Подмероприятие ФЦПРО 3.2. «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации» 2013-2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Подмероприятие 3.2. ФЦПРО «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации »
Advertisements

«О государственной поддержке профессионального образования с 2014 года» АЛИМОВА Т.М., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере.
Об опыте реализации в 2011 – 2013 годах комплексных региональных программ развития образования по направлению «разработка и внедрение программ модернизации.
Некоторые итоги реализации комплексных региональных программ развития профессионального образования в 2011 – 2013 годах АРЖАНОВА И.В., исполнительный директор.
Поддержка реализации региональных программ развития профессионального образования в 2015 году – предварительные итоги Москва, г. IX Международный.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Об опыте реализации в 2011 – 2013 годах комплексных региональных программ развития образования по направлению «разработка и внедрение программ модернизации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Картушин Юрий Валентинович, заместитель министра образования Московской области.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Транксрипт:

Подмероприятие ФЦПРО 3.2. «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации» годы 1

Опыт реализации подмероприятия 3.1. «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» 2014 – 2015 годы 45 комплексных региональных программ развития профессионального образования (не менее 45 субъектов Российской Федерации) Финансирование за счет средств федерального бюджета ( 2014 год – 1,088 млрд. рублей; 2015 год – 1,088 млрд. рублей) Софинансиро- вание за счет средств субъектов Российской Федерации, работодателей и внебюджетных средств профессиональн ых образовательных организаций (не менее 30%) 1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования 3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности 4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся Ориентация комплексных региональных программ на стратегические и конкурентоспособные отрасли субъектов Российской Федерации, включая ОПК Подмероприятие 3.2. «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации» Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на годы Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2

1 Архангельская область 2 Астраханская область 3 Белгородская область 4 Брянская область 5 Владимирская область 6 Волгоградская область 7 Вологодская область 8 Ивановская область 9 Кемеровская область 10 Костромская область 11 Краснодарский край 12 Курганская область 13 Курская область 14 Московская область 15 Нижегородская область 16 Омская область 17 Пензенская область 18 Пермский край 19 Приморский край 20 Республика Башкортостан 21 Республика Бурятия 22 Республика Марий Эл 23 Республика Мордовия 24 Республика Саха (Якутия) 25 Республика Северная Осетия-Алания 26 Республика Татарстан 27 Республика Тыва 28 Ростовская область 29 Рязанская область 30 Самарская область 31 Саратовская область 32 Свердловская область 33 Смоленская область 34 Ставропольский край 35 Тамбовская область 36 Тверская область 37 Томская область 38 Тульская область 39 Ульяновская область 40 Хабаровский край 41 Ханты-Мансийский АО-Югра 42 Челябинская область 43 Чеченская Республика 44 Чувашская Республика 45 Ярославская область 3 45 РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Объем субсидий из средств федерального бюджета в 2014 году Объем софинансирования из средств региональных бюджетов в 2014 году Масштабы работ

Группа мероприятий 1: «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики» Мероприятия комплексных региональных программ на гг. развитие инфраструктуры и технологий проведения количественного и качественного прогноза актуального и перспективного спроса на квалификации дальнейшее развитие структуры, содержания и технологий профессионального образования и обучения развитие учебно-методической и материально-технической базы для подготовки кадров разработка и внедрение современных инструментов оценки качества услуг профессиональных образовательных организаций развитие системы непрерывного образования педагогических кадров с использованием инструментов государственно-частного партнерства 4

Группа мероприятий 2: «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования» развитие механизмов и форм участия организаций реального сектора экономики и социальной сферы в управлении региональной системой профессионального образования и образовательными организациями развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы повышение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов профессиональных образовательных организаций повышение эффективности использования имеющихся ресурсов региональной системы профессионального образования 5

Группа мероприятий 3: «Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности» формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры реализация на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора адресных, коротких, эффективных программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан независимо от их возраста, состояния здоровья, социального положения, ранее полученного образования и места проживания обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе социально уязвимых групп развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций, признания результатов неформального профессионального обучения 6

Группа мероприятий 4: « Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся» Создание условий для развития выпускников с точки зрения их занятости и самозанятости, в том числе на развитие содержания и технологий обучения, стимулирующих обучающихся к получению дополнительных профессий и квалификаций; целевое обучение навыкам предпринимательства, в том числе путем поддержки проектов, направленных на вовлечение обучающихся в предпринимательскую деятельность; подготовку в области эффективного поведения на рынке труда; формирования навыков коллективной работы, в том числе на основе развития студенческих объединений, проектных форм учебной работы Развитие олимпиадного движения (системы конкурсов) в сфере профессионального мастерства, развитие научно-технического творчества детей и молодежи, проведение чемпионатов предпринимательских идей 7

Обеспечение устойчивости результатов 8 Предусмотреть мониторинг результативности и эффективности реализации мероприятий программы Обеспечить тиражирование на всю систему вырабатываемых в ходе реализации программы типовых адаптируемых решений, обеспечивающих достижение целевых показателей Включить мероприятия по распространению результатов программы Мероприятия программы должны быть направлены на внедрение механизмов долгосрочных инвестиций в систему профессионального образования Предусмотреть своевременное нормативное обеспечение реализации мероприятий программы

9 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество программ СПО и профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли Число субъектов РФ (из 45), в которых создана региональная структура, обеспечивающая мониторинг рынка труда, регулярные прогнозы кадровых потребностей 403 Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

10 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых определены на региональном уровне актуальные и перспективные требования работодателей к квалификациям и компетенциям выпускников Число субъектов РФ (из 45), в которых утвержден регламент формирования ежегодного государственного (регионального) заказа (задания) на подготовку кадров Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

11 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество образовательных организаций профессионального образования, получивших материальную поддержку при реализации программ Количество созданных при поддержке программ новых ученических мест в кабинетах/лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

12 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых сформированы и утверждены региональные требования к вариативной составляющей ОПОП СПО, релевантной стратегическим приоритетам развития региональной экономики Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

13 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых разработаны регламенты общественно-государственной оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального образования Доля работников образовательных организаций профессионального образования, повысивших квалификацию на основе разработанных механизмов персонифицированного финансирования, модульно- накопительной системы по индивидуальным образовательным траекториям 15,6%10,7% Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

14 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования Средняя наполняемость подведомственных субъектам Российской Федерации профессиональных образовательных организаций, Чел. 599,91570,2 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

15 Реализация в 2014 году 51,8%51,3% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля многоуровневых подведомственных субъекту Российской Федерации образовательных организаций профессионального образования Количество созданных при поддержке программ отраслевых (высокотехнологичных) центров профессионального образования для приоритетных секторов развития экономики Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

16 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество созданных при поддержке программ многопрофильных региональных (территориальных) образовательных организаций среднего профессионального образования, ведущих подготовку кадров для муниципальных образований, субъектов малого и среднего бизнеса Количество созданных при поддержке программ ресурсных центров (центров коллективного пользования) Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

17 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество сформированных при поддержке программ территориально-отраслевых экономических (образовательных) кластеров Число субъектов РФ (из 45), в которых создан с участием работодателей региональный общественно- государственный орган, ответственный за формирование единой кадровой политики 3429 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

18 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых создан координирующий сетевой элемент (региональный центр развития профессионального образования), выполняющий сервисные (информационно- аналитические, контрольные, учебные, методические, экспертно- консалтинговые и др.) сетевые функции, а также функции, обеспечивающие взаимодействие между рынками труда и профессионального образования, закрепленные в регламентах его деятельности Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

19 Реализация в 2014 году 57,9%57,9%55,09% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля профессий/специальностей в структуре подготовки в региональной системе профессионального образования, по которым с участием работодателей разработаны компетентностно- ориентированные оценочные средства Число субъектов РФ (из 45), в которых разработана и утверждена единая методика, позволяющая не только надежно устанавливать квалификационные требования работодателей к выпускникам, но и проектировать модульные образовательные программы на их основе 158 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

20 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых создан и поддерживается региональный информационный ресурс, содержащий актуальную информацию о состоянии и перспективах кадрового спроса и предложения в территориальном и профессионально-квалификационном разрезах Число субъектов РФ (из 45), в которых разработана и утверждена региональная программа адаптации выпускников профессиональных образовательных организаций на рынке труда Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности

21 Реализация в 2014 году 10,3%4,9% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля выпускников программ профессионального образования и профессионального обучения, успешно прошедших сертификационные процедуры Количество центров сертификации квалификаций, в которых проходят сертификационные процедуры выпускники программ профессионального образования и профессионального обучения Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности

22 Реализация в 2014 году 54,6%44,8% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей ОПОП по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей ОПОП по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих «самозанятости» выпускника 40,4%33,8 Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

23 Ход реализации Динамика освоения средств софинансирования – всего по РФ (млн руб.) За II квартал 2014 года 20,2% от лимита

24 Регионы – участники п/м 3.2. ФЦПРО Сибирского федерального округа: 1. Республика Бурятия(ОПК) 2. Республика Тыва (Дорожное строительство) 3. Кемеровская область (Угольная отрасль 4. Омская область (Машиностроение) 5. Томская область (Транспортная промышленность)

25 Реализация в 2014 году (CФО) План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество программ СПО и профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли Число субъектов РФ СФО (из 5), в которых создана региональная структура, обеспечивающая мониторинг рынка труда, регулярные прогнозы кадровых потребностей 53 Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

26 Реализация в 2014 году (CФО) 42 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ СФО (из 5), в которых определены на региональном уровне актуальные и перспективные требования работодателей к квалификациям и компетенциям выпускников Число субъектов РФ СФО (из 5), в которых утвержден регламент формирования ежегодного государственного (регионального) заказа (задания) на подготовку кадров 53 Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

27 Реализация в 2014 году (CФО) 4015 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество образовательных организаций профессионального образования, получивших материальную поддержку при реализации программ Количество созданных при поддержке программ новых ученических мест в кабинетах/лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий 3720 Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

28 Реализация в 2014 году (CФО) План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ СФО (из 5), в которых сформированы и утверждены региональные требования к вариативной составляющей ОПОП СПО, релевантной стратегическим приоритетам развития региональной экономики 4 2 Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

29 Реализация в 2014 году (CФО) 42 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ СФО (из 5), в которых разработаны регламенты общественно-государственной оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального образования Доля работников образовательных организаций профессионального образования, повысивших квалификацию на основе разработанных механизмов персонифицированного финансирования, модульно- накопительной системы по индивидуальным образовательным траекториям 28,44%18,43% Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

30 Реализация в 2014 году (CФО) 61,26%54,47% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля многоуровневых подведомственных субъекту Российской Федерации образовательных организаций профессионального образования Количество созданных при поддержке программ отраслевых (высокотехнологичных) центров профессионального образования для приоритетных секторов развития экономики 151 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

31 Реализация в 2014 году (CФО) 181 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования Средняя наполняемость подведомственных субъектам Российской Федерации профессиональных образовательных организаций, Чел. 199,09196,18 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

32 Реализация в 2014 году (CФО) 51 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество созданных при поддержке программ многопрофильных региональных (территориальных) образовательных организаций среднего профессионального образования, ведущих подготовку кадров для муниципальных образований, субъектов малого и среднего бизнеса Количество созданных при поддержке программ ресурсных центров (центров коллективного пользования) 162 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

33 Реализация в 2014 году (CФО) План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество сформированных при поддержке программ территориально-отраслевых экономических (образовательных) кластеров Число субъектов РФ СФО (из 5), в которых создан с участием работодателей региональный общественно-государственный орган, ответственный за формирование единой кадровой политики 54 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

34 Реализация в 2014 году (CФО) 3 1 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ СФО (из 5), в которых создан координирующий сетевой элемент (региональный центр развития профессионального образования), выполняющий сервисные (информационно- аналитические, контрольные, учебные, методические, экспертно- консалтинговые и др.) сетевые функции, а также функции, обеспечивающие взаимодействие между рынками труда и профессионального образования, закрепленные в регламентах его деятельности Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

35 Реализация в 2014 году (CФО) 52%42% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля профессий/специальностей в структуре подготовки в региональной системе профессионального образования, по которым с участием работодателей разработаны компетентностно- ориентированные оценочные средства Число субъектов РФ СФО (из 5), в которых разработана и утверждена единая методика, позволяющая не только надежно устанавливать квалификационные требования работодателей к выпускникам, но и проектировать модульные образовательные программы на их основе 31 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

36 Реализация в 2014 году (CФО) 43 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ СФО (из 5), в которых создан и поддерживается региональный информационный ресурс, содержащий актуальную информацию о состоянии и перспективах кадрового спроса и предложения в территориальном и профессионально- квалификационном разрезах Число субъектов РФ СФО (из 5), в которых разработана и утверждена региональная программа адаптации выпускников профессиональных образовательных организаций на рынке труда 43 Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности

37 Реализация в 2014 году (CФО) 12,38%0,65% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля выпускников программ профессионального образования и профессионального обучения, успешно прошедших сертификационные процедуры Количество центров сертификации квалификаций, в которых проходят сертификационные процедуры выпускники программ профессионального образования и профессионального обучения 32 Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности

38 Реализация в 2014 году (CФО) 73,22%30,40% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей ОПОП по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей ОПОП по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих «самозанятости» выпускника 38,04%11% Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

39 Ход реализации Динамика освоения средств софинансирования – по Сибирскому ФО (млн руб.) За II квартал 2014 года 16,14% от лимита