1 © ОАО «Российские космические системы» Разработка базовых элементов систем слежения и мониторинга с использованием сигналов автоматической идентификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии на водном транспорте 1.Классификация ИС на транспорте. Классификация ИС на водном транспорте. 2.Глобальные навигационные спутниковые.
Advertisements

Спутниковая система ГЛОНАСС учитель физики ГОУ 667 СПб учитель физики ГОУ 667 СПб Королева А.О. Королева А.О.
ОАО «Спутниковая система «Гонец» Развитие рынка космических технологий на примере модернизации спутниковой системы Гонец Россия, Москва, ул. Бауманская,
E-Navigation как связующее звено транспортной отрасли Докладчик: Н.Ю. Лебедев Президент Группы компаний «Транзас» Международный транспортный форум «Транспорт.
Искусственные спутники Земли. Первый искусственный спутник Земли Запуск первого искусственного спутника Земли состоялся 4 октября 1957 года. Весь мир.
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ НАВИГАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ НА ОСНОВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ «ГЛОНАСС» ВЛАДИМИРСКАЯ.
Постоянный контроль за местоположением судов в Мировом океане со стороны береговых служб и их оперативное оповещение в случае возникновении физической.
АСДУ-НГПТ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКОГО ПОРТА НОВОРОССИЙСК» ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СПУТНИКОВОГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ДЕТАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ РОССИЙСКОГО СПУТНИКА «РЕСУРС-ДК1» ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО.
ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Санникова Вера Михайловна, начальник управления развития.
1 Соловьёв Ю.А., Царев В.М. (Российский общественный институт навигации, НТЦ «Интернавигация») Развитие требований к радионавигационному обеспечению.
1 Соловьев Ю.А. РОИН, НТЦ «Интернавигация» СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ИНТЕРЕСАХ АВИАЦИИ.
Модуль дистанционного зондирования Земли Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО) О.С. Девятаев, Ю.Д. Быченков,
Использование результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии Красноярского края © Министерство информатизации и связи Красноярского.
АИС – многофункциональная информационно-техническая система, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности.
СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ СУДОВ И СЛЕЖЕНИЯ ЗА НИМИ НА ДАЛЬНЕМ РАССТОЯНИИ (СИСТЕМА ОСДР) Контр-адмирал Р. Норт, советник Регистра Республики Маршалловы острова.
Опыт гидрометеорологического обслуживания морской отрасли И.В.Грищенко ФГБУ «Северное УГМС»
Начальник Управления информатизации Министерства транспорта Московской области, кандидат технических наук Мнев Василий Иванович 1
Об интегрированном (комплексном) плане управления Баренцевым морем и прибрежными зонами С.Жаворонкин WWF России 19 октября 2010г. г.Санкт-Петербург.
Транксрипт:

1 © ОАО «Российские космические системы» Разработка базовых элементов систем слежения и мониторинга с использованием сигналов автоматической идентификационной системы (АИС) Выступление на конференции «Связь на море и реке – 2011» ноября 2011 г

2 © ОАО «Российские космические системы» Назначение АИС УКВ ГЛОНАСС/GPS АИС ЭКНИС, Радар, ИНС… Судно УКВ ГЛОНАСС/GPS АИС Станция оператора СУДС Конвертор Сеть УКВ ГЛОНАСС/GPS АИС Береговая станция Конвертор Сеть Обмен навигационными данными между судами, а также между судами и береговыми службами (передача данных о судне и его грузе, пассажирском составе, маршруте плавания, порте назначения и времени прибытия) Обеспечение контроля за судами со стороны береговых служб в прибрежных водах, а также при маневрировании в портах и при проходе в узкостях.

3 © ОАО «Российские космические системы» Мировой океан как среда незаконной деятельности Терроризм Пиратство Транснациональная преступность Нелегальная иммиграция Контрабанда наркотиков Контрабандная перевозка оружия

4 © ОАО «Российские космические системы» Дополнение в АИС космического сегмента КА ГЛОНАСС КА КОСМИЧЕСКОГО СЕГМЕНТА АИС Зоны действия береговых служб АИС СТАНЦИЯ ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ КОСМИЧЕСКОГО СЕГМЕНТА АИС Интегрирование существующей АИС и её космического сегмента позволяет обеспечивать глобальный мониторинг морской деятельности Удаленные объекты (в открытом океане) Предоставление информации заказчикам

5 © ОАО «Российские космические системы» Тенденции в применении и развитии АИС Тенденции: США и Канада рассматривают вопрос об обязательном оснащении АИС всех судов длиной более 20 м, независимо от назначения и района плавания, в том числе и речных (~ 50,000 судов). Аналогичное соглашение уже принято в рамках ЕС об обязательном оснащении АИС всех рыболовных судов длиной более 15 м (~ 15,000 судов), а также речных судов внутреннего плавания (~ 18,000 судов) Турецкие власти намерены дополнительно обязать к оснащению АИС более 15,000 коммерческих судов Китай завершает создание прибрежной сети станций AIS которая позволит отслеживать местоположение более 225,000 рыболовных судов Администрация Сингапура требует наличие транспондера АИС на всех коммерческих судах независимо от их водоизмещения Таким образом, уже в ближайшие годы количество судов, оснащённых АИС, может превысить 300,000

6 © ОАО «Российские космические системы» Система мониторинга NAIS – национальная сеть АИС США В настоящее время система NAIS обеспечивает контроль за судами со стороны береговых служб США в прибрежных водах на расстоянии до 50 морских миль. По завершению проекта NAIS позволит полностью контролировать территориальные воды США, а также удалённые районы до 2000 морских миль. Проект NAIS начат в 2004 году Этап 1 – контроль критически важных районов и портов Этап 2 – построение сплошной зоны контроля вдоль побережья США Этап 3 - контроль удалённых районов до 2000 морских миль. В систему NAIS включены данные АИС от сети плавучих буёв NDBC, а также от плавучих и оффшорных платформ. В рамках проекта NAIS развивается т.н. «корреляционная технология» совместной обработки данных различной физической природы – в т.ч. акустические, радарные, спутниковые и др.

7 © ОАО «Российские космические системы» Проект GLADIS Проект GLADIS является развитием и расширением международного проекта MSSIS Проект предусматривает создание международной спутниковой группировки, состоящей из 30 малоразмерных спутников нанокласса, находящихся на полярных орбитах. Спутники будут размещены на пяти орбитальных с 6-ю спутниками на каждой плоскости Доступность со спутника любой точки поверхности Земного шара – не более 10 минут. Предполагается использование необслуживаемые фиксированных морских и наземных датчиков (подсистема Data exfiltration – Data-X), работающих на частотах АИС.

8 © ОАО «Российские космические системы» Мировой опыт Orbcomm TacSat-2 ETS - VIII

9 © ОАО «Российские космические системы» Мировой опыт (продолжение) NTS & AisSat-1 SpaceQuest AprizeSat

10 © ОАО «Российские космические системы» Совмещение данных ДЗЗ и данных АИС Зона видимости С-АИС Снимки среднего разрешения (6 м) Снимки высокого разрешения (2.5 м) Проекция снимка 40 минут между двумя КА Судно, идентифицированное по АИС Судно, зарегистрированное на оптическом снимке и идентифицированное по АИС Судно, зарегистрированное на оптическом снимке Судно, идентифицировано как пиратское с помощью данных камеры разрешения Судно, не идентифицировано. Требуется дальнейшее наблюдение. Судно, идентифицировано как гражданское с помощью данных камеры разрешения Судно, идентифицированное по АИС

11 © ОАО «Российские космические системы» Цель выполнения Проекта 24: Повышение безопасности эксплуатации морского и речного транспорта, а также эффективности принятия управленческих решений на основе оперативности получения информации о местоположении подвижных объектов на глобальных морских акваториях и речных путях РФ Проект 24 «Создание системы мониторинга подвижных объектов» Основные задачи: Задача 1. Создание космического сегмента автоматической идентификационной системы (АИС). Задача 2. Создание наземного комплекса приема и обработки информации от космического сегмента АИС.

12 © ОАО «Российские космические системы» План-график разработки, создания и эксплуатации космического сегмента АИС Этапы реализации проекта Разработка и создание бортового радиокомплекса БРК АИС Разработка станций приема, обработки и распространения информации (СПОИ) Доработка СПОИ в г. Москве и Петропавловске- Камчатском Доработка СПОИ в г. Москве и Петропавловске- Камчатском Начало опытной эксплуатации космического сегмента АИС Размещение дополнительных СПОИ в Ю- Сахалинске, Новосибирске, Норильске и Мурманске Полномасштабное развертывание и эксплуатации космического сегмента АИС Запуск КА Ресурс -П Запуски КА в стоимость проекта не входят и выполняются в рамках ФКП Разработка системного проекта на космический сегмент АИС Доработка КА Ресурс –П для установки БРК АИС Запуск КА CubeSat Космический сегмент АИС разрабатывается в рамках проекта 24 «Создание системы мониторинга и слежения подвижных объектов», поддержанного комиссией по модернизации и технологическому развитию при Президенте РФ Изготовление платформы КА типа CubeSat, разработка специализированного ПО, проведение наземной отработки

13 © ОАО «Российские космические системы» Зоны радиовидимости и расположение региональных центров приема данных космического сегмента АИС Зоны радиовидимости для низко орбитальных МКА (угол > 10°)

14 © ОАО «Российские космические системы» Ожидаемые результаты проекта Повышение уровня безопасности судоходства в Российской Федерации; 2. Повышение эффективности управления морским и речным транспортом Российской Федерации; 3. Создание российского национального сегмента автоматической идентификационной системы АИС; 4. Оказание операторских услуг по предоставлению информации о надводной обстановке заинтересованным потребителям, в том числе на международном рынке; 5. Создаваемая система мониторинга на базе АИС может стать составной частью Системы Освещения Обстановки (СОО) в Арктике и комплексной системы мониторинга в Арктической зоне Российской Федерации для участия в решении следующих задач: -обнаружение и мониторинг надводных объектов, оборудованных АИС -формирование и поддержание оперативных баз данных о местоположении и классификации распознанных надводных объектов, оборудованных АИС

15 © ОАО «Российские космические системы» Благодарю за внимание !

16 © ОАО «Российские космические системы» АИС – автоматическая идентификационная система (судовой сегмент) АИС - судовая система, удовлетворяющая требованиям ИМО, основанная на УКВ связи, обеспечивающая идентификацию морских судов и понимание ситуационных условий внутри круга диаметром 30 морских миль GLONASS/GPS Antenna Iridium Antenna AIS Antenna

17 © ОАО «Российские космические системы» Резолюция ИМО по порядку оснащения морских судов аппаратурой АИС Суда, совершающие международные рейсы Тип судна Тоннаж, б.р.т Сроки Все новые суда>300 с года Существующие пассажирские суда все судадо года Существующие танкерывсе суда до первого освидетельствования после года Существующие суда >50000 до года Существующие суда до года Суда, не совершающие международные рейсы Все новые суда >500 с года Существующие суда >500 до года Таким образом, аппаратурой АИС в настоящее время оборудованы все суда тоннажем более 500 б.р.т, и все суда тоннажем более 300 б.р.т, совершающие международные рейсы (в 2010 г. - более 70,000 судов)

18 © ОАО «Российские космические системы» Международная программа MSSIS В настоящее время участниками программы MSSIS являются более 50 стран. - Программа разработана под эгидой Министерства транспорта США (DoT) и НАТО. - Цель программы – интеграция национальных береговых сетей АИС и распределение данных АИС среди международных участников. - В программе принимают участие национальные службы береговой охраны, страховые компании, международные организации и др.

19 © ОАО «Российские космические системы» Национальная сеть АИС РФ – текущее покрытие Текущее покрытие наземной сети АИС РФ – Финский залив, порт Балтийск\Калининград и подходы, Архангельск, Кольский залив и подходы, Азовское и Черное море, Залив Петра Великого (Владивосток\Находка), залив Анива, а также некоторые внутренние водные пути.