II Московские методические чтения «Фестиваль методические чтения» «Метод проектов как средство реализации стандарта дошкольного образования» Гиевая Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
Advertisements

Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Принципы дошкольного образования Полноценное проживание ребенком всех этапов детства(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение(амплификация)детского.
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
РМО воспитателей Канавинского района г.Нижнего Новгорода Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Транксрипт:

II Московские методические чтения «Фестиваль методические чтения» «Метод проектов как средство реализации стандарта дошкольного образования» Гиевая Ирина Михайловна, старший воспитатель ГБОУ СОШ 2092 им. И.Н.Кожедуба Дошкольное подразделение «Поколение», ЮВОУО

Приказ Минобрнауки России от N 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384) 1.4. Основные принципы дошкольного образования: ……………. 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; …………….. 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; …………… ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. …………….

2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Джон Дьюи ( )- американский философ-идеалист Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающихся созданием продукта. Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности ребенка.

Виды проектов в дошкольном образовании исследовательский творческий ролевой информационный практико-ориентированный Доминирующая в проекте деятельность Предметно-содержательная область монопроект межпредметный проект Характер координации скрытая координация открытая координация

Количество участников индивидуальный парный групповой коллективный Продолжительность проекта краткосрочный среднесрочный долгосрочный Характер контактов внутригрупповой межгрупповой региональный

Способы разработки проектов Системная паутинка по проекту Метод «мыслительных карт» «Модель трех вопросов» Образ «Семь мы»

Проектная деятельность в дошкольном подразделении «Поколение» ГБОУ СОШ 2092 им. И.Н.Кожедуба Шашки для всех», «Мой веселый звонкий мяч» - воспитатель с выполнением ОД по физической культуре Булошкина О.Н. «Скоро в школу» - учитель-логопед Рузанова Л.А. «Загадочный окружающий мир» - Иматшоева Н.М. «Чистюля», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Книги – наши лучшие друзья» - Карпухина М.С., Помазкова Е.С. «Экологическое воспитание детей» - Абраменко И.В., Лысенко Л.А. «Маленький строитель» - Крючкова Е.А. «В мире спорта», «Мир игрушек», «Моя семья» - Савенко И.А. «Такая разная страна бумажная», «В ожидании весны» - Семикоп О.О., Рыбина С.А. «Мой любимый детский сад», «Сказки у избушки», «Азбука дорожного движения», «Огород на окошке» - Захарова Е.А. «Удивительная тарелочка», «Мой родной город», «Наш добрый, старый друг Корней», «Времена года» - Омарова Р.С. «Детский сад для всех и каждого» - Полежаева Т.А. «Музей народного творчества», «Осень золотая», «Удивительный космос» - Швырева У.О.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мини – музей в ДОУ. История одной игрушки» Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери

Цели и задачи мини – музея Реализация направления «Музейная педагогика». Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Формирование у дошкольников представлений о музее. Расширение кругозора дошкольников. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления, воображения. Формирование активной жизненной позиции.

Задачи проекта: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, популяризовать персонажи отечественных писателей; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культурный уровень педагогов и родителей, взаимодействовать с социумом Участники проекта: дети подготовительной группы 3, родители, педагоги, музыкальный руководитель. Сроки проведения: сентябрь – ноябрь 2012 года Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и образовательной деятельности) План реализации проекта включает работу по трем направлениям: · Методическая работа · Работа с детьми · Взаимодействие с родителями Ожидаемый результат: · Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах · Расширение кругозора воспитанников · Повышение социальной компетенции дошкольников · Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление их заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

ФОТОРЕПОРТАЖ - СОЗДАНИЕ МИНИ – МУЗЕЯ «ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИГРУШКИ. ЧЕБУРАШКА» Так все начиналось: есть идея, но пока еще нет экспонатов

Но спустя некоторое время, дети «загорелись» идеей создания музея и начали потихонечку мастерить. Подключились и воспитатели: шили игрушки и вышивали.

Постепенно и родители стали узнавать информацию о способах изготовления различных поделок, о материалах, которые можно использовать для работы. И вот что получилось… У нас появился и ростомер, которым дети активно пользуются

Наша экспозиция пополнялась все новыми игрушками. Дети приносили свои любимые игрушки, и расставались с ними, ничуть не сожалея об этом. Ведь они прекрасно знают, что приходя каждый день в группу, здесь их ждет целая коллекция игрушек Чебурашка и его друзей.

Итоговое мероприятие: МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИГРУШКИ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОГОРОД НА ОКНЕ» Задачи проекта: Развитие познавательного интереса детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы, формирование представлений о растениях и их связи с различными факторами окружающей среды. Формирование навыков работы в команде, бережного отношения к природе, ответственности за порученное дело. Форма работы: индивидуальная, групповая. Сроки реализации: март-май 2013 года. Проект состоит из под проектов: «Раз картошка, два картошка» «Выращиваем овес» «Выращиваем лук» «Хороши огурцы»

Творчески – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги» Цель проекта: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; развивать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. Участники проекта: дети подготовительной группы 3, Самарина Арина, воспитатель, учитель-логопед, Самарина Наталья (мама воспитанницы группы 3). Длительность: январь 2013 г. Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики; познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в библиотеке и книжном уголке; формирование предпосылок поисковой деятельности; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности. Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация проекта для педагогов и родителей на сайте ГБОУ ЦО 1417; рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с художественной литературой; оформление книги «История создания книги» (творческая работа семьи Самариных) Взаимодействие с родителями: подготовка презентации об истории книги, поиск необходимой информации; участие в создании рукописных книг, подготовка выставки рукописных книг в группе. Преемственность со школой: посещение школьной библиотеки.

Видеоролик – презентация проекта «Из чего же, из чего же сделаны наши книги» участник фестиваля «ДЕТСКИЙ САД – НАУКОГРАД» Приятного просмотра! Спасибо за внимание!