Бюджетирование, ориентированное на результат: современное видение Клишина М.А. Руководитель проектов. г.Казань, 11 апреля 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Место государственного задания в системе БОР г. Уфа, февраль 2009 Михеев В.В. заместитель руководителя направления по взаимодействию с региональными органами.
Advertisements

Целевые программы: виды и механизмы применения в бюджетном процессе Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
БОР и его место в системе стратегического планирования Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Государственное задание и его финансовое обеспечение Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Реформа бюджетного процесса на региональном уровне: основные предпосылки и практика Бараховский А.С. Генеральный директор Семинар-совещание руководителей.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.
Транксрипт:

Бюджетирование, ориентированное на результат: современное видение Клишина М.А. Руководитель проектов. г.Казань, 11 апреля 2008 г.

БОР и его основные инструменты. (Результат + деньги) в среднесрочной перспективе Реестр расходных обязательств: ЧТО ФИНАНСИРУЕМ ? Реестр расходных обязательств: ЧТО ФИНАНСИРУЕМ ? Среднесрочный финансовый план/трехлетний бюджет: НА КАКИЕ СРЕДСТВА МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ? Среднесрочный финансовый план/трехлетний бюджет: НА КАКИЕ СРЕДСТВА МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ? Доклады о результатах и основных направлениях деятельности: КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ? Доклады о результатах и основных направлениях деятельности: КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ? Ведомственные целевые программы: ЧТО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА? Ведомственные целевые программы: ЧТО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА?

Правовое регулирование БОР в субъектах РФ (по состоянию на ноябрь 2007 года) Составление РРО Составление СФП Составление докладов Составление программ Имеется правовое регулирование

Системные проблемы реализации реформы в субъектах РФ Отсутствие четкой взаимосвязи между внедряемыми инструментами БОР Невстроенность хода внедрения методов БОР в бюджетный цикл и в целом в систему социально-экономического развития территории Сложности формирования структуры целей-задач-мероприятий, отсутствие экспертизы Неясность правового статуса докладов, программ Отсутствие процедур исполнения и мониторинга исполнения докладов, программ Неготовность специалистов отраслевых департаментов к применению инструментов БОР Сложность «ручной» обработки большого количества информации о целях, задачах, показателях, расходных обязательствах

Новшества 2007 года Изменение БК РФ Указ Президента РФ 825 ! !

БОР в новой редакции БК РФ Ведомственные целевые программы Долгосрочные целевые программы Государственные (муниципальные) услуги Государственное (муниципальное) задание Реестр расходных обязательств Бюджет действующих обязательств Бюджет принимаемых обязательств

Целевые программы в БК РФ В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (ст БК РФ) Ведомственные целевые программы Долгосрочные целевые программы ДЦП утверждаются ВОИВ Процедуры разработки, утверждения, реализации утверждает ВОИВ Объем ассигнований на ДЦП предусматривается в бюджете Утверждаются за 1 мес.до внесения проекта бюджета в законодательный орган Ежегодная оценка эффективности (ст.179 БК РФ)

Государственные услуги и государственное задание Гос.(муниципальные) услуги - услуги, оказываемые: физическим и юридическим лицам в соответствии с гос.(муниципальным) заданием органами гос.власти (органами МСУ), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами гос.власти (органами МСУ) Гос.(муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания гос. (муниципальных) услуг выписка из реестра расходных обязательств показатели качества и объема услуг порядок контроля за исполнением задания требования к отчетности об исполнении задания категории потребителей услуги порядок оказания услуг, предельные цены (тарифы)

Бюджеты действующих и принимаемых обязательств Реестр расходных обязательств Действующие обязательства Бюджет действующих обязательств Доходы Поступления из источников финансирования бюджета + = Действующие обязательства Методику планирования БДО и БПО определяет финорган Бюджет принимаемых обязательств

Оценка эффективности деятельности ОИВ субъектов РФ Указ Президента РФ от «Об оценке эффективности деятельности ОИВ субъектов РФ» Методика оценки эффективности деятельности ОИВ субъектов РФ Комиссия при Президенте РФ по вопросам совершенствования госуправления и правосудия ( ) Перечень дополнительных показателей Форма доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОИВ субъектов РФ и их планируемых значениях Ежегодные доклады до 1 мая ( + до 1 сентября 2007 )

Инструменты БОР в бюджетном процессе и системе планирования регионального развития. Ч.1 Среднесрочный финансовый план Система прогнозирования и планирования социально- экономического развития Реестр расходных обязательств Сводный доклад Доклады о результатах и основных направлениях деятельности БДО БПО БЮДЖЕТ на 1 год Бюджетные целевые программы БДО – бюджет действующих обязательств; БПО – бюджет принимаемых обязательств Показатели эффективности деятельности ОИВ (УП) госзадания стандарты Фин. нормативы

Инструменты БОР в бюджетном процессе и системе планирования регионального развития.Ч.2 Система прогнозирования и планирования социально- экономического развития Реестр расходных обязательств Сводный доклад Доклады о результатах и основных направлениях деятельности БДО БПО БЮДЖЕТ на 3 года Бюджетные целевые программы БДО – бюджет действующих обязательств; БПО – бюджет принимаемых обязательств Показатели эффективности деятельности ОИВ (УП) госзадания стандарты Фин. нормативы

Уточнение процедур БОР в бюджетном процессе Мониторинг докладов, программ, госзаданий Формирование ДРОНДа + Планирование доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Составление РРО Определение объемов БДО, БПО Формирование программ, отбор мероприятий Формирование, утверждение докладов Составление бюджетных заявок Составление проекта бюджета Формирование Сводного доклада (?) Внесение проекта бюджета в Заксобрание Принятие бюджета Утверждение госзаданий доклада об оценке эффектив. Утверждение программ Составление госзаданий Утверждение стандартов Утверждение фин.нормативов Доведение предельных объемов ассигнований

Описание проблемного поля Соответствие приоритетам развития субъекта РФ и полномочиям Четкая структура Сопоставимость с задачей и мероприятиями К настоящему времени в сфере…. (краткая характеристика достигнутого состояния) Однако дальнейшему развитию препятствуют следующие проблемы: - проблема 1 (формулировка, краткое описание); - проблема 2 (формулировка, краткое описание); - проблема 3 (формулировка, краткое описание)… Из них проблема 1 носит внешний характер, а проблемы 2 и 3 могут быть решены в рамках деятельности ГРБС. К настоящему времени в сфере…. (краткая характеристика достигнутого состояния) Однако дальнейшему развитию препятствуют следующие проблемы: - проблема 1 (формулировка, краткое описание); - проблема 2 (формулировка, краткое описание); - проблема 3 (формулировка, краткое описание)… Из них проблема 1 носит внешний характер, а проблемы 2 и 3 могут быть решены в рамках деятельности ГРБС. Пример: Требования:

Цели ГРБС Цель – «зачем» создан ГРБС стратегическое направление деятельности, соответствующее среднесрочным приоритетам развития субъекта РФ Не более 3-х Не более 3-х Цели одного ГРБС не «пересекаются» между собой Цели одного ГРБС не «пересекаются» между собой Соответствие приоритетам развития субъекта РФ Соответствие приоритетам развития субъекта РФ Соответствие полномочиям субъекта РФ Соответствие полномочиям субъекта РФ Примеры целей : Обеспечение качества и доступности услуг здравоохранения для населения Увеличение въездного потока туристов на территорию субъекта РФ Создание условий для стабилизации объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции + показатели достижения целей

Тактические задачи ГРБС Задача – «как» достичь цели одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими задачами достижение одной из целей оптимально задач для одной цели оптимально задач для одной цели Соответствие задач цели (достаточность, неизбыточность) Соответствие задач цели (достаточность, неизбыточность) Задачи не «пересекаются» между собой Задачи не «пересекаются» между собой Цель. Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Задача 1. Повышение качества и доступности начального и среднего профессионального образования Задача 2. Повышение качества и доступности дополнительного образования

Мероприятия Мероприятие действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающее четкое представление о содержании производимых работ Не менее 2-3-х для одной задачи Не менее 2-3-х для одной задачи Соответствие мероприятий задаче (достаточность, неизбыточность) Соответствие мероприятий задаче (достаточность, неизбыточность) Максимальная конкретность Максимальная конкретность ПРИМЕРЫ: Предоставление услуг … Строительство (реконструкция) объекта «…» Проведение фестиваля «…..» ПРИМЕРЫ: Предоставление услуг … Строительство (реконструкция) объекта «…» Проведение фестиваля «…..»

Риски реализации Внутренние зависят от деятельности ГРБС и могут быть им предотвращены Внешние зависят от внешних факторов и не могут быть предотвращены усилиями ГРБС РИСКИ Недофинансирование – не основной внешний риск ! Недостатки организации процесса работ Недостаточная квалификация кадров и т.п. Недостатки организации процесса работ Недостаточная квалификация кадров и т.п. Перераспределение полномочий между РФ и субъектами РФ Низкая активность населения, организаций коммерческого сектора Перераспределение полномочий между РФ и субъектами РФ Низкая активность населения, организаций коммерческого сектора

Что делать? МИКРОуровень: Соблюдать требования к форматам документов и процедурам, установленным в субъекте РФ Смотреть на свою деятельность глазами «управленца» Учитывать показатели эффективности деятельности ОИВ Учитывать необходимость формирования в перспективе государственных заданий МАКРОуровень: Поддерживать интерес к начатым реформам Контролировать выполнение установленных процедур Обеспечивать корреляцию между сдаваемыми на федеральный уровень отчетными материалами и реализацией БОРа