика в системе работы профильного обучения в х классах в условиях внедрения ИКТ и дистанционного обучения. Исследовательский.
Транксрипт:

Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Коробицынская СОШ»

«.....превратить деятельность ученика в его самодеятельность……..» К.Д.Ушинский

модульное обучение ученик учитель активность консультативно- координирующая функция индивидуальный подход к каждому

законченность блоков содержания; интеграция видов и форм обучения; каждый учащийся достигает поставленных целей и может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Основная характеристика блочно-модульной технологии:

опережающее изучение теоретического материала укрупненного блоками- модулями; алгоритмизацию учебной деятельности; поуровневую индивидуализацию обучающей деятельности; дальнейшее успешное самообразование; перевод учителя из режима информирования в режим консультирования и управления учебной деятельностью ученика Применение блочно –модульной технологии предполагает:

модульности; структуризации содержания обучения на обособленные элементы; динамичности и гибкости; осознанной перспективы и ответственности за конечный результат своей деятельности В основе блочно-модульной технологии лежат следующие принципы:

Комплексная дидактическая цель (КДЦ) Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ) Частная дидактическая цель (ЧДЦ) Учебные элементы (УЭ) КДЦ-ИДЦ-ЧДЦ-УЭ

1. Четкая организация учебного процесса 2. Постановка целей и задач обучения для всего блока 3. Сочетание словесных, наглядных методов 4. Широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности 5. Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль 6. Вера учителя в способности ученика

Применение технологии блочно-модульного обучения при изучении темы «Наречие» в 7 классе по программе М.М.Разумовсой Блок « Наречие» 28 часов 1 блок-модуль (7 уроков): «Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Словообразование. 2 блок-модуль (15 уроков): правописание наречий. 3 блок-модуль ( 6 уроков): употребление наречий в речи. Произношение наречий. Обобщение материала. Контроль.

Модуль 1(2 урока) Знакомство с теоретическим материалом: Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения. Словообразование. Модуль 2 (3 урока) Уроки-практикумы. Наречие как часть речи Разряды наречий. Степени сравнения.Словообразование. Модуль 3 Повторение и обобщение темы: «Наречие как часть речи» Модуль 4 Контроль знаний по изученному блоку Модульный состав блока 1 «Наречие как части речи

УЭ, время Учебный материал с указанием задания Руководств о по усвоению знаний Оценка УЭ УЭ-1 УЭ-2 УЭ-… УЭ_6 УЭ-7 Итог

Структура урока-модуля: 1. Организационный этап. 2. Этап постановки целей урока. (УЭ-0) 3. Этап проверки домашнего задания. Входной контроль (УЭ-1) 4. Этап всесторонней проверки знаний по модулям (с УЭ-2 поУЭ- 4) 5. Закрепление знаний (УЭ-5) 6. Выходной контроль (УЭ-6) 7. Подведение итогов урока.(УЭ-7) Этап оценки эмоционального состояния учащихся на уроке(рефлексия). Разноуровневое домашнее задание.

Преимущества технологии блочно-модульного обучения Для ученика: дидактическая цель содержит в себе указание: объем материала + уровень его усвоения каждый учащийся получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т. д.; форма общения учителя и ученика на субъект- субъектной основе при модульном обучении ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это даёт школьникам возможность осознать себя в деятельности, самим определить уровень освоения знаний, увидеть пробелы в своих знаниях и умениях и исправить эти пробелы.

Преимущества технологии блочно-модульного обучения Для учителя: содержание представляется в законченных самостоятельных комплексах (модулях), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью; максимальное время отводится на самостоятельную работу ученика; основная часть учебного процесса посвящена групповой и индивидуальной работе, есть возможность индивидуализировать работу с отдельными учащимися; учебный материал рассматривается в рамках целой учебной темы.