Выбор пути Автор: Елена Паршина, учитель-дефектолог, логопед, педагог БОО « Апельсин», БОО « Перспективы» ДДИ 4 г. Павловска, воспитатель гимназии – пансиона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Презентация к уроку на тему: Социальные презентации
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Общественная экспертиза качества деятельности педагога Панова Н.В. – доцент секция конференции.
Фролов Артём Алексеевич Мастер производственного обучения, инструктор по физической культуре. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
СОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ. КОРРЕКЦИЯ «коррекция» (лат. correctio) - поправка, частичное исправление или изменение. Коррекция – исправление (частичное или полное)
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ЕГО КОРРЕКЦИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Миссия школы способствует : Сохранению, укреплению здоровья учащихся и привитию навыков здорового образа жизни; Получению образования за курс специальной.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Транксрипт:

Выбор пути Автор: Елена Паршина, учитель-дефектолог, логопед, педагог БОО « Апельсин», БОО « Перспективы» ДДИ 4 г. Павловска, воспитатель гимназии – пансиона 664 г. Санкт- Петербурга. Национальная Академия Туризма. Российская Арттерапевтическая ассоциация учебный год.

Семейные традиции: усыновление, удочерение, патронаж, приёмная семья, гостевая семья. Семья Варфоломеевых усыновила в 1945 г. мальчика Бориса, потерявшего родителей в годы Великой отечественной войны. В семье Гогиных в 1942 г. остался осиротевший Циркин Александр. В семье Паршина Константина Николаевича в период с 1947 года осуществлялся патронаж военнослужащих срочной службы, в 1976 году удочерена девочка Ирина, с 1985 г. семья выступает в качестве приёмной для выпускницы детского дома 53 Кавериной Светланы и её сына Андриана. В 2003 г. в КДН Всеволожского района оформлено разрешение для воспитанника детского дома 13 Алексеева Олега на посещение гостевой семьи.

Валерий и Галина Коптяниновы познакомились на дежурстве в детской комнате милиции в 1970-е годы.

Страницы истории…

Когда в семье горе…

Терминология Отклоняющееся поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Основные виды О.П. – преступность и уголовно не наказуемое ( непротивоправное) аморальное поведение ( систематическое пьянство, стяжательство, распущенность в сфере сексуальных отношений и пр.) Связь между этими видами О.П. заключается в том, что совершению правонарушений нередко предшествует ставшее привычным для человека аморальное поведение. В исследованиях О.П. значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, способствующих его развитию, возможностей предупреждения и преодоления. В происхождении О.П. особенно большую роль играют дефекты правового и нравственного сознания, содержание потребностей личности, особенности характера, эмоционально-волевой сферы. Преступность как вид О.П. изучается преимущественно криминологией, использующей наряду с данными других наук результаты психологических исследований. Советская криминология объясняет преступное поведение отдельного человека сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек. Непротивоправное О.П. также в значительной степени определяется недостатками воспитания, приводящими к формированию более или менее устойчивых психологических свойств, способствующих совершению аморальных поступков. Первые проявления О.П. иногда наблюдаются в детском и подростковом возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития, незавершённостью процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения, зависимостью подростков от требований группы и принятых в ней ценностных ориентаций. О.П. у детей и подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против действительной или кажущейся несправедливости взрослых. О.П. может сочетаться с достаточно хорошим знанием нравственных норм, что указывает на необходимость формирования в относительно раннем возрасте нравственных привычек. В тех случаях, когда О.П. связано с психическими заболеваниями, для его коррекции требуются не только педагогические, но и лечебные меры. Девиантное поведение ( от лат.deviatio - отклонение) – отклоняющееся поведение

Правонарушения

Взаимодействие органов МВД и РПЦ. Воспитательная работа, социальная помощь, организация свободного времени, летних лагерей труда и отдыха, помощь в трудоустройстве, психолого-педагогическое консультирование.

Результативность ( катамнез выпуска 1991 г.). Коллектив ГБС (К)ОУ 5. Профессии выпускников Е.К. Паршиной (21): столяр, плиточник-облицовщик, швея- мотористка, лифтёр, мастер маникюра и педикюра, диспетчер, уборщица, кондуктор, продавец, няня, домашняя хозяйка. Пенсия по инвалидности: 5 человек Правонарушения: 2 выпускника.

Анкетирование учащихся 5 класса школы 5 Тема : Структура интересов.

Формы и виды профилактической работы в семье, школе, детском доме. Представлен положительный опыт педагогов Паршиной Е.К., Питениной Т.В., Рыжковой Т.Е. Санкт-Петербург. Урок, внеклассная работа, походы выходного дня, экологическая экспедиция, санаторно-курортное лечение ( г.г.)

Семейная педагогика Трудотерапия

Виды трудотерапии В процессе восстановительной работы и лечебных мероприятий используются три вида трудотерапии: общеукрепляющая – направлена на отвлечение мыслей ребёнка или взрослого от болезни, улучшение моторики, развитие ручных умений, повышение жизнедеятельности организма ( лепка, картонажные работы, ремёсла, нанизывание бус, дежурство); Восстановительная- имеет целью восстановление нарушенных при парезах и параличах функций. В процессе трудотерапии осуществляется тренировка пострадавших мышц и происходит выработка заместительной функции других мышц. Учитываются : -характер двигательных нарушений; -перспектива развития нарушенных функций, возможности замещения; -интересы и склонности ребёнка. Отличие восстановительной трудотерапии от трудового обучения в том, что её основной целью является не воспитание конкретных трудовых навыков, а развитие обобщённых двигательных умений, которые создают предпосылки для будущих профессиональных перспектив. Ориентировочная трудотерапия имеет важное значение, так как основным конечным результатом её является профессионально-трудовая ориентация. Склонности и возможности ребёнка выявляются на основе детального анализа двигательных нарушений и общего состояния организма. Целесообразно привлекать ребёнка к работе в различных кружках и секциях: фотолюбителей, технического творчества, рукоделия, флористики, спортивного ориентирования и др. (Л.О. Бадалян. Невропатология.Учебник. Москва. Просвещение.1982 г. Стр.319)

Мебельное производство на базе школы 5. Социальное партнёрство ( г.) табурет Полочка

Правительство Ленинградской области. Комитет по здравоохранению. Ленинградский областной наркологический диспансер. Исследования г.

Терапия творчеством Декоративно-прикладное творчество Театр.

Семейный детский дом

Новости

ЦСПСиД Калининского района Вещевая помощь многодетным семьям Семья выпускников детского дома Тренинг в ПУ 70. Шевцова В.К. Спортивные эстафеты

Внимание: опасность!

Твой выбор ?