Становление когнитивной сферы ребёнка-билингва. Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности. Становление когнитивной сферы билингва воспринимается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности обучения ребёнка-билингва в условиях ограниченной языковой среды.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на примере образовательной области «Филология» по УМК «Русский язык.1- 4» Авторы: Митюшина Л.Д., Хамраева Е.А.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Негосударственное образовательное учреждение «Школа развития личности» (г.Пермь) Филиал в МАОУ СОШ 11 г. Березники.
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Устранение недостатков правописания в начальной школе Презентацию составила: учитель начальных классов МАОУ «СОШ 14» Ярополова Светлана Вадимовна.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Транксрипт:

Становление когнитивной сферы ребёнка-билингва

Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности. Становление когнитивной сферы билингва воспринимается в русле психолого-дидактической концепции развития личности. Когнитивная сфера - это познавательная сфера личности. Становление когнитивной сферы билингва воспринимается в русле психолого-дидактической концепции развития личности.

Основные психологические показатели: внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие, зрительная память, слуховая память, ассоциативное мышление, пространственное мышление, пространственное мышление, логическое мышление, логическое мышление, творческое мышление, аналитические операции, синтетические операции, комбинаторные способности.

Дети монолингвы и билингвы отличаются в полноте, скорости и качестве мыслительных операций. Дети монолингвы и билингвы отличаются в полноте, скорости и качестве мыслительных операций. «Носитель двух языков – это не сумма двух носителей одного языка, скорее он – уникальная и специфическая лингвистическая система» (Ф. Гросжан)

Когнитивистика – это теория познания 1. Сензитивный возраст для усвоения языка ( по Л. Выготскому) – 4 -7 лет. 1. Сензитивный возраст для усвоения языка ( по Л. Выготскому) – 4 -7 лет. 2. Естественным билингвом можно стать лишь до 6 лет (координативный билингвизм). 2. Естественным билингвом можно стать лишь до 6 лет (координативный билингвизм). 3.Если ребёнок –монолингв, то изучение второго языка возможно осуществлять только после сложившихся когнитивных навыков в родном языке – с 5-6 лет. Причем, достаточно долго (ещё 5-7 лет) основные мыслительные операции и постижение мира будут связаны у него только с первым языком. 3.Если ребёнок –монолингв, то изучение второго языка возможно осуществлять только после сложившихся когнитивных навыков в родном языке – с 5-6 лет. Причем, достаточно долго (ещё 5-7 лет) основные мыслительные операции и постижение мира будут связаны у него только с первым языком.

4. Язык социализации – язык страны, где находится билингв, со временем вытеснит «материнский язык». 4. Язык социализации – язык страны, где находится билингв, со временем вытеснит «материнский язык». Это происходит в лет. Именно в этом возрасте важен «режим поддержки» языка. Это происходит в лет. Именно в этом возрасте важен «режим поддержки» языка. Если основные навыки в русском языке уже получены, русский язык ребёнка можно «развернуть» в осознанном возрасте, обычно в лет. Если основные навыки в русском языке уже получены, русский язык ребёнка можно «развернуть» в осознанном возрасте, обычно в лет.

5. К годам дети теряют способность «естественного» овладения языком и могут изучать новый язык уже только аналитически, как взрослые. 5. К годам дети теряют способность «естественного» овладения языком и могут изучать новый язык уже только аналитически, как взрослые. Это связано с физиологическими процессами в тканях мозга. Это связано с физиологическими процессами в тканях мозга. 6. Ребёнок проходит этап эмоционального развития (от рождения до 3 лет), этап «освоения мира» (включение абстрактных понятий и суждений) – до 6-7 лет, этап интериоризации – «присвоения» мира в 7-10 лет, этап социализации – в лет. 6. Ребёнок проходит этап эмоционального развития (от рождения до 3 лет), этап «освоения мира» (включение абстрактных понятий и суждений) – до 6-7 лет, этап интериоризации – «присвоения» мира в 7-10 лет, этап социализации – в лет. На каждом этапе ребёнок-билингв будет отличаться от монолингва. На каждом этапе ребёнок-билингв будет отличаться от монолингва.

7. Билингву важно получить оба языка во всём функциональном многообразии. Перекосы ( русский язык – бытовая сфера; язык страны- учебная) могут нарушить становление интеллекта. 7. Билингву важно получить оба языка во всём функциональном многообразии. Перекосы ( русский язык – бытовая сфера; язык страны- учебная) могут нарушить становление интеллекта. Первоначальный запуск когнитивных механизмов происходит только на функционально родном языке ( язык эмоциональной сферы, язык первых дней освоения мира). Первоначальный запуск когнитивных механизмов происходит только на функционально родном языке ( язык эмоциональной сферы, язык первых дней освоения мира). Если становление когнитивной сферы не происходит на функционально родном языке, её прирост за счет второго языка практически невозможен. Появляются аддитивные билингвы. Если становление когнитивной сферы не происходит на функционально родном языке, её прирост за счет второго языка практически невозможен. Появляются аддитивные билингвы.

Советы родителям 1.Говорите с ребёнком на родном для себя языке. Из желания «помочь адаптироваться» родители часто используют дома лишь один язык (язык страны). Из желания «помочь адаптироваться» родители часто используют дома лишь один язык (язык страны). Ребёнок начинает говорить с акцентом и ошибками родителей. У него не хватает «детского» лексического запаса, который приходит только через эмоционально окрашенные слова, как правило, с первых дней рождения. Ребёнок начинает говорить с акцентом и ошибками родителей. У него не хватает «детского» лексического запаса, который приходит только через эмоционально окрашенные слова, как правило, с первых дней рождения.

2. Говорите с ребёнком на родном для себя языке постоянно, обеспечивайте контакт на этом языке со сверстниками ( и не только другими детьми-билингвами). 2. Говорите с ребёнком на родном для себя языке постоянно, обеспечивайте контакт на этом языке со сверстниками ( и не только другими детьми-билингвами). Не избегайте «людных» мест для общения на родном языке, не переходите на язык страны. Не избегайте «людных» мест для общения на родном языке, не переходите на язык страны. Так Вы научите ребёнка не стесняться родного языка. Так Вы научите ребёнка не стесняться родного языка.

3. Поддерживайте интерес к русской культуре, русской истории, национальным праздникам. Чаще говорите с ребёнком о своих детских предпочтениях, героях любимых книг, сказок, мультфильмов. 3. Поддерживайте интерес к русской культуре, русской истории, национальным праздникам. Чаще говорите с ребёнком о своих детских предпочтениях, героях любимых книг, сказок, мультфильмов. 4. Если в речи ребёнок смешивает слова двух языков, обязательно повторите фразу правильно по-русски, но не делайте ребёнку замечания. 4. Если в речи ребёнок смешивает слова двух языков, обязательно повторите фразу правильно по-русски, но не делайте ребёнку замечания.

5. В силу синтетичности русского языка и его флективного характера сначала начинайте учить ребёнка слоговому чтению, аналитико- синтетическим операциям над буквой и звуком. Отсутствие навыка слогового чтения спровоцирует огромное количество не только языковых, но и логических ошибок. Отсутствие навыка слогового чтения спровоцирует огромное количество не только языковых, но и логических ошибок. Навыки слогового и словесного чтения на русском должны быть сформированы либо до чтения на английском, либо параллельно, но с некоторым опережением. Навыки слогового и словесного чтения на русском должны быть сформированы либо до чтения на английском, либо параллельно, но с некоторым опережением.

Играйте с ребёнком: Поиграйте в ресторан – разместите разрезную кассу букв на кухне так, чтобы ребенок мог свободно до нее дотянуться и "заказать" себе лакомства, блюда или игрушки складыванием слов и предложений ("Марина хочет яблоко").Поиграйте в ресторан – разместите разрезную кассу букв на кухне так, чтобы ребенок мог свободно до нее дотянуться и "заказать" себе лакомства, блюда или игрушки складыванием слов и предложений ("Марина хочет яблоко"). Очень интересно вместе "писать письма" на печатной машинке или компьютере (сделайте шрифт покрупнее и добавьте цветную заливку экрана) - пишите сначала как можно более простые слова, например, напишите слово "папа", выберите вместе шрифты и цвет заливки, если есть возможность, распечатайте на принтере - и отнесите папе, пусть он обрадуется. Очень интересно вместе "писать письма" на печатной машинке или компьютере (сделайте шрифт покрупнее и добавьте цветную заливку экрана) - пишите сначала как можно более простые слова, например, напишите слово "папа", выберите вместе шрифты и цвет заливки, если есть возможность, распечатайте на принтере - и отнесите папе, пусть он обрадуется. Чтобы создать или поддержать интерес ребёнка, придумывайте для него различные задания и интересные дела: написать письмо любимому сказочному герою, сочинить сказку (скорее всего сочинять сказку придется вместе, а печатать ее будете Чтобы создать или поддержать интерес ребёнка, придумывайте для него различные задания и интересные дела: написать письмо любимому сказочному герою, сочинить сказку (скорее всего сочинять сказку придется вместе, а печатать ее будете Вы).

Советы педагогам 1.В процессе обучения чтению по букварю нужна аналитико-синтетическая работа, в том числе по моделям и схемам. Для успешного обучения чтению на русском языке, нужны хорошо развитое пространственное восприятие (чтобы ребенок ориентировался, в каком направлении надо читать) и достаточно развитый фонематический («речевой» слух) - умение слышать звук в слове. Для успешного обучения чтению на русском языке, нужны хорошо развитое пространственное восприятие (чтобы ребенок ориентировался, в каком направлении надо читать) и достаточно развитый фонематический («речевой» слух) - умение слышать звук в слове. Для его развития используются задания: «Определи, есть ли в слове звук (и любые игровые варианты этих заданий)». Для его развития используются задания: «Определи, есть ли в слове звук (и любые игровые варианты этих заданий)».

2. Часто повторяйте фразы, демонстрирующие падежные варианты («Мы читаем книгу, интересная книга, нет книги» и пр.). 3. Используйте в работе только мини-тексты, избегайте разрозненных предложений. 4.Учите наизусть четверостишия, используйте задания «письмо по памяти».

5. У ребёнка-билингва несколько ранее, чем у его сверстника-монолингва должны быть сформированы такие умственные действия, как грамматические классификации или операции с понятиями. 5. У ребёнка-билингва несколько ранее, чем у его сверстника-монолингва должны быть сформированы такие умственные действия, как грамматические классификации или операции с понятиями. Это позволит в дальнейшем воспринимать парадигматические связи в русской грамматике. Необходимы задания, конструирующие содержание правил, обучение через алгоритмы. Это позволит в дальнейшем воспринимать парадигматические связи в русской грамматике. Необходимы задания, конструирующие содержание правил, обучение через алгоритмы.

6. Нужны мотивирующие задания-игры: Пусть ребенок играет роль учителя (самостоятельно составляет слова и слоги из разрезной азбуки). Предложите поиграть в почтальона и раздать всем конфеты (подарки, письма). Напишите крупными буквами простые записки, помогите их прочитать. Предложите детям найти игрушку по записке: "Под столом", "На стуле" и т.д. (с указанием следующего места расположения игрушки). Предложите детям найти игрушку по записке: "Под столом", "На стуле" и т.д. (с указанием следующего места расположения игрушки).

Необходима систематическая работа над моделированием (от звуко- буквенного до синтаксического). Обязательны задания на самостоятельную систематизацию (обобщение) или структурирование задачи. (обобщение) или структурирование задачи. Это обеспечит «мыслительную доминанту» и даст прирост абстрактного мышления. Это обеспечит «мыслительную доминанту» и даст прирост абстрактного мышления.

При помощи когнитивной сферы происходит анализ и синтез всех поступающих впечатлений и сведений. Когнитивные психические структуры являются носителем интеллекта, обеспечивают репрезентацию действительности и предопределяют интеллектуальные свойства личности (М.А. Холодная).

Спасибо за внимание!