Добрый день! 11.11.2014Богуцкая Галина Сергеевна 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольный тест Тема : Естественное движение населения. Два типа воспроизводства населения в мире.
Advertisements

Рост численности населения Подготовил студент группы ЭПбо 2-4 Галушка Михаил.
Глобальные проблемы
Демографическая проблема – приоритетная проблема выживания человечества. Демографический взрыв во всем мире пошел на убыль, хотя в Африке такое снижение.
Демографическая проблема человечества Демографическая проблема человечества.
Тема урока: Численность и воспроизводство населения мира.Демографическая политика. Учитель географии: Устьянцева Л.В 2009.
Численность и воспроизводство населения мира Численность и воспроизводство населения мира Урок географии 10 класс Prezentacii.com.
Тема : « Численность и воспроизводство населения мира ».
Тема урока: «Демографическая политика. Качество населения» 10 класс.
Демографическая проблема человечества Демографическая проблема человечества.
Муниципальное учреждение «Служба управления образованием г. Кировска» Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования.
Демографическая ситуация в селе Кужмара Звениговского района РМЭ Данныепредставлены за период с 1995 по 2005 годы.
ВОЗРАСТНО - ПОЛОВОЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ МИРА ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.
Исследовательская работа учащейся 11 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Горняка Предводителевой Анны.

Презентация на тему: «Быстрый демографический рост на планете» Автор работы: Ученица 10 класса Гусева Ксения МОУ СОШ 3.
Социально-географические особенности демографии человека ( 10 класс)
СтранаЧисленностьРождаемостьСмертность Болгария ,5114,31 Эфиопия ,6611,55.
Численность и воспроизводство населения мира Демографическая политика.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Транксрипт:

Добрый день! Богуцкая Галина Сергеевна 1

МУ «Отдел образования муниципального района «Печора» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Богуцкая Галина Сергеевна Предмет: география. Коми Республика. г. Печора.

Урок географии в 10 классе Богуцкая Галина Сергеевна 3 «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь.» Китайская мудрость.

Тема: «Проблема демографического взрыва» Богуцкая Галина Сергеевна 4

Богуцкая Галина Сергеевна 5 Тип урока – урок комплексного применения ЗУН в новых для учеников условиях. Вид урока - технология «Дебаты» с элементами мультимедийного сопровождения. Логика урока - применение обобщенных ЗУН. Контроль и самоконтроль знаний, умений, навыков.

Богуцкая Галина Сергеевна 6 О технологии «ДЕБАТЫ» «Дебаты» - особая форма дискуссии. Цель дебатов – самообразование и самореализация через исследование проблемы. Задачи - доказательство своей правоты по проблемному вопросу. - самоконтроль и самооценка.

Богуцкая Галина Сергеевна 7 «Кейс метод» Система аргументов утверждения (отрицания), которая будет реализовываться командой в ходе дебатов. Принцип –создание исследовательской модели.

Структура кейса Богуцкая Галина Сергеевна 8 Тема Актуальность Критерии Аргументы Доказательства и примеры Аргумент 1 (глобальный) Аргумент 2 (экономический) Аргумент 3 (социальный) Факты

Богуцкая Галина Сергеевна 9 УС ОС ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Структура дебатов. Презентация учеников. Спикеры

Богуцкая Галина Сергеевна 10 Структура урока: 1.Орг. момент - 1 мин. 2. Активизация - 3 мин. 3. Актуализация - 6 мин. 4. Технология «ДЕБАТЫ»- 25 мин. 5. Рефлексия – 5 мин. 6. Анализ урока – 3 мин. 7. Подведение итогов и опережающее домашнее задание – 2 мин.

Богуцкая Галина Сергеевна 11

Богуцкая Галина Сергеевна 12 Цели урока: Как вы думаете, какая цель сегодняшних дебатов, исходя из поставленной проблемы? Задачи: - Аргументировано доказывать свою точку зрения. - Предложить свои программы решения проблемы, используя свои кейсы. - Анализировать статистические таблицы, - Вести полемику, отстаивать свои интересы, применять свои знания и умения для доказательства своей точки зрения, развивать самооценку, работать в команде. Цель: доказать (или опровергнуть), что проблема демографического взрыва в развивающихся странах – проблема всего мирового сообщества.

Богуцкая Галина Сергеевна 13 Численность населения мира и темпы роста. Период Примерная численность (млн.чел) Среднегодовые темпы прироста (%) 7 тыс лет до н.э 10- Начало н.э. 2300,1 Начало 11 века 3000,02 Начало 16 века 4400,1 Начало 19 века 9500,5 Начало 20 века 16601,0 Середина 20 века 25301,0 Прогноз ООН к 2025 году ,0

Богуцкая Галина Сергеевна 14 За счет каких регионов мира идет прирост населения? Анализ таблицы 13, стр. 387 в учебнике Максаковского В.П. (2008 года издания) ?

Богуцкая Галина Сергеевна 15 Страны – рекордсмены по среднегодовым темпам прироста на конец 20 века. Страна Прирост (%) 1Катар 5,8 2ОАЭ5,8 3Либерия 5,5 4Гвиана 5,4 5Джибути 4,8 6Иордания 4,7 7Сьерра-Леоне 4,5 8Эритрея 4,2 9Сомали 4,2

Богуцкая Галина Сергеевна 16 2 типа воспроизводства населения Сравнительные черты 1 тип воспроиз- водства «кризис» 2 тип воспроиз- водства «взрыв» 1. Рождаемость.низкая Высокая 2. Смертность«Старение нации»- смертность высокая. Смертность высокая. 3. Естественный прирост. низкий Высокий «Демо- графический взрыв» 4. РаспространенВ развитых странахВ развивающихся 5. Доля детейнизкаявысокая 6. Доля пожилых ВысокаяНизкая 7. Демографическая политика на повышение рождаемости На понижение рождаемости

Богуцкая Галина Сергеевна 17 Современный демографический взрыв не только происходит в большом числе развивающихся стран, непосредственно охватывая значительную часть мирового населения, но по - существу, прямо или косвенно затрагивает все мировое сообщество, превращая локальную демографическую проблему в одну из глобальных проблем современности. Особенности современного демографического взрыва

Богуцкая Галина Сергеевна 18 В мире, где каждую секунду рождается 21 и умирает 18 человек, население Земли ежедневно увеличивается на двести пятьдесят тысяч человек, и этот прирост практически весь приходится на развивающиеся страны Презентация учеников Утверждающей команды Дебаты

Богуцкая Галина Сергеевна 19 Отдел экономических и социальных проблем ООН 24 февраля опубликовал новые прогнозы демографической ситуации в мире на период до 2050 года. Эксперты предрекают, что за 45 лет число жителей Земли увеличится с 6,5 млрд. до 9,2 млрд. чел. Ученые определили, что демографические взрывы запланированы исключительно в развивающихся странах. Во многих промышленно развитых странах население к середине столетия останется на нынешнем уровне, а кое- где даже уменьшится. При этом следует ожидать трехкратного обострения всех негативных процессов, определившихся уже сегодня. Процессы, практически неизбежно сопровождающие рост населения, охватывают все сферы жизни. Выделим основные факторы и их следствия:

Богуцкая Галина Сергеевна 20 Сокращение природных ресурсов В случае, если темпы роста будут составлять 2,4-3,2%, то потребление энергии и природных ресурсов в мире может возрасти на %. Площадь новых земель, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, ежегодно возрастает на 3,9 млн. га, Запас пригодных для сельскохозяйственного использования земель сокращается со скоростью млн. га/год. Серьезное внимание специалистов во всем мире привлекает проблема количественного и качественного истощения водных ресурсов, определяемого непрерывным ростом водопотребления. Именно непрерывное увеличение населения мира требует все возрастающего производства пищи и энергии, потребления минеральных ресурсов

Богуцкая Галина Сергеевна 21 Голод По данным ООН, к концу текущего года с недостатком питания столкнется рекордное количество жителей развивающихся стран: их число может достигнуть 1,02 миллиарда человек. (каждый 6 житель планеты)

Богуцкая Галина Сергеевна 22 «Трущобная» урбанизация Рост городов. Поскольку увеличение площади сельскохозяйственных угодий уже практически невозможно, избыток населения устремляется в города, стремительно обрастающие многомиллионными трущобными зонами, которые не только загрязняют среду, но и постепенно надвигаются на пахотные земли и национальные парки.

Богуцкая Галина Сергеевна 23 Безграмотность В соответствии с новейшей статистикой ООН, в то время как многие общества стремительно продвигаются вперед в плане научно-технического развития, в мире существует 771 млн. безграмотных взрослых и более 100 млн. безграмотных детей, которые никогда в своей жизни не ходили в школу.

Богуцкая Галина Сергеевна 24 Эпидемии СПИД - первая действительно глобальная эпидемия, которая своими размерами перекрывает все вместе взятые эпидемии, которые перенесло человечество на всём протяжении своего развития. Самым небезопасным регионом мира в отношении распространения ВИЧ-инфекции считают Африку. Особенно юг от пустыни Сахары. Однако для того, чтобы побороть болезнь в этих государствах или хотя бы приостановить эпидемию, необходимо много средств направить на восстановление экономики и поднятия уровня жизни населения. По прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения количество больных к 2017 году составит млн. человек

Богуцкая Галина Сергеевна 25 Терроризм В настоящее время существуют религиозные течения, пропагандирующие насилие. Самым распространенным из них является ваххабизм. Голодными, безграмотными и фанатиками в вере легче управлять.

Богуцкая Галина Сергеевна 26 Проблемы На основе проведенных исследований можно четко сформулировать основные проблемы, связанные с демографическим взрывом в развивающихся странах: 1. Низкий уровень жизни: а) нищета б) безграмотность; в) голод; г) безработица. 3. Высокий уровень смертности: а) ранние браки; б) эпидемии; в) военные конфликты(терроризм).

Богуцкая Галина Сергеевна 27 Угроза для мира Терроризм; Эпидемии и пандемии; Военные конфликты;

Богуцкая Галина Сергеевна 28 Перевес населения в неразвитых странах ведет к снижению качества жизни: ي Трущобная урбанизация ; ي Безработица ; ي Большой процент безграмотного и голодного населения, значит - снижение экономических и социальных показателей ;

Богуцкая Галина Сергеевна 29 Поэтому, мы согласны с утверждением.

Богуцкая Галина Сергеевна 30

Богуцкая Галина Сергеевна 31 Аргументы УС (вопросы) Аргументы ОС (вопросы) Самооценка: Подчеркните ту отметку, которую вы заработали, по вашему мнению, на уроке. Я аргументировано доказывал - «5». Я не в полной мере применил доказательства – «4» Я неудачно выбрал аргументы для доказательства – «3» Я не работал на уроке – «2». Фамилия. Имя. Контрольный лист

Богуцкая Галина Сергеевна 32 Рефлексия. - Я согласен с точкой зрения утверждающей стороны, т.к. они -… - Я согласен с точкой зрения отрицающей стороны, так как они-… - Я не согласен не с утверждающей стороной не с отрицающей стороной, потому что -…

Богуцкая Галина Сергеевна 33 Анализ урока. Объясните почему «утверждение» выиграло дебаты?

Богуцкая Галина Сергеевна 34 Демографический взрыв в развивающихся странах, это не только увеличение численности населения, (мы знаем, что в развитых странах идет обратный процесс – депопуляция численности), а это: - увеличение безграмотного населения, - снижение экономического развития и качества жизни, – истощение природных ресурсов, - бедность и голод, (каждый 6 житель планеты голодает), - эпидемии и пандемии, - военные конфликты и терроризм…

Богуцкая Галина Сергеевна 35 Подведение итогов. Поставьте себе отметку за участие в дебатах. - Я аргументировано доказывал - «5» - Я не в полной мере применил доказательства – «4» - Я не удачно выбрал аргументы для доказательства – «3» - Я не работал на уроке – «2» Опережающее домашнее задание. Д\З Подготовьте информацию о биотехнологии, о нанотехнологии, о кибернетике, о геоинформатике.

Богуцкая Галина Сергеевна 36