РОССИЯ 2014 Целевая подготовка специалистов в реализации региональных кадровых программ Семенова Т.В. Директор Департамента медицинского образования и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЯ 2013 «Методическое сопровождение разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Территориальная структура России в начале XXI века.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Территориальная структура России в начале XXI века.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
РОССИЯ 2013 О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами Заместитель директора Департамента медицинского.
Качество и доступность медицинской помощи в России Интерактивная карта и рейтинги регионов Москва 2015.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

РОССИЯ 2014 Целевая подготовка специалистов в реализации региональных кадровых программ Семенова Т.В. Директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ 1 Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 598 Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2020 года Государственная программа «Развитие здравоохранения» Комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами Приоритетный национальный проект «Здоровье» Федеральный закон от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядки и стандарты оказания медицинской помощи Комплекс мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО, ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИЕ КАДРЫ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТЫ СПРОС НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОТРЕБНОСТЬ В МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЕ ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ СЕРТИФИКАЦИЯ АККРЕДИТАЦИЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ОХВАТ НАСЕЛЕНИЯ ДИНАМИКА РАБОЧЕЙ СИЛЫ СЕТЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ УСЛОВИЯ ТРУДА ОХРАНА ТРУДА ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НОСТЬ ТРУДА ПОТРЕБНОСТЬ МОНИТОРИНГ

Совершенствование системы подготовки специалистов Совершенствование планирования и использования кадровых ресурсов Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников Федеральный регистр медицинских работников (обязательное ведение как субъектами Российской Федерации, так и образовательными организациями) Анализ обеспеченности отрасли специалистами Формирование кадрового профиля каждого субъекта Российской Федерации КОМПЛЕКС МЕР по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами Государственное задание на подготовку кадров Мониторинг кадрового состава системы здравоохранения РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ N 614-Р «О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ ДО 2018 ГОДА»

Проведена экспертная оценка 83 региональных программ. Программы 67 субъектов Российской Федерации получили положительное заключение экспертов и были рекомендованы к утверждению Программы 15 регионов имели существенные замечания экспертов: Брянская область Ивановская область Ленинградская область Новгородская область Амурская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Тыва Удмуртская республика Краснодарский край Забайкальский край Приморский край Ямало-Ненецкий автономный округ Чукотский автономный округ Еврейская автономная область В целях координации работы Минздравом России в субъекты Российской Федерации направлен проект региональной кадровой программы с рекомендациями по наполнению программы разделами и индикаторами показателей ее реализации. Минздравом России создана рабочая группа по экспертной оценке проектов программ из числа ведущих специалистов образовательных и научных организаций. В целях координации работы Минздравом России в субъекты Российской Федерации направлен проект региональной кадровой программы с рекомендациями по наполнению программы разделами и индикаторами показателей ее реализации. Минздравом России создана рабочая группа по экспертной оценке проектов программ из числа ведущих специалистов образовательных и научных организаций.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ N 614-Р «О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ ДО 2018 ГОДА» Программы должны содержать: планы по подготовке и повышению квалификации работников планы по проведению оценки уровня квалификации работников мероприятия по совершенствованию планирования и использования кадровых ресурсов мероприятия по социальной поддержке работников мероприятия по повышению престижа профессии врача и среднего медицинского работника Реализация региональных кадровых программ с достижением поставленных целей возможна ТОЛЬКО при эффективном взаимодействии образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 46 образовательных организаций высшего образования и 6 образовательных организаций дополнительного образования Минздрава России, научные организации Образовательные организации, осуществляющие подготовку кадров с высшим образованием 32 медицинских факультета в образовательных организациях вне системы Минздрава России (МГУ, СпбГУ, вузы Минобрнауки России, субъектов РФ, негосударственные вузы) Объем подготовки в среднем в год (бакалавриат, специалитет, магистратура) составляет: 35 тыс. человек из них человек за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ВСЕ ВЫПУСКНИКИ (ГОС) ПРОХОДЯТ ПОДГОТОВКУ В ИНТЕРНАТУРЕ ИЛИ ОРДИНАТУРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 образовательные организации СПО 6 образовательных организаций ДПО, научные организации 46 организаций высшего образования Всего обучается за счет средств федерального бюджета в среднем в год по образовательным программам Обязательное взаимодействие образовательных учреждений с организациями практического здравоохранения Уникальность подготовки медицинских и фармацевтических кадров через повышение квалификации ППС, разработки типовых учебных планов и образовательных программ с учетом мирового опыта Гибкость и мобильность системы в зависимости от потребности подготовки кадров в отрасли здравоохранения СПО студентов ВО (бакалавриат, специалитет, магистратура) студентов Интернатура, ординатура, аспирантура, докторантура человек ДПО более 200 тысяч слушателей СЕТЬ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНЗДРАВУ РОССИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 12 Статья 15 Образовательные программы: основные (бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры; подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) – Федеральные государственные образовательные стандарты и дополнительные (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) - примерные (типовые) дополнительные профессиональные программы Сетевая форма реализации образовательных программ Организации, осуществляющие обучение Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении Статья 56 Статья 31 Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЦЕЛЕВОГО ПРИЕМА И ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» Статья 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год» Приказ Минздрава России от н «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры» (ДОКУМЕНТЫ ПРОХОДЯТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНЮСТЕ РОССИИ) Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год» Приказ Минздрава России от н «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры» (ДОКУМЕНТЫ ПРОХОДЯТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНЮСТЕ РОССИИ)

Договор о целевом приеме: исполнитель (образовательная организация) - заказчик Заказчик обязан: осуществлять отбор и направление граждан, заключивших договор о целевом обучении, к исполнителю для участия в конкурсе организовать прохождение практики Исполнитель обязан: организовать целевой прием принять на обучение, прошедших конкурс обеспечить условия для подготовки граждан представлять информацию об успеваемости граждан заказчику обеспечить направление на практику Договор о целевом обучении: организация (заказчик целевого приема) - и гражданин Обязательства организации: предоставить меры социальной поддержки в период обучения организовать прохождение практики обеспечить трудоустройство выплатить компенсацию в случае неисполнения договорных обязательств Обязательства гражданина: осваивать образовательную программу проходить практику заключить трудовой договор возместить расходы организации, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, в случае неисполнения договорных обязательств Заказчик - федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственное (муниципальное) учреждение, унитарное предприятие, государственная корпорация, государственная компания или хозяйственное общество, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Постановление Правительства Российской Федерации от «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении»

Заказчик Образовательная организация Предложение о заключении договора с указанием количества мест по специальностям Подписанный договор о целевой приеме (2 экземпляра) Списки граждан, выразивших согласие на участие в конкурсе по специальностям Возврат подписанного договора о целевом приеме (1 экземпляр) Согласие с указанием количества мест по специальностям Отказ с указанием причины В течение 10 дней с момента получения предложений В течение 5 дней с момента получения ответа образовательной организации В течение 5 дней с момента получения договора 21 ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ЦЕЛЕВОМ ПРИЕМЕ

Потребности и задачи здравоохранения Оценка динамики «вхождения» рабочей силы МОНИТОРИНГ Меры социальной поддержки ДОСТАТОЧНОСТЬ Финансовые ресурсы (средства и источники ) Кадровые программы и кадровые подпрограммы (письма от /330 ; от /139 ) Обеспеченность врачами и средними медицинскими работниками(клинические специальности; сельская местность) Показатель соотношения врач: средний медицинский работник Укомплектованность должностей (+ коэффициент совместительства) Численность медицинских работников, получивших жилье (Программа «Земский доктор») Дополнительные стипендии студентам Выплата «подъемных» при заключении трудового договора Иные меры Целевой прием на 1 –ый курс по программам высшего профессионального образования Подготовка в ординатуре и интернатуре (целевой прием и его эффективность, трудоустройство) МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КАДРОВЫХ ПРОГРАММ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПУНКТА 5 «КОМПЛЕКСА МЕР» (распоряжение Правительства Российской Федерации от р Не представлены доклады органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Белгородская область Кабардино-Балкарская Республика Нижегородская область Калужская область Республика Дагестан Оренбургская область Костромская область Республика Северная Осетия - Алания Кемеровская область Липецкая область Республика Ингушетия Московская область Ставропольский край Новосибирская область Тверская область Чеченская Республика Камчатский край Тульская область Республика Башкортостан Амурская область Калининградская область Республика Мордовия Сахалинская область Волгоградская область Пермский край Еврейская АО Карачаево-Черкесская Республика Чукотский АО

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПУНКТА 5 «КОМПЛЕКСА МЕР» (распоряжение Правительства Российской Федерации от р Представлены доклады органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения Курская область Астраханская область Республика Хакасия Орловская область Республика Калмыкия Республика Тыва Москва Челябинская область Ивановская область Рязанская область Республика Марий Эл Забайкальский край Ярославская область Республика Татарстан Республика Саха (Якутия) Ростовская область Чувашская Республика Приморский край Республика Коми Кировская область Хабаровский край Ненецкий АОПсковская область Томская область Ленинградская область Самарская область Магаданская область Тамбовская область Удмуртская Республика Краснодарский край Пензенская область

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПУНКТА 2 РАЗДЕЛА II ПРОТОКОЛА СОВЕЩАНИЯ У ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О.Ю. ГОЛОДЕЦ от г. ОГ-П8-303 пр Не представили информацию о мерах по устранению дефицита медицинских кадров, оказывающих населению первичную медико-санитарную помощь, и подготовке кадров наиболее дефицитных специальностей Владимирская область Липецкая область Тамбовская область Тверская область Тульская область Кабардино-Балкарская Республика Республика Дагестан Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Пермский край Кировская область Оренбургская область Самарская область Свердловская область Курганская область Ханты-Мансийский АО Республика Алтай Алтайский край Томская область Приморский край

Алтайский край Забайкальский край Костромская область Краснодарский край Ленинградская область Москва Псковская область Республика Коми Республика Саха (Якутия) Ростовская область Сахалинская область Тюменская область Чукотский автономный округ СОГЛАСОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ » Целевые индикаторы согласованы органами исполнительной власти в 41 субъекте Российской Федерации Представлены новые целевые индикаторы, требующие дополнительного обоснования: Не представили информации о согласовании целевых индикаторов: Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Камчатский край Красноярский край Курская область Ненецкий АО Новосибирская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Карелия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Свердловская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Хабаровский край Чувашская Республика Ярославская область

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ