Социальные медиа для библиотек: прочь иллюзии КАЗАЧЕНКОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА, главный редактор журнала «Современная библиотека»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДНОКЛАССНИКИ – ОБЩЕНИЕ С ПОЛЬЗОЙ Санкт-Петербург 14 февраля 2011.
Advertisements

1 Авторское право и легальный контент в Сети: взгляд со стороны пользователя RIW октября 2011 Светлана Петухова.
Всероссийский Интернет-МАРАФОН 2006 ( IV Форум «Татарский Интернет» ) мая 2006 г., г. КАЗАНЬ Материалы 10-го Российского Интернет Форума (РИФ-2006)
Мобильный Интернет в Санкт-Петербурге: основные тенденции.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 1 ИНТЕРНЕТ СЕРВИС Адрес:г.Иркутск, ул.Партизанская, тел:(3952) LIBS.
Итоги Всероссийского конкурса экологических интернет-ресурсов публичных библиотек В.В. Лещинская, руководитель проекта «Экокультура» РГБМ, председатель.
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
БИБЛИОТЕКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА: ОТ САМООРГАНИЗАЦИИ К ИНСТИТУАЛИЗАЦИИ ШИБАЕВА ЕКАТЕРИНА.
Библиотеки и социальные медиа Шубникова Юлия Николаевна, зав. отделом ГУНБ Красноярского края.
1 2 Интернет в России в 2009 году Обзорный доклад конференции РИФ+КИБ 2010.
УСПЕШНЫЙ САЙТ: НЕ ЦЕЛЬ, А СРЕДСТВО Батраков Дмитрий Учредитель и генеральный директор. Интернет-агентство Dextra.
Технологии Web 2.0 в PR-сопровождении деятельности главы государства (на примере Президента России Д.А. Медведева) Санкт-Петербург 2011.
Описание рекламных возможностей сайта
Тенденции развития библиотек в меняющемся мире Татьяна Викторовна Вербицкая, первый заместитель директора Государственной универсальной научной библиотеки.
Поддержка социальной и творческой активности педагогов средствами сетевых сервисов Web 2.0 Аспидов Вячеслав Владимирович, главный специалист Министерства.
Эффективная интернет реклама. Об интернете на борту теплохода 31 мая 2012 Казань 1 Дмитрий Демидов Компания Матрица.
Андрей Енькин WEB-специалист Факты, цифры, возможности, угрозы Социальные медиа Интернете и медицина.
МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА. ТРЕНДЫ В МОБИЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ Наблюдения: По всему миру невероятными темпами растет потребление контента через мобильные.
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» ПЛЕНАРНЫЙ ДОКЛАД А.Ю.Романченко Заместителя.
Круглый стол Быть или не быть?. Список программ, которыми должен владеть каждый библиотекарь. ИФЛА г. ( Медиатека в школе) Blogs (блоги) Online.
Транксрипт:

Социальные медиа для библиотек: прочь иллюзии КАЗАЧЕНКОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА, главный редактор журнала «Современная библиотека»

: главные тренды развития – цифровые технологии : главный тренд мобильные цифровые и облачные технологии: К июню 2013 г. число пользователей мобильного Интернета в России составило более 59% от числа пользователей Интернета. До 40% Интернет-трафика уже в 2014 г. используют только пользователи мобильного Интернета. В Японии люди проводят сейчас около двух часов в день в мобильном Интернете. В Индии каждый месяц подключается 9 млн человек. Обладатели iPhone используют мобильный поиск в 50 раз чаще, чем со стационарных компьютеров. Около 30 процентов музыки продаётся через Интернет, загружается на телефоны или другие плееры 10% мирового интернет-трафика генерируется пользователями мобильных устройств; В России 18% пользователей Интернета – это только пользователи мобильного Интернета; Широкое распространение Wi-Fi технологий; Стремительное развитие техники. Беспрецедентное вторжение облачных технологий.

Телефоны: 42% (Россия), 32% (Москва) Смартфоны: 45% (Россия), 54% (Москва) Планштные компьютеры: 11% (Россия), 12% (Москва)

2013

На сегодняшний день число интернет-пользователей в России составляет более 76 млн человек. Каждый второй житель страны пользуется Интернетом, и в городах с населением более 100 тыс. человек около 48% жителей в возрасте от 12 лет выходит в Сеть хотя бы раз в месяц. В Москве эта доля составляет 62%, в Санкт-Петербурге 53%, и в течение двух ближайших лет к Интернету должны подключиться ещё 20 млн жителей России. К 2015 г. численность интернет-пользователей должна достигнуть отметки в 100 млн человек, а по данным Комстора Россия по этим показателям вышла на первое место в Европе. Пользователи проводят в сети в среднем 121 минуту в день.

За минуту в Интернете: потребляется Гб трафика, из этого числа весьма значительная часть приходится на самый посещаемый веб-сайт мира Google.com; Google обрабатывает 2 млн. поисковых запросов;поисковых сервис YouTube, также принадлежащий Google, показывает 1,3 млн. видеозаписей, а также обрабатывает и систематизирует вновь загруженные видео общей продолжительностью 30 часов; Amazon продаёт на сумму в 83000$; примерно 20 пользователей становятся жертвами взлома аккаунтов; в социальной сети Facebook 277 тыс. пользователей посещают 6 млн. страниц; в сети Twitter добавляются 100 тыс. новых сообщений и создаются 320 новых аккаунтов; посредством электронной почты отправляются 204 млн писем – из них 150 млн спам; в Википедию пользователи добавляют по шесть новых статей. Источник:

Среди достижений Рунета эксперты отметили следующие: Поисковые системы в России отвечают на 350 млн вопросов в сутки (по сравнению с 250 млн год назад) Россия 5-я страна в мире по размеру аудитории почтовых сервисов Startup Genome поместил Москву на 10 место по экосистеме стартапов, при этом объем инвестиций в российские интернет-стартапы составил около $750 млн. в 2011 году За год Россия поднялась в мировом рейтинге развития информационных технологий с 77 на 56 позицию Согласно озвученным прогнозам, к концу 2014 г. численность интернет- пользователей составит около 80 млн человек или 71% населения страны старше 18 лет. На сегодняшний день Россия лидирует в Европе по интернет- аудитории, Интернет в малых городах и селах столь же доступен, как и в крупных городах. Продажи смартфонов растут на 75-85% в квартал Рунет находится на пороге стремительного роста пользователей мобильного Интернета и чаще всего пользователи в России выходят в него с мобильных устройств. Куда движется РУНЕТ?

ТРЕНДЫ БУДУЩЕГО Часть интернет-практик переместится в мобильную среду (поиск места, карты, соцсети) Мессенджеры заменят SMS Падение цен на смартфоны и планшеты Рост количества «подключенных устройств» на человека Тесная связь телефона с кошельком (m-commerce, m- payments)

Наталья Цветкова, департамент интернет-исследований, TNS РИФ+КИБ-2014

Набор онлайновых технологий, позволяющих пользователям общаться между собой. Формы взаимодействия самые разные: налаживание контактов, обмен мнениями, опытом, знаниями, идеями, новостями, информацией и т.д.

Наш читатель ушёл в социальные сети!

ПОЧЕМУ?ДОСТУПНЫ: 24 ЧАСА в сутки 7 ДНЕЙ в неделю В ЛЮБОМ месте земли ВСЕМ!

South America

Сервисы, построенные на технологии Web 2.0: Социальные сети: Facebook, Myspace, Вконтакте, Одноклассники, Мой круг, Мир тесен, Мой Pinterest, Linkedin Блоги: LiveJornal, LiveInternet, Blogspot. Микроблоги: Twitter. Хостинги: для иллюстраций - Picassa, Fliсkr, для музыки и видео – Youtube; для для размещения презентаций: SladeShare (

Как вернуть читателя и что ему предложить? Ответ очевиден: то, что он не умеет делать (навигация в информационных ресурсах, особенно образовательных), то, чего он не может найти в Интернете, потому что не знает, что такое вообще существует (рекомендательная библиография по теме), то, что поможет ему развиваться, то есть интеллектуально проводить свой досуг, то, что является проверенным, законным и релевантным его информационным запросам. Репутация библиотеки как надежного, проверенного, качественного канала информации – вот та основа, на которой строится работа с пользователями в социальных медиа!

ЧТО МЫ ИМЕЕМ В РЕАЛЬНОСТИ? Всероссийский конкурс «Лучший библиотечный блог – 2012» ( А нужен ли был? Организатор – журнал «Современная библиотека» и Свердловская областная библиотека для детей и юношества, Российская государственная библиотека для молодежи. Партнеры – Фонд «Разумный Интернет» Стартовал 1 октября 2012 г. Сбор заявок шел до 15 ноября 2012 г. Работало жюри с 15 ноября по 10 декабря 2012 г. Итоги подведены 15 декабря 2012 г. Председатель оргкомитета Л.А. Казаченкова. В составе оргкомитета 14 человек ( Председатель жюри М.В. Ивашина. В составе жюри 16 человек из разных сфер, связанных с интернет-технологиями. ( page_30.html) page_30. html Положение о Всероссийском конкурсе «Лучший библиотечный блог – 2012» выложено на сайте журнала:

Блог конкурса

ЗАКРЫТАЯ ГРУППА НА FACEBOOK

Цели и задачи Конкурса Цель - расширение и стимулирование развития активности библиотек в социальных медиа для достижение нового качества взаимодействия библиотек с пользователями и удовлетворения их информационных, образовательных, культурных и иных потребностей в новой информационной среде. Задачи Поиск, выявление и популяризация новых форм активности библиотек в социальных медиа. Широкое информирование общественности и популяризация использования электронных библиотечных ресурсов, в частности, блогов. Повышение медиаграмотности библиотечных специалистов, а также представление лучших блогов на Конкурсе. Активизация творческой деятельности библиотечных специалистов в сфере использования социальных сервисов Веб 2.0. Стимулирование и поддержка открытых инициатив в социальных медиа. Стимулирование и поддержка деятельности специалистов и методистов в области библиотечного дела, активно использующих информационные технологии в своей деятельности. Систематизация, обобщение и распространение положительного опыта по эффективному использованию информационных технологий веб 2.0 во взаимодействии библиотек с пользователями.

Критерии оценки блогов и порядок работы Жюри содержательность контента блога (актуальность, востребованность постов блога); авторский стиль контента; интерактивность и уровень вовлечённости аудитории пользователей блога (количество дискуссий, комментариев и других форм обратной связи с пользователями); соответствие контента блога адресной аудитории блога; использование мультимедийного контента; использование каналов медиакоммуникаций; соблюдение законодательства РФ об охране и защите авторских прав; оригинальность дизайна; объём аудитории (количество подписчиков, количество просмотров каждого поста).

В Конкурсе выделены следующие номинации: Лучший блог для детей и юношества. Лучший блог для взрослых читателей. Лучший тематический блог (блог-проект, блог-акция). Лучший блог для библиотекарей. Блог - дебют года. Самый неформатный блог. Информация о ходе Конкурса: В блог конкурса: В блог конкурса: на сайте Свердловской областной библиотеки для детей и юношества - в блоге Свердловской областной библиотеки для детей и юношества на сайте журнала "Современная библиотека" - ml.ruhttp://litera-ml.ruhttp://sb.litera- ml.ru в блоге журнала "Современная библиотека" - на страницах журнала "Современная библиотека" в социальных сетях Facebook - "ВКонтакте" -

СТАТИСТИКА Всего участвовало 119 блогов. Из них: блоги детских и детско-юношеских библиотек – 15; школьных – 21; вузовских – 5; сельских – 3. Россия – 113, Украина – 5, Белоруссия – 1. По номинациям: Лучший блог для детей и юношества – 16 Лучший блог для взрослых читателей – 20 Лучший тематический блог – 16 Лучший блог для библиотечных специалистов – 18 Блог – дебют года - 33 Самый неформатный блог – 16

Статистика по блогу Конкурса: История просмотров за три месяца Россия Украина Соединенные Штаты 5537 Беларусь 1220 Великобритания 614 Польша 610 Германия 563 Китай 435 Франция 399 Казахстан 301

Лучший библиотечный блог для детей и юношества Книжный бульвар. Блог Центральной детской библиотеки г. Измаил Одесской области, Украина

Блог – дебют года 12 месяцев для чтения Блог Объединения библиотек г. Череповец, Вологодская область

Лучший блог для взрослых читателей День за днём, книга за книгой Блог библиотекарей Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края

Лучший тематический блог Роза ветров. Север Неофициальный блог библиотеки-музея им. Николая Блинова г. Мурманск

Лучший блог для библиотекарей Идеи простых решений Библиотечный блог Андрея Фёдорова (г. Чебоксары, Чувашия)

Самый неформатный блог Живность цвета огня Блог Центральной городской детской библиотеки им. А.С. Пушкина г. Сарова Нижегородская обл. ()

Лучший библиотечный блог для детей и юношества Разговорчики в библиотеке. Блог школьного библиотекаря и юнкоров пресс- центра «Восьмёрочка» СОШ 8 (с. Знаменское, Сухоложский р-н, Свердловская обл.) Любознайка. Детский блог школьных библиотек г. Егорьевска Московской обл. (г. Егорьевск, Московская обл.) Лучший блог для взрослых читателей Котляревка. Блог Измаильской центральной городской библиотеки им. И.Л. Котляревского (г. Измаил, Одесская обл., Украина) 89 библиотечных радостей. Новостной блог для настоящих и будущих читателей библиотеки 89 ГБУК г. Москвы «ЦБС 1 СВАО» (г. Москва) Лучший тематический блог Библио –S – путник. Блог Центральной детской библиотеки им. А.С. Пушкина (г. Саров, Нижегородская обл.) Проект «Горжусь своей семьёй». Блог методического пресс-центра ОУ Вяземского района Хабаровского края (г. Вяземский, Хабаровский край) Лауреаты :

Лучший блог для библиотекарей Методические идеи, заметки, размышления… (вед. Елена Астапенко) (г. Усолье Сибирское, Иркутская обл.) Библиосейшн. Блог ЦБС г. Белово (вед. Елена Хромова) (г. Белово, Кемеровская обл.) Стилиус. Блог зала электронной информации Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина г. Каменск- Уральский stilius.blogspot.ru/ (г. Каменск-Уральский, Свердловская обл.) Блог – дебют года Учёт библиотечного фонда. Блог РГБ (г. Москва) Сормово знакомое и незнакомое. Библиографический блог ЦБС Сормовского р- на г. Нижний Новгород (г. Нижний Новгород) Самый неформатный блог На библиоVOLNе. Блог Наталии Волковой (г. Краснодар) Книжка ходячая. Блог Оксаны Алексеевой. (г. Карасук, Новосибирская обл.) Лауреаты :

Повод для гордости : Стилиус г. Каменск-Уральский, Свердловская обл. Стилиус г. Каменск-Уральский, Свердловская обл.

Повод для гордости Блоги ЦДБ г. Саров

Удивление Учёт библиотечного фонда. Блог РГБ г. Москва Учёт библиотечного фонда. Блог РГБ г. Москва

1. Социальные медиа поднимут показатели и привлекут читателей. 2. В социальных медиа можно размещать все, что угодно. 3. Главное – присутствие, а не контент. 4. Не нужно учиться работать в социальных медиа, там все интуитивно понятно. 5. Социальные медиа спасут библиотеки!

НЕ БОЙТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ!

Благодарю за внимание и терпение! Тел.: Интернет: