Роль органов управления образованием в создании условий для интенсификации использования инновационных образовательных технологий Руководитель главного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Advertisements

© Главное управление образования Воронежской области Образование в Воронежской области к 2008 г. Некоторые итоги и перспективы.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
С.В. Петрова, и.о. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики О мерах государственной поддержки талантливых детей в Чувашской Республике.
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Пахмутова В.В., директор школы 13 мая 2014 г.. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства.
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Транксрипт:

Роль органов управления образованием в создании условий для интенсификации использования инновационных образовательных технологий Руководитель главного управления образования Я.Е.Львович Воронеж

1 Место образовательных технологий в инновационном развитии системы образования

2 Условие интенсификации ИОТ ИОТ Квалификация учителя Встроенность в систему качества Разрабо- танность ИОТ Матери- альное стимули- рование Конкурсы учителей и ОУ Благо- приятная образова- тельная среда

I. Оптимизация сети как базовая основа развития инноваций

4 Сеть и контингент учреждений профессионального образования Учреждения Контингент

5 Механизмы инфраструктурных и институциональных преобразований в сфере профобразования НПОСПОВПО 1) Завершение формирования сети УНПО на основе 9 ресурсных центров по основным отраслям экономики с передачей общеобразовательных функций в систему общего образования 2) Реорганизация ГОУ НПО с наиболее активными формами социального партнерства с работодателями в автономные учреждения на основе государственно частного партнерства 3) Создание центров по переподготовке и повышения квалификации кадров для высокотехнологичных производств (центры развития квалификации). 4) Включение в сеть внутрифирменной системы подготовки кадров 5)Создание независимых центров присвоения квалификации, аккредитованных работодателями 1) Формирование сети УСПО, ориентированной на подготовку прикладных бакалавров 2) Реорганизация 30% УСПО путем присоединения в качестве колледжей к УВПО 3) Реорганизация ГОУ CПО с наиболее активными формами социального партнерства с работодателями в автономные учреждения на основе государственно частного партнерства. 1) Комиссионная оценка АВО и работодателями соответствия структуры направлений и специальностей подготовки в вузах требованиям экономики региона и выработка рекомендаций федеральным органам управления образованием (октябрь- ноябрь 2008 г.) 2) Проведение совместной проверки в октября 2008 г. Рособрнадзора и ГКО по соответствию лицензионных требований и оценке качества подготовки. 3) Проведение федеральными органами управления образования совместно с АВО институциональных преобразований сети УВПО: 1 федеральный национальный исследовательский университет; 3 вуза, входящих в перечень, утвержденный указом Президента РФ, остальные вузы – организация массового бакалавриата. 4) Реорганизация ряда ГОУ ВПО в автономные учреждения 5) Участие в создании центров развития квалификации

6 Сеть и контингент ДОУ 27,5 / 23,3

7 Перспективы развития сети ДОУ на основе ОЦП Разработан проект областной целевой программы « Развитие дошкольного образования Воронежской области на годы » (в соответствии с распоряжением администрации области от г. 626-р ). Предусматривается: строительство 37 новых дошкольных учреждений; реконструкция 47 действующих объектов. капитальный ремонт 49 действующих объектов. В целом на реализацию программы будет направлено тыс. руб. при этом будут достигнуты следующие результаты: сохранение и расширение сети дошкольных образовательных учреждений с 585 до 707 учреждений (на 21%); увеличение охвата детей местами в дошкольных образовательных учреждениях с 45,5 % до 56,8%; увеличение охвата детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет программами дошкольного образования с 55 до 78%.

8 Сеть и контингент СОШ 115 / 113 / 77,4 / 75,0

9 Сеть и контингент ООШ

10 Сеть и контингент НОШ 141,3 / 136,2

11 Выполнение плана оптимизации сети ОУ по количеству классов

12 Выполнение плана оптимизации по количеству учителей

13 Потенциал механизмов реализации оптимальных решений 1) Реструктуризация малокомплектных сельских школ- средний 2) Объединение классов в класс-комплекты в начальной школе и по вертикали по отдельным предметам - средний 3) Реорганизация в городской местности нескольких школ в школы ступеней - высокий 4) Регулирование контингента и сменности в школах с целью использования классных комнат с допустимой наполняемостью до 30 учащихся - высокий 5) Создание условий для трудоустройства высвобождаемых учителей за счет организации на свободных площадях групп дошкольного образования - высокий 6) Создание материальных условий для мотивации выхода на пенсию учителей пенсионного возраста. - высокий

14 Сеть и контингент учреждений ДОД 40 / 44 / 48,1 / 50,6

15 Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (6 мес.) Выявлено Устроено на воспитание А) в семьи граждан %73,4%76,1%80,7% Б) В учреждения интернатного типа ,5%21,8%21,5%18,9%

16 Количество и контингент интернатных учреждений

II. Обеспечение адекватности структурно- содержательных основ образовательного процесса и инновационных технологий

18 Вариативность и уровень использования ИОТ в учреждениях НПО и СПО Формирование социального партнерства субъектов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов 100% Ресурсные центры 30% Модульные программы, основанные на компетенциях 25% Интегрированное образование 60% Дистанционное образование 10% Информационные технологии 100% Создание служб содействия трудоустройству выпускников 40% Здоровьесберегающие технологии 27% Создание учебных фирм 10% Использование портфолио обучающегося в предпрофильной подготовке и профильном обучении 20%

19 Вариативность и уровень использования ИОТ в дошкольном образовании

20 Вариативность и уровень использования ИОТ в общем образовании

21 Вариативность использования ИОТ в системе школьного воспитания Программно-целевой подход –Программы воспитания образовательных учреждений, социально-педагогических комплексов, школьных округов Компетентностный подход –Технология профессиональных проб, коммуникационные технологии, организационно-методическая актуализация института классного руководства Проектно-исследовательский подход –Программа «Гражданин Воронежского края – Гражданин России» Личностно-ориентированный подход –«Планирование профессиональной карьеры», формирование портфолио обучающихся

22 Вариативность использования ИОТ в системе дополнительного образования детей Технологии краеведческого поиска –«Край родной», «Знатоки родного края» Спортивно – оздоровительные технологии –«Президентские состязания», «Комплексные меры профилактика злоупотребления наркотиками в детской и подростковой среде», «За здоровый образ жизни» и др. Эколого-защитные технологии –областные акции «Цвети Земля», «Летопись добрых дел по сохранению природы» Учебно-производственные технологии –Работа трудовых объединений школьников, областные конкурсы «Юный пахарь», «Юный дояр», «Юный овощевод», «Юный полевод», «Юный растениевод», «Юный бригадир». Технологии развития технического творчества –«Технология предпринимательства», «Радиоэлектроника», авто-, авио-, ракето-, судо- моделирование и др. Технологии гражданского и патриотического воспитания детей –Областная программа духовно-нравственного воспитания учащихся, митинги-концерты «Россию строит молодежь», акция «Марш добра», школьные агитбригады и волонтерские объединения молодежных организаций с тематикой профилактики экстремизма и терроризма; детский гражданский форум «Нам строить будущее», областные конкурсы воспитательных систем, лидеров ученического самоуправления и др.

23 Вариативность и уровень использования ИОТ социального проектирования Основные направления проектов: строительство детских площадок; строительство спортплощадок; благоустройство школьных дворов; благоустройство культурных центров сел и городов; очистка рек, родников, благоустройство пляжей и святых источников; благоустройство парков; благоустройство памятников защитникам Отечества. Практическая реализация проектов ориентирована на профессии: эколог, озеленитель, дизайнер, художник, каменщик, социолог, экономист, журналист, историк, химик, специалист по изготовлению изделий из металлов, строитель (маляр, плотник, столяр и др.)

III. Инвестиции в материально-техническое обеспечение ИОТ

25 Инвестиции в рамках программно- проектных мероприятий

26 Формы инвестиций в ИОТ (НПО и СПО) Модернизация материально-технической базы УНПО, материальное стимулирование сотрудников, создание материальных стимулов для привлечения молодёжи на обучение в УНПО за счёт привлечения средств работодателей: до 20% от бюджетного финансирования; Привлечение финансовых средств в сумме не менее 50,0 млн. руб. в год для оснащения учебно-производственной базы УНПО, внедряющих ИОТ, современным оборудованием за счёт участия в федеральных и областных целевых проектах (конкурсах); Приобретение современного оборудования для дальнейшего оснащения ресурсных центров в сумме 14,5 млн. руб.; Поддержка одарённых детей: стипендия АВО 34 учащимся ежегодно; Поддержка обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию: 15 учащихся ежегодно оказывается материальная помощь в сумме не менее 5,0 тыс. руб. Проведение областных и участие обучающихся в Межрегиональных олимпиадах профмастерства; Обеспечение условий для отдыха и оздоровления учащихся Создание условий для занятий учащихся в народном ансамбле профобразования «Весенние зори»; Организация смотров-конкурсов на лучшее общежитие. Сумма инвестиций на социальные цели составляет 6,2 млн. руб.

27 Инвестиции муниципальных бюджетов Воронеж: 24778, , ,1

28 Показатели оснащенности образовательных технологий в общем образовании Наименование показателя ЗначениеПрогноз Наличие оборудованного спортивного зала 82,91% Наличие оборудованного кабинета физики 71,25% Наличие оборудованного кабинета химии 64,51%66% Наличие компьютеров (не менее 1 на 25 уч-ся)37,11%66% Наличие мультимедийных проекторов 75,24% Наличие интерактивных досок 42,45%66% Наличие комплекта лицензионного ПО71,45%99% Наличие лабораторных комплектов (физика)64,34%66% Наличие лабораторных комплектов (химия)60,61%66% Наличие лабораторных комплектов (биология)58,04% Наличие всех карт по географии 53,72%66% Наличие всех карт по истории 50,26%66% Наличие скоростного выхода в Интернет 97,18%99% Наличие лицензированного медкабинета 52,9%66% Число обучающихся на старшей ступени (на 1 ОУ) 45,560,4

29 Формы инвестиций в ИОТ (дошкольное и дополнительное образование) подготовка комплектов нормативных документов и программно-методических пособий (5 сборников); закупка комплектов современных учебно- наглядных пособий и оборудование для 120 дошкольных образовательных учреждений; выявление 100 дошкольных образовательных учреждений, которые получат государственную поддержку в виде грантов; Общая сумма инвестиций на эти цели составит более 54 млн. рублей. увеличение финансирования на 15,0 млн. рублей для укрепления материально- технической базы учреждений дополнительного образования детей и молодежи. 100 одаренных детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, будут получать стипендию администрации области.

IV. Ориентация кадрового и методического обеспечения по ИОТ

31 Структура квалификации педагогических кадров

32 Структура квалификации педагогических кадров НПО и СПО

33 Структура квалификации педагогических кадров ВПО Всего основной штатный персонал кроме того: доктора наук кандидаты наук профессора доценты

34 Структура изданного методического обеспечения по основным направлениям ИОТ

35 Повышение квалификации работников образования по ИОТ 1872 / 1803 / 1400

V. Стимулирование интенсификации использования ИОТ

37 Результаты конкурса «Учитель года-2008» 5 / 19 / 18

38 Результаты конкурса ОУ, использующих ИОТ в рамках ПНПО 16 / 14 / 15

39 Результаты конкурса учителей, использующих ИОТ в рамках ПНПО 69 / 94 / 98

40 Стимулирование ИОТ в рамках НСОТ

41 Характеристика стимулирования ИОТ общественными организациями взаимное информирование о содержании работы ГУО, ОП, Областной Думы, обкома профсоюзов, общественности: –пресс-конференции, брифинги, круглые столы и прямые линии в редакциях областных и районных газет, радио и телевидения; проведение круглых столов совместно с главным управлением образования, обкомом профсоюзов; участие руководителей общественных организаций в работе коллегий ГУО области, августовских совещаний, комиссий, советов по образованию, КПМО при губернаторе, областной думе; участие в государственно-общественной экспертизе нормативно-правовых актов по вопросам образования; участие в экспертизе конкурсных материалов образовательных учреждений и педагогов в рамках национального проекта "Образование"; деятельность в качестве общественных наблюдателей на пунктах проведения ЕГЭ;

VI. Ориентация на независимые оценки результативности использования ИОТ

43 Результаты ЕГЭ (средний балл)

44 Результаты государственной итоговой аттестации 9 классов Показатели 2007 год 2008 год Предметырусский язык, алгебра русский язык, алгебра, биология, физика Доля выпускников IX классов 31%55% Результаты экзамена по русскому языку «5» - 13%; «2» - 2% обученность - 66% «5» - 20%; «2» - 4% обученность - 61% по алгебре «5» - 26%; «2» - 5% обученность - 65% «5» - 26%; «2» - 5% обученность - 68% по биологии «5» - 15%; «2» -1% обученность - 66% по физике «5» - 26%; «2» - 2% обученность - 70% Подтвердили годовую отметку на экзамене по русскому языку 61%63% по алгебре 56% по биологии 56% по физике 56%

45 Результаты предметных олимпиад Количество участников возросло –с 2007 г. на 24% (с 1223 до 1518 чел.), –с 2006 г. – на 112% (с 718 до 1518 чел.). По итогам областного этапа Всероссийской олимпиады 290 учащихся награждены дипломами и ценными подарками, им предоставлены льготы при поступлении в вузы области. По итогам IV федерального окружного (по 5 предметам) и V заключительного (по 15 предметам) этапов учащиеся области в 2008 г. получили 22 диплома ( в 2007 г. – 12, в 2006 г. – 10.); В командном зачете по числу победителей на экономическое специальности ГУ – ВШЭ Воронежская область заняла 2 место; В Российской открытой механико-математической олимпиаде в рамках программы «Шаг в будущее» 4 победителей и призеров – воронежские школьники; В межрегиональной олимпиаде по обществознанию (ВОИПКПРО, МГИМО) из 13 победителей и призеров олимпиады 8 – учащиеся школ гг. Воронежа, Острогожска).

46 Результаты творческих конкурсов, спортивных мероприятий Число участников областных, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей, олимпиад из числа обучающихся области: –2006 г. – участников, –2007 г. – участников Количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для школьников области: –2006 г. – 384 –2007 г. – 400 участие в них приняло –2006 г. – 68 тыс. учащихся –2007 г тыс. учащихся Число призеров всероссийских и международных спортивных соревнований: –2006 г. – 732 –2007 г Число победителей творческих конкурсов составило –2006 г – 2068 человек, –2007 г – 1651 человек.

47 Результаты аккредитации ОУ 2006/2007 уч.г.2007/2008 уч.г. ОУ СПО Проходили аккредитацию 414 Прошли аккредитацию 414 Повысили статус -1 Направлено предписание 12 ОУ НПО Проходили аккредитацию -22 Прошли аккредитацию -22 Направлено предписание -11 Общеобразовательные учреждения Проходили аккредитацию Прошли аккредитацию в т. ч. инновационные 913 СОШ и УИОП 210 Повысили статус 42

48 Результаты аттестации школьных округов

49 Потребность в выпускниках НПО, СПО, ВПО и их востребованность в экономике региона ВПОСПОНПО Пот- реб- ность Вы- пуск Балан с Пот- реб- ность Вы- пуск Балан с Пот- реб- ность Вы- пус к Бала нс Гуманитарные науки Образование Здравоохранение Культура и искусство Экономика,управление Сфера обслуживания Сельское хозяйство Энергетика Машиностроение Авиационная техника Транспортные средства Строительство