Тема: Геополитическое влияние России в мире, или время «собирать камни»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Advertisements

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Вооруженные силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации,
Партнерство и соперничество сверхдержав. Холодная война. Новейшая история зарубежных стран.
Презентация к уроку (основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс) по теме: Военная служба -особый вид гос службы
Автор: Григорян Карина Шагеновна, учитель истории МАОУ СОШ 5 г. Курганинска Краснодарского края.
Холодная война. Понятие холодной войны Термин «холодная война» был введён американским журналистом У.Липпманом. «Холодная война» - это противоборство.
Холодная война гг. Выполнила: Мытник Алёна 11 «А» класс.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА-система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской.
Послевоенный мир Сразу после победы в 1945 г. создаются Сразу после победы в 1945 г. создаются условия для конфронтации среди союзников. В 1945 г. в своем.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ». СОЗДАНИЕ СИСТЕМ СОЮЗОВ.
Лекция Тема 4 : Современные войны и вооруженные конфликты Доцент Жмакин И.А.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА история создания, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны на современном этапе.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА история создания, история создания, основные понятия и определения, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны на современном.
Холодная война. Понятие холодной войны Термин «холодная война» был введён американским журналистом У.Липпманом. «Холодная война» - это состояние напряжённой.
II Мировая война Автор: Тихон В. В.. Основные события войны. Сентябрь 1939 г. – 22 июня 1941г. – начальный период войны, захват Германией и её союзниками.
ТЕМА: СССР гг. (первое послевоенное десятилетие) Тема урока: Внешняя политика СССР.
Организационная структура Вооруженных сил РФ.
Гражданская оборона. За последние 5,5 тысяч лет – войн За последние 5,5 тысяч лет – войн Потери в войнах – 3 млрд. 540 млн. человек Потери.
Термин « холодная война » был введён американским журналистом У.Липпманом. « Холодная война » - это состояние напряжённой конфронтации в отношениях между.
Великая Отечественная война Причины Великой Отечественной войны: Стремление Гитлера к мировому господству немецкой нации (идея пангерманизма).
Транксрипт:

Тема: Геополитическое влияние России в мире, или время «собирать камни»

ВОЙНА - вооруженная борьба между крупными группами/общностями людей (государствами, племенами, партиями); регулируется законами и обычаями совокупностью принципов и норм международного права, устанавливающих обязанности воюющих сторон (обеспечение защиты гражданского населения, регулирование отношения к военнопленным, запрет на использование особо бесчеловечных видов оружия). Энциклопедия «Кругосвет»

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА - термин, обозначающий состояние военно-политической конфронтации государств и групп государств, при которой ведется гонка вооружений, применяются экономические меры давления (эмбарго, блокада экономическая и т. п.), осуществляется организация военно- стратегических плацдармов и баз. «Холодная война» возникла вскоре после 2-й мировой войны. «Холодная война» была прекращена во 2-й пол. 80-х нач. 90-х гг. главным образом в связи с демократическими преобразованиями во многих странах бывшей социалистической системы.

Информационная война (англ. Information war) целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.

Информационное оружие средства, позволяющие осуществлять с передаваемыми, обрабатываемыми, создаваемыми, уничтожаемыми и воспринимаемыми сообщениями (данными) задуманные действия. Информационные мишени элементы информационной системы, имеющие потенциальные ресурсы для перепрограммирования с целью достижения чуждых данной системе свойств.

t t 3-й этап: Информационное противоборство с использованием + фотоинформации, телеграфной и радио связи, а также кино 3-й этап: Информационное противоборство с использованием + фотоинформации, телеграфной и радио связи, а также кино 2-й этап: Информационное противоборство с использованием + печатных источников информации 2-й этап: Информационное противоборство с использованием + печатных источников информации Этапы развития информационного противоборства 1-й этап: Информационное противоборство с использованием + не вербальных (мимика, жесты, ритуальные танцы), устных вербальных (словесных) и рукописных источников информации 1-й этап: Информационное противоборство с использованием + не вербальных (мимика, жесты, ритуальные танцы), устных вербальных (словесных) и рукописных источников информации 4-й этап: Информационное противоборство с использованием + телекоммуникационных систем 4-й этап: Информационное противоборство с использованием + телекоммуникационных систем 5-й этап: Информационное противоборство с использованием + персональных ПЭВМ и глобальной компьютерной информационно- телекоммуникационной сети «ИНТЕРНЕТ» 5-й этап: Информационное противоборство с использованием + персональных ПЭВМ и глобальной компьютерной информационно- телекоммуникационной сети «ИНТЕРНЕТ» IV I II е гг. XX в. Середина XV в. Конец XIX в. III 30-е гг. XX в.

Комплексирование мероприятий ИПб в США Выпускалось 100 тыс. экз. газет Выпускалось 100 тыс. экз. газет 9 тыс. библиотек 16 тыс. газет и журналов 16 тыс. газет и журналов 17 тыс. отделений профсоюзов 17 тыс. отделений профсоюзов 47 тыс. банков, предприятий и учреждений 56 тыс. почтовых отделений Почта 17 тыс. кинотеатров, сотни театров десятки агитпоездов Пропагандистская информация в интересах ИБ Пропагандистская информация в интересах ИБ

Участие России в ИПб накануне и входе Первой мировой войны Петроградское телеграфное агентство (1904 г.) Консульства России за рубежом МИД МВД Российская контрразведка Военное министерство Военное морское министерство Информационное агентство Норд-Зюйд при ставке ВГК (1915 г.) М.К. Лемке Бюро печати при ставке ВГК (1915 г.) Бюро печати при ставке ВГК (1915 г.) Главная военно-цензурная комиссия при ГУ ГШ (1915 г.), Местные военно- цензурные комиссии при военно-окружных штабах, военные цензоры объединений и соединений Главное управление по делам печати Главное управление по делам печати Осведомительное бюро при Главном управлении печати Бюро русских журналистов

Печатный пропагандистский материал

Средства информационного воздействия и их доставки Английский плакат о зверствах немцев 1) Агитационный снаряд относится к типу шрапнелей; 2) Вышибной заряд помещается в головной части; 3) Под действием дистанционной трубки заряд открывает ввинтное дно, выбрасывая литературу назад; 4) Литература падает на землю узкой полосой длиною от 300 до 600 метров. Агитационный снаряд

гг. 12 Пропаганда гг. Психологическая война Р. ФУЛЕР Л. ФАРАГО Использование радиовещания (1923 г.) Министерство народного просвещения и пропаганды Германии (1939 г.) Органы пропаганды Органы цензуры Органы контрразведки Средства массовой информации Информационно-пропагандистские операции (кампании) Й. Геббельс А. Гитлер

Средства информационного противоборства Германии в ходе Второй мировой войны ( гг.) 13 ВЕРМАХТ Специальные войска пропаганды (1938 г.) Специальная рота пропаганды (115 чел.) Специальная рота пропаганды (115 чел.) Методы, способы и приемы информационного противоборства: Массовое внушение; Обращение к чувствам; Простота, граничащая с примитивностью; Исключение объективности; Повторение; Использование лжи; Создание впечатления мощи; Строгий контроль за работой средств массовой информации как на уровне распространения информации, так и на уровне ее приема. Методы, способы и приемы информационного противоборства: Массовое внушение; Обращение к чувствам; Простота, граничащая с примитивностью; Исключение объективности; Повторение; Использование лжи; Создание впечатления мощи; Строгий контроль за работой средств массовой информации как на уровне распространения информации, так и на уровне ее приема. Пропаганда = Вооруженная форма борьбы Специалисты по пропаганде в штатном составе армейских батальонов 17 рот пропаганды (1941 г.) 15 тыс. чел. к 1943 г. 15 тыс. чел. к 1943 г. Психологические операции

Психологические операции Германии 13 а Первая крупномасштабная психологическая операция «Серебрянная полоса» (1943 г.) Обеспечение операции «Цитадель» под Курском Первая крупномасштабная психологическая операция «Серебрянная полоса» (1943 г.) Обеспечение операции «Цитадель» под Курском Самая крупная психологическая операция Второй мировой войны «Восточный скорпион» в полосе группы армий «Северная Украина» (1944 г.) Самая крупная психологическая операция Второй мировой войны «Восточный скорпион» в полосе группы армий «Северная Украина» (1944 г.)

Д. Дэвис Р. Макклюр Отдел печати (1944 г.) Отдел печати (1944 г.) Контроль за всей внутренней информацией и «белой» пропагандой на заграницу Участие союзников в ИПб Управление военной информации Управление стратегических служб США В. Донован Управление по координации меж американских дел Н. Рокфеллер Информационная поддержка всех военных операций, разведка, ведение «черной пропа-ганды, организация подрывных операций ЦРУ (CIA) Ален Даллес Пропаганда в странах Латинской Америки Пропаганда в странах Латинской Америки Великобритания Отдел психологической войны (1944 г.) Отдел психологической войны (1944 г.) П. Лайнбарджер Шестое управление верховного штаба (февраль 1944 г.) Шестое управление верховного штаба (февраль 1944 г.)

Деятельность по разложению войск противника в годы Великой Отечественной войны ( гг.) Политическая работа среди войск противника Политическая работа среди войск противника Специальная пропаганда Специальная пропаганда Отделы, отделения (1940 г.) Отделы, отделения (1940 г.) Политорганы РККА 24 редакции газет на иностранных языках Совет военно-политической пропаганды Политическая пропаганда этого периода была направлена на: раскрытие истинных целей руководства Германии, развязавшей войну, и советского правительства, организовавшего защиту Отечества от агрессии, сплочение антифашистских сил, мобилизацию всех их возможностей, раскрытие антигуманной, антинародной сущности фашизма, как идеологической основы всей внешней и внутренней политики Германии, ориентация личного состава противника на индивидуальную и коллективную сдачу в плен и организованную капитуляцию. Политическая пропаганда этого периода была направлена на: раскрытие истинных целей руководства Германии, развязавшей войну, и советского правительства, организовавшего защиту Отечества от агрессии, сплочение антифашистских сил, мобилизацию всех их возможностей, раскрытие антигуманной, антинародной сущности фашизма, как идеологической основы всей внешней и внутренней политики Германии, ориентация личного состава противника на индивидуальную и коллективную сдачу в плен и организованную капитуляцию. 7-й отдел Управления политической пропаганды на войска противника и население «пропагандистские операции» И.В. Сталин А.А. Жданов А.С. Щербаков М.И. Бурцев

Политика США в отношении СССР и их союзников «…Политика последних лет в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира… Мы добились того, что собирался сделать президент Г. Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы… Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основу конкуренции Америке». Б. Клинтон, 24 октября 1995 г. «…Политика последних лет в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира… Мы добились того, что собирался сделать президент Г. Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы… Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основу конкуренции Америке». Б. Клинтон, 24 октября 1995 г. Билл Клинтон

6 В-1В Йемен Турция Средиземное море Египет Каспийское море Сирия Ливан Израиль Иордания Ирак Иран Саудовская Аравия Аравийское море Оман Красное море Эр-Рияд Масира Доха Эль-Хардж Кувейт Инджирлик Багдад Катар Манама Марказ-Тамарид РУГ АУГ Глушение радиостанции «Голос Багдада» Интервьюирование лишь специально отобранных для общения с репортерами военнослужащих Ограничение аккре- дитованных журна- листов по возможности интервьюирования военнослужащих Подготовка для пере- дачи СМИ информационных материалов, соответствующих требованиям руководства операции Ограничение представителей СМИ в отношении передаваемых сообщений Организация радиовещания оппозиции Распространение через кочевников радио- и на фиксированных телеприемников частотах ОЦК Война в Персидском заливе (1990–1991 гг.) Более 90 сам. ТА и CБА в т.ч. 6 F-117А, 2 В-1В, до 20 тыс. чел. сухопутных войск, в т.ч. спецформирований психологических операций (6-го и 9-го батальонов психологических операций армии США) Эль-Мухаррак Эль-Джабер Ввоз в Ирак видеокассет с пропагандистским материалом Активное использование печатной пропаганды Сочетание пропаганды с непрерывными бомбардировками Использование мобильных звуковещательных станций Работа с пленными Радиоэлектронное подавление ПУ, РЛС авиации и ПВО противника, радиомаскировка Активное использование Интернет в интересах объединенного командования Воздействие на АСУ войсками и оружием АУГ Информационно- техническое противоборство Информационно- психологическое противоборство

Американский печатный пропагандистский материал Американская листовка к населению Ирака. В ней говориться: «Позиция Саддама Хусейна вынудила мир объявить Ираку войну. Военно-воздушные силы ООН делают все возможное, чтобы не нанести урон мирным гражданам. Саддам держит граждан Ирака вблизи военных объектов. Он готов пожертвовать ими ради своего спасения» (1991 г.) Надпись на контуре листовки в виде бомбы гласит: «Предупреждаем! Это место не будет подвергнуто бомбардировке. Бросайте оружие и спасайте свою жизнь» (1991 г.)

ПЯТИДНЕВНАЯ КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА

США стремятся единолично контролировать транзит бакинской нефти через Азербайджан, Грузию и Турцию

Договорились ….

Обстрел грузинскими войсками Цхинвала

Разрушенный Цхинвал

Западные СМИ – ничего не слышу, ничего не вижу, ничего никому не скажу…

Южно-Осетинское руководство обратилось за помощью к Российской Федерации

Принято решение о силовом понуждении Грузии к миру

Саакашвили обратился за помощью к США и НАТО

Позор трусливого политика

Бегство грузинских войск

В августе 2008 г. военно- транспортные самолёты США перебросили из Ирака в Грузию 2000 грузинских военнослужащих, выполнявших задачи охраны ирано- иракской границы в провинции Васит

США активизировали свои действия по развёртыванию 3-го позиционного района ПРО в Польше и Чехии

В условиях глобального финансового кризиса необходимость сокращения военных расходов становится для США очевидной. Важнейшим ресурсом сокращения военных расходов США является война в Ираке, откуда Обама пообещал вывести войска за 16 месяцев.

Военно-политическое руководство США добивается обеспечения энергобезопасности путём увеличения объемов производства нефти и газа в мире за счет укрепления позиций ведущих американских компаний в государствах, располагающих солидными запасами углеводородов.