Заседание методического объединения педагогов Дошкольного отделения «Организация работы МО ДО: общая тема, цель, задачи и направления деятельности» Владимирова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Транксрипт:

Заседание методического объединения педагогов Дошкольного отделения «Организация работы МО ДО: общая тема, цель, задачи и направления деятельности» Владимирова Наталья Владимировна, председатель методического объединения, старший воспитатель Дошкольного отделения

Методическое объединение – форма организации деятельности педагогов Дошкольного отделения, направленная на: -рост профессиональной компетентности педагогов -совершенствование воспитательно-образовательных отношений -создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды для успешной социализации и индивидуализации ребенка

Тема деятельности методического объединения педагогов Дошкольного отделения: повышение качества воспитательно-образовательных отношений в рамках введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)

Цель деятельности методического объединения педагогов Дошкольного отделения: повышение качества социализации и индивидуализации дошкольников путем формирования профессиональной компетентности педагога Дошкольного отделения и создания развивающей и личностно-ориентированной образовательной среды в рамках введения ФГОС ДО

Задачи деятельности методического объединения педагогов Дошкольного отделения: повышать профессиональную компетентность педагогов, выявлять, изучать наиболее ценный опыт педагогической, инновационной деятельности внедрять основные направления модернизации дошкольного образования: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход к образовательным отношениям находить применение в образовательных отношениях современных методов воспитания, развития, обучения, внедрение новых технологий, способствующих активной деятельности дошкольников и сохранению их здоровья

Задачи деятельности методического объединения педагогов Дошкольного отделения: находить различные формы работы по социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому, физическому развитию дошкольников уделять внимание одаренным детям через использование в образовательных отношениях приемов личностно-ориентированного образования, а также дифференцированных форм воспитания, развития, обучения

Система деятельности методического объединения педагогов Дошкольного отделения: ДЕЛЕНИЕ НА ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ - НАПРАВЛЕНИЯ по преемственности дошкольного и начального звена общего образования по введению ФГОС ДО и разработке основной образовательной программы ДО по построению развивающей предметно- пространственной и образовательной среды по повышению квалификации и аттестации педагогов по конкурсному движению по работе с талантливыми дошкольниками

ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ФГОС дошкольного образования

Стратегическая цель и принципы ФГОС ДО поддержка разнообразия детства и обеспечение доступности качественного образования для каждого ребёнка

Целевые ориентиры ДО ЦО - ожидаемые качества личности к завершению дошкольного образования: инициативность, активность, самостоятельность, способность к выбору, ответственность, любознательность и др. 10

Направленность образовательной деятельности обеспечение баланса социализации и индивидуализации интеграция образовательных областей 11

Стратегические средства социализации общение и сотрудничество в коллективе «окультуривание» персонального социального опыта взаимодействие с социальным окружением (включение детей в жизнь местного сообщества, страны и мира) 12

Стратегические средства индивидуализации внимание к сильным сторонам и достижениям каждого ребёнка создание культуросообразной (соответствующей культуре, возрасту, интересам и потребностям) предметно-пространственной среды предоставление права выбора (содержания, материалов, способов, партнерств, места деятельности) развитие навыков рефлексии (выбор – действия - следствия) обеспечение психолого-педагогической поддержки 13

Стратегические средства индивидуализации 14

Действия команды взрослых команда взрослых: педагоги, родители, представители местного сообщества, вовлеченные в образовательное пространство действия: демонстрация модели культуросообразного поведения, рефлексия собственных действий через мониторинг достижений детей 15

Сущность и методика действий – в новой универсальной серии пособий «Работаем по ФГОС ДО» ЭТО ТОЛЬКО «ВЕХИ И ШТРИХИ» 16

Новая серия пособий «Работаем по ФГОС» 17

Новая серия пособий «Работаем по ФГОС» 18 Серия создана в помощь руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, перед которыми стоит задача внедрения СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Серия объединяет пособия по нескольким направлениям: сборники нормативных правовых актов, регулирующих работу системы дошкольного образования рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО методики формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста технологии адаптации детей раннего возраста к детскому саду технологии взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников

Новая серия пособий «Работаем по ФГОС дошкольного образования» 19 Рассмотрение существенных отличий общепринятого тематического подхода от метода проектов Описание нескольких образовательных историй, раскрывающих содержание и логику развёртывания проектов Формирование представления о проекте как технологии образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Новая серия пособий «Работаем по ФГОС дошкольного образования» 20 Анализ факторов, обуславливающих индивидуальное развитие ребёнка Вопросы организации индивидуальной работы с детьми Вопрос оценки индивидуальности детей Проблема преемственности дошкольной и начальной ступеней образования в свете индивидуализации дошкольного образования

Новая серия пособий «Работаем по ФГОС дошкольного образования» 21 Методика вовлечения родителей и общественности в образовательный процесс Принципы организации работы с семьёй Методики изучения потребностей родителей Вариативные формы информирования родителей об услугах детского сада и о том, что происходит с ребёнком в детском саду

Новая серия пособий «Работаем по ФГОС дошкольного образования» 22 Организация педагогических наблюдений, результаты которых помогут педагогам осуществлять индивидуализацию образования, а также оптимизацию работы с группой детей Система оценки уровня развития ребёнка через развитость различных его компетентностей

ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23

План план – рабочий инструмент педагога форма планирования обсуждается, принимается решением педагогического совета диктовать необходимость использования определенной формы планирования неправомерно. Так как по Закону «Об образовании в РФ» единица образовательной организации – группа, то своя форма планирования может быть и у отдельных групп 24

План 25

Смысл планирования РАНЕЕ система действий по формированию знаний, умений, навыков СЕЙЧАС система действий, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку становления и развития основ ключевых компетентностей, признаками которых является инициатива, активность, любознательность, самостоятельность, способность к выбору и ответственности за него, обладание персонально значимыми представлениями о мире содержание образования вторично 26

27

Смысл планирования Так как у детей разные стартовые возможности, разные стили учения, разные интересы, то образовательная деятельность (и её планирование) должна предусматривать разнообразие стратегий ПОЧЕМУ? 28

Учителя о качествах личности учащихся, способствующих успешному образованию любознательный конструктивно активный способный к коммуникации и сотрудничеству бладающий общеучебными (надпредметными) умениями и навыками, т.е. обладающий персонально доступным уровнем ключевых (базовых) компетентностей (компетенций) 29

ФГОС ДО: возможные достижения детей к завершению дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам 30

ФГОС ДО: возможные достижения детей к завершению дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности 31

ФГОС ДО: возможные достижения детей к завершению дошкольного образования целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования 32

Ключевые компетентности позитивных достижений в образовании можно ожидать от ребёнка, обладающего персонально доступным уровнем ключевых компетентностей – социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей ключевые компетентности соответствуют целевым ориентирам по сути, но не являются ими по описанию 33

Логика планирования Анализ образовательных действий детей и взрослых по итогам реализации плана Ежедневное версионное подведение итогов Ежедневное версионное возвращение к совместно выработанному плану Обсуждение взрослыми ситуации Совместное планирование Обсуждение и принятие решения о теме и форме образовательного события Выявление интересов и потребностей детей 34

Выявление интересов и потребностей детей наблюдение за играми, общением элементарные социологические опросы инициирование разговора во время детского совета опрос родителей и пр.формы «вбрасывание» педагогически обусловленной темы 35

Совместное планирование модель трех вопросов, детский совет с обязательным ведением записей идей детей 36

Последующее обсуждение и принятие решения о теме и форме образовательного события Внимание: в соответствии с Конвенцией о правах ребенка дети могут принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся их образования, независимо от степени владения речью Это особенно важно в отношении детей раннего возраста и детей с ОВЗ 37

Обсуждение взрослыми ситуации тема, форма, ресурсы в группе, ДОО, местном сообществе с дополнением детских идей идеями взрослых 38

Ежедневное версионное возвращение к совместно выработанному плану напоминание темы анализ сделанного презентация новых материалов индивидуальное планирование – выбор дел и действий 39

Действия команды взрослых 40

Ежедневное версионное подведение итогов Предъявление детьми и взрослыми результатов своей деятельности Анализ действий, определение перспектив 41

Анализ образовательных действий детей и взрослых по итогам реализации плана 42

Форма плана 43

44

Младшая группа 45 «ЗИМУШКА – ЗИМА» Начало проекта: Окончание проекта: «ЗИМУШКА – ЗИМА» Начало проекта: Окончание проекта: Центр искусства Рисовать зимний лес (Аня) Нарисовать следы на снегу (Дима) Рисовать снегопад (И. Ю.) Коллективная работа «Хоровод снеговичков» (Г. В.) Сделать коллаж «Зимой в городе» (Г. В.) Сделать гирлянду, елочные игрушки (И.Ю.) Центр математики Сосчитать сколько сделали игрушек всего (Кирюша) Сравнить по длине, ширине, высоте дорожки, шарики, игрушки, снеговиков и др. (Г.В.) Составить елочку из треугольников, снеговиков, дома из кругов и квадратов (И.Ю.) Центр книги Почитать о зиме книги, посмотреть картинки (Оля) Стишок сказать (Майя) Почитать сказку «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса» (И.Ю.) Почитать Н.Носова «На горке» Показать настольный театр «Рукавичка», выучить стихотворения «Снег» Александровой (И.Ю.) Сделать вместе книжку «Зима» (Г.В.)

Младшая группа 46 «ЗИМУШКА – ЗИМА» Начало проекта: Окончание проекта: «ЗИМУШКА – ЗИМА» Начало проекта: Окончание проекта: Центр песка-воды Строить домики из снега, Сделать снеговичка и дать ему морковку (Ася, Оля, Женя) Насыпать горку, сделать ледяные дорожки (И.Ю.) Центр науки Сделать цветные льдинки и украсить ими деревца (Г.В.) Посмотреть, как тает вода, как получается лед (Г.В.) Рассмотреть снежинки под увеличительным стеклом (Г.В.) Выучить стихотворения для утренника Центр движения Играть в игры «Холодно- жарко», «Мороз» (И.Ю.,Г.В.) Центр игры Собирать кукол на прогулку, готовить им обед, делать дома, горки, крепости из снега (И.Ю., Г.В.) Центр кулинарии Приготовить бутерброды для водителей (Дима) Сделать пирог (Майя) Сделать коктейль (Г.В.) Праздничный утренник «НОВЫЙ ГОД» 25 декабря Праздничный утренник «НОВЫЙ ГОД» 25 декабря

Подготовительная группа 47 Центр искусства Рисовать разные домики (Ася); Наклеить домики и украсить их (Дима), Нарисовать дома друзей Незнайки в Цветочном и Солнечном городах (Сим), Сделать дома из коробок (Катя) Найти в книгах самые красивые, необычные дома (Майя, Ира) Рассмотреть альбом «Архитектура» (И.Ю.) Выполнить коллективную работу «Волшебный город» (И.Ю.) Сделать коллаж «Дома в деревне» (Г.В.) Центр математики Считать, измерять, сравнивать дома (на рис., коллаже, сделанные из коробок) (Ира) Написать номера домов (Дима) Найти самые высокие (низкие) дома в альбоме «Архитектура» (Женя) Работать с карточками (Уля) Измерить длину группы, узнать сколько мебели можно разместить (И.Ю) Центр книги /грамоты Составить рассказы «Мой дом», «Бабушкин дом», «Зимний дворец» (Ира) Придумать название городу (деревне), написать название улиц, вывески (Миша) Написать название деревне, улице (Катя) Работать с карточками, читать (Майя, Соня, Ник.) Слушать чтение отрывков из книги Н.Носова «Приключения Незнайки» (И.Ю.) Писать слова по теме, сделать книгу «Дома» «ДОМА» Начало проекта: Окончание проекта: «ДОМА» Начало проекта: Окончание проекта: 22.10

Центр науки Рассмотреть альбом «Архитектура» (Денис) Подготовить иллюстрации из старых журналов для коллажа (Ася) Узнать чем отличаются дома- здания-сооружения. Сделать план группы, участка. Рассмотреть план города. Найти в энциклопедии разные дома. Разобраться в их назначении, особенностях (О.И.) Подобрать материалы, из которых можно строить дома и сооружения (В.И.) Узнать, какие бывают крыши и почему, провести эксперимент (О.И.) Подготовительная группа 48 «ДОМА» Начало проекта: Окончание проекта: «ДОМА» Начало проекта: Окончание проекта: Центр песка-воды Построить дома, улицу, дороги, мосты, крепость (Сим, Никита, Дима, Женя) Центр строительства Сделать макет города (деревни) (Г.В., Ира) Изготовить дома из больших коробок, украсить их (Ира) Центр игры Сюжетные игры «Магазин строительных материалов», «Больница», «Детский сад» и пр. Центр кулинарии Приготовить бутерброды «для строителей» (Ксюша) Испечь печенье (Дима) Приготовить салат (Оля) Устроить чай с конфетами – «прием гостей на новоселье» (Ира)

Анализ плана Анализируя планы, можно увидеть: 1) разнообразие образовательных областей 2) интеграцию образовательных областей 3) наличие в плане игровых и учебных действий (в том числе, динамику изменения соотношения от возраста к возрасту) 4) инициативы детей (кто, в каких видах деятельности, сколько идей всего, в каких центрах активности) 5) баланс инициатив детей и взрослых (в том числе динамику изменения соотношения от возраста к возрасту) 6) соответствие содержания плана стартовому опросу (сопоставление с моделью трех вопросов) 7) включение специалистов в планирование и реализацию плана 8) включение родителей 9) использование ресурсов местного сообщества 10) итоговое мероприятие и многое другое 49

ПРИЛОЖЕНИЕ Таким образом, все вышеизложенное имеет под собой законодательную основу Закон Об образовании в РФ, ФГОС ДО, Комментарии к ФГОС ДО о содержании и организационных формах образовательной деятельности 50

Закон «Об образовании в РФ» (ст. 12. п.1) … содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений Содержание

ФГОС ДО п Стандарт направлен на решение следующих задач... обеспечение вариативности и разнообразия содержания … и организационных форм с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей п Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности… п Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей… 52 Содержание

Комментарии к ФГОС ДО (к разделу II п. 2.7) Содержание образовательной программы ДО не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется ситуацией в группе, а именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, обычно формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации 53 Содержание

Закон «Об образовании в РФ»(ст. 13) Общие требования к реализации образовательных программ. п. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии … п. 3. При реализации образовательных программ … может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих технологий 54 Организация образовательной деятельности

ФГОС ДО п Основные принципы дошкольного образования: 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования) 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности п Требования к психолого-педагогическим условиям: 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и обучения 55 Организация образовательной деятельности

56 Издательство Просвещение Для Вас: информация на сайте издательства! Для Вас: информация на сайте издательства! Дошкольное образование

57 Спасибо за внимание!