«Основные принципы формирования, перспективы и задачи развития независимой системы оценки и сертификации квалификаций в России» Генеральный директор Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Advertisements

Концепция федерального закона « О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИИ (СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ)И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Система сертификации квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты Национальная.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Отчет по командировке в ФИРО г. Москва Н. И. Терещенко, доцент (педагогика), член корр. МАНЭБ.
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Транксрипт:

«Основные принципы формирования, перспективы и задачи развития независимой системы оценки и сертификации квалификаций в России» Генеральный директор Александр Наумович Лейбович Российско-французская конференция Москва, 21 марта 2014 г.

Порядок наделения полномочиями организаций, выполняющих функции экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций Утвержден решением Общественно-государственного совета системы независимой оценки качества профессионального образования (протокол 7 от 5 декабря 2013 года) - Определяет правила и процедуру наделения и прекращения полномочий организаций, выполняющих функции экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций

Функции Экспертно- методических центров (в закрепленной области профессиональной деятельности) : Разработка документов, регулирующих процедуры оценки и сертификации квалификаций Формирование банка оценочных средств Оказание методической и консультационной поддержки деятельности сертификационных центров Функции Центров оценки и сертификации квалификаций (в закрепленной области профессиональной деятельности) : Оценка квалификации соискателя Публикация информации о выданных сертификатах Подбор, организация подготовки и ведение реестра привлекаемых Центров оценки и сертификации квалификаций Консультирование работодателей 3

Порядок наделения полномочиями организаций, выполняющих функции экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций Существенные особенности Работодатели, их объединения, профессиональные сообщества самостоятельно отбирают кандидатуры организаций, готовых выполнять функции экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций Экспертно-методическим центром или центром оценки и сертификации квалификаций может быть организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе объединение работодателей или его подразделение Центром оценки и сертификации квалификаций не может быть образовательная организация Допускается совмещение функций экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций в рамках одной организации, кроме образовательной организации

Соискатели Общая схема системы независимой оценки и сертификации квалификаций 5 Реестр системы Центры оценки и сертификации квалификаций Организаторы сертификации: отраслевые объединения, профсообщества (организационное и методическое обеспечение) Организации -Партнеры (ресурсная база Сертификации) Координационный орган (Минтруд+РСПП+ ….)

Федеральные органы государственной власти Структура системы независимой оценки квалификации Координационный орган независимой оценки квалификации Организаторы независимой оценки квалификации Центры сертификации квалификации Уполномоченная (базовая) организация Федеральный реестр независимой оценки квалификаци и Минтруд России Общероссийские объединения работодателей Соискатели Эксперты Организации – партнеры Ресурсные базы Общероссийские профсоюзы

Информационное обеспечение независимой оценки квалификации Федеральный реестр независимой оценки квалификации Организаторы независимой оценки квалификации Центры сертификац ии квалифика ции Минтруд России устанавливает перечень сведений, вносимых в федеральный реестр, порядок его формирования и ведения Организует формирование и ведение федерального реестра внесение сведений о выданных квалификацион ных сертификатах открытая информация о процедурах и результатах независимой оценки квалификации внесение сведений: о центрах сертификации квалификации; об экспертах по оценке квалификации Общероссийские объединения работодателей внесение сведений об организаторах независимой оценки квалификации

Применение результатов независимой оценки квалификации Работодатели : Подбор персонала Организация обучения сотрудников Формирование кадрового резерва Аттестация персонала Образовательные организации: Промежуточная аттестация Итоговая аттестация

Независимость оценки квалификации обеспечивается: проведением оценки квалификации в соответствии с используемым Национальным планом профессиональных стандартов свободой выбора центра сертификации квалификации работодателем, и (или) соискателем возможностью обжалования результатов независимой оценки квалификации

Основные отличия независимой оценки квалификации от аттестации персонала независимая оценка квалификации Область применения только в рамках трудовых отношений нет ограничений, в том числе по отношению к незанятым лицам; занятым лицам, не состоящим в трудовых отношениях; обучающимся; иностранным гражданам и лицам без гражданства Содержательная основа (требования к квалификации) требования конкретного работодателя профессиональные стандарты, иные квалификационные требования, утверждаемые в установленном законодательством порядке Возможность использования результатов оценки при переходе работника к другому работодателю имеются существенные ограничения отсутствие ограничений, т.к. обеспечивается единый методический подход к оценке кадрового ресурса в соответствии с потребностями сферы труда как правило, обязательность добровольность Принцип аттестация персонала

Кто оплачивает независимую оценку квалификации? Соискатель Работодатель Иное заинтересованное лицо Потенциальные работодатели Кадровые / рекрутинговые агентства Службы занятости Иные организации и физические лица Организации, осуществляющие образовательную деятельность

МОНИТОРИНГ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПРОЦЕДУР СЕРТИФИКАЦИИ Опрос 107 организаций 25% компаний и организаций готовы учитывать сертификаты по оценке квалификаций персонала от внешних организаций (из них 40% компаний - инновационные секторы) 28% компаний и организаций заявили о потребности в использовании услуг независимых систем сертификации квалификаций (персонала) 13% компаний и организаций готовы заказывать услуги по оценке персонала внешним организациям (из них 32% - инновационные секторы)

КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЮТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ

Территориальное распределение организаций, заявивших о потребности в использовании услуг независимых систем сертификации квалификаций (персонала)

Профессионально-общественная аккредитация (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 96) Работодатели, их объединения, вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией осуществляющей образовательную деятельность Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ - признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной образовательной организации, в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, требованиями рынка труда к специалистам соответствующего профиля

Положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность Утверждено совместным Постановлением Российского союза промышленников и предпринимателей и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» 30 декабря 2013 г. 224/04-р Регулирует организацию и проведение профессионально- общественной аккредитации образовательных программ 16

Профессионально-общественная аккредитация Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП) Модель профессионально-общественной аккредитации в системе РСПП - ОПОРА Общероссийское объединение работодателей «Объединение предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса» (ОПОРА России) Общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей Уполномоченные организации (отраслевые, региональные объединения работодателей, крупные компании, иные работодатели, иные организации, в том числе профессиональные сообщества) Коорди- национ- ный орган Координи- рующая организа- ция решение о включении в реестр системы РСПП - ОПОРА представление информации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!