Результаты исследования на тему «Профилактика самовольных уходов, совершенных несовершеннолетними из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Система работы в детском доме по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних воспитанников. Областное государственное.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Результаты исследования на тему «Профилактика самовольных уходов, совершенных несовершеннолетними из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Архангельской области в I половине 2013 г.г.» Моисеенко Ольга Валерьевна, руководитель методического центра

Период проведения исследования: апрель – июль 2013 г. Цели исследования: -изучение проблемы самовольных уходов в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Архангельской области, -изучение деятельности данных учреждений по вопросам профилактики самовольных уходов.

I. Статистические данные

II. Портрет воспитанника, совершающего самовольные уходы -Социально-демографическая характеристика воспитанников, совершивших самовольные уходы -Психофизиологические особенности личности, склонной к совершению самовольных уходов -Психологические особенности личности, склонной к совершению самовольных уходов -Социально-психологические особенности личности, склонной к совершению самовольных уходов

Социально-демографическая характеристика воспитанников,

Пол воспитанников, совершивших самовольные уходы, %

Склонность воспитанников к злоупотреблению различными группами ПАВ, в % Психофизиологические особенности личности, склонной к совершению самовольных уходов

Количество воспитанников, совершивших самовольные уходы и состоящих на учете у специалистов системы здравоохранения, в %

Наличие патологий в психическом развитии у воспитанников, совершивших самовольные уходы, в %

Типы темпераментов воспитанников, совершивших самовольные уходы, в %

Уровни интеллекта воспитанников, совершивших самовольные уходы, в % Психологические особенности личности, склонной к совершению самовольных уходов

Особенности мотивационно-ценностной сферы воспитанников, совершивших самовольные уходы, в %

Особенности эмоционально-волевой сферы воспитанников, совершивших самовольные уходы, в %

Уровни самооценки воспитанников, совершивших самовольные уходы, в %

Типы акцентуаций характера у воспитанников, совершивших самовольные уходы, в %

Статусное положение воспитанников, совершивших самовольные уходы, в группе сверстников, в % Социально-психологические особенности личности, склонной к совершению самовольных уходов

Количество воспитанников, совершивших противоправные деяния во время самовольных уходов, в %,

Приоритетные направления профилактической деятельности учреждений: -коррекционно-развивающее, -социально-педагогическое, -формирование мотивации к ведению ЗОЖ III. Организация профилактической работы в отношении самовольных уходов в учреждениях

Особенности деятельности специалистов социально-психологической службы учреждений конференции лекции познавательные игры рейды Просветительско- профилактическое направление тренинги ролевые игры Коррекционно- развивающее направление

- кружковая деятельность по ручному труду (39 кружков); - спортивные секции (20 секций); - кружковая деятельность сценического характера (10 кружков); - дополнительное образование по домоводству и укреплению здоровья (6 кружков); - информационные технологии (3 кружка); - кружковая деятельность в рамках трудового воспитания (1 кружок); - интеллектуальные кружки (1 кружок); - кружковая деятельность краеведческого характера (1 кружок). Кружковая занятость воспитанников, совершающих самовольные уходы Рейтинг приоритетных направлений кружковой деятельности в 17 учреждениях :

Взаимодействие учреждений с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению самовольных уходов, в %

Рекомендации Методическому центру в сфере профилактики девиантности детей и подростков – воспитанников учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - продолжить исследование проблемы самовольных уходов, совершаемых воспитанниками ГБОУ Архангельской области; - разработать единую форму учета случаев самовольных уходов и форму отчетности по проделанной индивидуальной профилактической работе с воспитанниками, совершившими самовольные уходы, для ГБОУ Архангельской области; - с целью развития у воспитанников учреждений чувства эмоционально- личностного комфорта разработать методические пособия (профилактические программы и рекомендации по работе с ними) с последующим внедрением их в деятельность учреждений. - разработать и проводить совместно с министерством образования и науки Архангельской области и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних цикл информационно-методических семинаров по данной проблеме.

Руководителям учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - обеспечить учет случаев самовольных уходов на должном уровне с использованием единой формы учета самовольных уходов; - своевременно предоставлять информацию в отношении случаев самовольных уходов и проводимой в отношении детей, совершивших уходы, профилактической работе; - обеспечить контроль за оформлением планов индивидуальной работы с детьми, совершившими самовольные уходы, документации по их сопровождению, общих планов работы учреждений в данном направлении; - предусмотреть разработку мероприятий по развитию досуговой деятельности, трудовой занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, склонных к совершению самовольных уходов, с учетом возрастных и гендерных особенностей детей, а также с учетом их ресурсов и личных интересов;

- обеспечить реализацию в учреждении профилактической деятельности по всем направлениям программ превентивного характера (коррекционно-развивающее, социально-педагогическое, нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное направление, программы правового и трудового воспитания); - обеспечить разработку и утверждение правил внутреннего распорядка учреждения; - способствовать повышению уровня профессиональной компетентности сотрудников, занимающихся коррекционно-развивающей и воспитательной деятельностью с детьми, склонными к совершению самовольных уходов; - создать условия для должного взаимодействия между специалистами социально-психологической службы и педагогами учреждения; - усилить взаимодействие с общественными организациями и волонтерами с целью осуществления совместной проектной деятельности и профилактических мероприятий.

Специалистам социально-психологической службы и педагогам учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - при осуществлении профилактической деятельности строго придерживаться планов индивидуальной работы с детьми, совершившими самовольные уходы, и вести документацию по их социально-психолого-педагогическому сопровождению; - осуществлять профессиональную деятельность в направлении позитивной профилактики; - при планировании работы по профилактике самовольных уходов принимать во внимание результаты вышеописанного исследования особенно относительно портрета воспитанника, склонного к совершению самовольных уходов; - способствовать развитию чувства эмоционально-личностного комфорта у воспитанников учреждений, - предусмотреть разработку мероприятий по формированию позитивного правосознания несовершеннолетних;

П едагогам-психологам: - при осуществлении диагностической деятельности учитывать принцип комплексности личности ребенка и обеспечивать реализацию лонгитюдного подхода; - в коррекционно-развивающем направлении деятельности уделять должное внимание работе с особенностями мотивационно-ценностной сферы личности подростков; - фиксировать результаты своей деятельности и знакомить с ними сотрудников учреждений в форме практических рекомендаций по каждому случаю.

Возможные показатели результативности профилактической деятельности: 1. особенности социальной динамики воспитанника: - снижение случаев самовольных уходов; - возможное трудоустройство или регулярность посещения школ; - снижение количества правонарушений; - снижение количества проблем и конфликтов в образовательном учреждении; - повышение активности в общественной деятельности и др., 2. особенности психологической динамики воспитанника: - изменение отношения к проблеме самовольных уходов; - осознание негативных последствий самовольных уходов; - снижение количества деструктивных конфликтов; - повышение стрессоустойчивости; - развитие эмпатии, чувства юмора, рефлексии; - развитие самоконтроля; - изменение жизненного тонуса (улучшение настроения, самочувствия, повышение активности) и др. (столбец 21). Форма квартального отчета по самовольным уходам, совершенным воспитанниками учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактической работе, проводимой с ними

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !