Ресурсные возможности МАОУ «Планирование карьеры» в вопросе сопровождения развития профессиональной одаренности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг социализации и профессионального самоопределения одаренных обучающихся На базе МАОУ «Планирование карьеры»
Advertisements

Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.
Трофимова А.А. Заведующая Лабораторией планирования карьеры ЦПК Центр мониторинга профильной направленности и развития профессиональной одарённости.
« « Создание Центра по выявлению и развитию профессиональной одаренности детей и молодежи в Томской области» МАОУ «Планирование карьеры» Г. Томск cpc.tomsk.ru.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Диагностика профессиональных способностей и склонностей детей с ОВЗ Уралова Ю. А., куратор дистанционного образования МАОУ СОШ 42 г. Томска.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Проект « Проект « Создание Центра по выявлению и развитию профессиональной одаренности детей и молодежи в Томской области» МАОУ «Планирование карьеры»
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Психологические аспекты профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе. Педагог – психолог Сергеева Юлия Геннадьевна 2011 – 2012 учебный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для родительского собрания «Мои профессиональные намерения»
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Ресурсные возможности МАОУ «Планирование карьеры» в вопросе сопровождения развития профессиональной одаренности

Под профессиональной одаренностью понимаются особые личностные качества, характеризующиеся высоким уровнем развития общих и профессиональных способностей.

Ключевые признаки профессиональной одаренности: мотивационная направленность личности на социальную успешность в профессиональной деятельности; наличие потенциальных возможностей личности для достижения высокого мастерства в выбранной сфере профессиональной деятельности.

Принципиальное значение для данного проекта имеет позиция Центра «Планирование карьеры» относительно выявления и развития одаренности, которая заключается в создании условий для выявления профильной и профессиональной одаренности ребенка и обеспечения успешной социализации проявивших себя талантливых детей

Первый автоматизированный комплекс экспресс- профориентации «Ориентир» является продуктом Института практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург). Материал методики включает анкету и карту профессий. Анкета позволяет быстро и просто в течение 10–15 минут определить профессиональные интересы и склонности обучающегося. Карта профессий информирует о различных видах профессий, о требованиях, предъявляемых ими к человеку, о спросе на профессии, и помогает выбрать конкретную профессию, соответствующую интересам и способностям обучающегося с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства.

В отличие от большинства традиционных профориентационных методик методика экспресс- профориентации «Ориентир»: -ориентирует на профессии, пользующиеся спросом на современном российском рынке труда, -пригодна для профориентации различных категорий населения, как молодежи, так и взрослых людей, -имеет строгое научное обоснование, соответствует критериям, предъявляемым к качественным психометрическим инструментам.

« Effecton Studio». В данный комплекс входит около 30 тестов, позволяющих выявить: профессиональные способности (административные, менеджерские, предпринимательские способности, диагностика лидерских качеств); неспецифические качества личности (мотивация к успеху и боязнь неудач, волевые качества личности, уровень контроля над жизненными ситуациями); адаптационные качества личности (нервно-психическая устойчивость, степень готовности к риску, уровень развития адаптационных способностей); интеллектуальные способности (общий уровень интеллекта, степень овладения трех учебных циклов: общественно- гуманитарного, естественно-научного, физико- математического; социальный интеллект); одаренность (поведенческие характеристики, языковые способности, математические и технические способности

Спасибо за внимание! С более подробной информацией вы можете ознакомится на сайте