Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ» (Авторский коллектив. Концепция курса. Новизна содержания.) Учебно-методический.
Advertisements

Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ»
Глобальный мир в XXI веке. Обществознание. Учебно-методический комплект
Методические подходы к преподаванию курса обществознания по учебнику «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»
Методические особенности новых УМК по истории и обществознанию: «ИСТОРИЯ РОССИИ гг.» «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»
Основные подходы к разработке единой концепции исторического образования в Российской Федерации.
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Фундаментальное «ядро» содержания образования Фундаментальное «ядро» содержания образования Инструментальное сопровождение содержания образования Инструментальное.
Учебно-методический комплект «ИСТОРИЯ РОССИИ гг.» (Концептуальные основы курса. Авторский коллектив.)
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция и программа Учебник Рабочая тетрадь Хрестоматия Задачник Дидактические материалы Книга для учителя Контрольно - диагностические материалы Электронное.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Что нас соединяет воедино? Бытие человека, человечества представляется нам единым, идущим общей дорогой… В. П. Бутромеев.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Разработка УМК по теме «Несостоятельность рынка и роль государства в экономике» Студент группы Э-1/07 Лучникова.И.Б Научный.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Транксрипт:

Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ»

Компоненты современной образовательной среды Концепция курса Учебная программа Учебник Методическое пособие Книга для учителя Электронное приложение Концепция курса Учебная программа Учебник Методическое пособие Книга для учителя Электронное приложение Основные компоненты УМК Основные компоненты УМК Дополнительные информационные ресурсы Дополнительные информационные ресурсы Художественная и научно-популярная литература Интернет Энциклопедии Коллекции видео- и фотоматериалов СМИ: TV, газеты, журналы и др. Пособия для поступающих в вузы Художественная и научно-популярная литература Интернет Энциклопедии Коллекции видео- и фотоматериалов СМИ: TV, газеты, журналы и др. Пособия для поступающих в вузы Вспомогательные информационные ресурсы по предмету Вспомогательные информационные ресурсы по предмету Словари Справочники Книги для чтения Пособия для подготовки к итоговой аттестации Учебно-наглядные пособия Курсы по выбору Программы и материалы курсов повышения квалификации учителей Интернет-поддержка

Состав УМК «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»: 11 класс. Под ред. Л.В. Полякова Концепция курса Программа Учебник Книга для учителя Методическое пособие Электронное приложение Информационная поддержка на сайте

Авторский коллектив Леонид Владимирович Поляков - доктор философских наук, профессор Государственного университета «Высшая школа экономики», заведующий кафедрой общей политологии, заместитель декана факультета прикладной политологии Государственного университета «Высшая школа экономики»

Леонид Григорьевич Ионин – доктор философских наук, профессор, декан школы российских исследований Государственного университета «Высшая школа экономики». Культуролог, социолог, политолог. Автор тем, связанных с политической культурой России, проблемами наций, языка, религий Александр Иванович Неклесса – заместитель директора Института экономических стратегий при Отделении общественных наук РАН. Автор тем о современной глобальной экономике, профессиональный системный аналитик

Константин Васильевич Симонов - кандидат политических наук, Генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности, Президент Центра политической конъюнктуры России. Автор главы об угрозах современного глобального мира Валерий Валерьевич Федоров - генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Автор главы о власти в современном информационном обществе

Владимир Леонидович Жарихин – заместитель директора Института стран СНГ. В книге для учителя и в учебнике он отвечает на вопрос, как развивается постсоветское пространство и как в нем позиционируется Россия Андрей Наумович Иоффе – автор методического аппарата УМК, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания истории, социально- политических дисциплин и права АПКиППРО

Оглавление учебника Глава I. Общество. Общественное сознание. Глава II. Образы человечества в культурных традициях и современных социально- политических теориях. Глава III. Что нас разделяет. Глава IV. Мир после крупнейшей геополитической катастрофы XX века. Глава V. Учитесь мыслить глобально. Глава VI. Глобальная экономика. Глава VII. Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире. Глава VIII. Власть в информационном обществе. Глава IX. Россия и «русский мир». Заключительная глава. Россия в глобальном мире: вызовы и задачи.

Сферный подход в обществознании Плюсы и минусы Обществознание в школе Актуальность новой концепции курса

Концепция курса Новизна содержания Интегральный образ глобального мира Россия в глобальном мире Мир глазами россиянина Эффективный россии центризм Национальная идеология как условие социализации школьников Образ России в мировом сообществе Иные новации содержания курса

Интегральный образ глобального мира Конец XX в. в истории нашей страны и всего мира Реальность многополярного мира Что такое глобальный мир

Россия в глобальном мире Место России среди государств и народов Национальные интересы России Образ желательного будущего Вектор движения

Мир глазами россиянина Эффективный россии центризм Глобальная реальность Глобальный мир и российское мировоззрение От российского мировоззрения к национальной идеологии

Национальная идеология как условие социализации подростков Социализирующее и воспитывающее воздействие посредством самого курса От информирования о мире к его активному познанию и реальному преобразованию в интересах России

Образ России в мировом сообществе «Загадочная русская душа» и современный прагматизм Что противопоставить стратегии дискредитации России От олигархии конца XX в. к суверенной демократии начала XXI в. Режим суверенной демократии «Государство» и «Гражданское общество»

Иные новации содержания курса Введение новых терминов и теорий Классификация политической культуры Новые формы власти

Логика построения курса Движение от общего к частному: от широких параметров глобального мира к целям и задачам России, которые могут быть восприняты как формула личных целей и задач гражданина и патриота.

Особенности структуры и содержания учебника Основные компоненты глобального мира Процесс возникновения и устройства современного глобального мира Положение России в глобальном мире

Основные компоненты глобального мира Понять, как устроено любое человеческое общество (гл.1) Определить те наиболее крупные цивилизации и наиболее активные мировые цивилизации, которые вносили и вносят решающий вклад в становление цивилизации общемировой (гл.2) Исследовать те разделительные линии, которые пролегают через все континенты, цивилизации и любые другие человеческие сообщества, рассмотреть деление людей на государства, народы, религии, языки (гл.3)

Возникновение и устройство современного глобального мира Изменение глобальной конфигурации после крупнейшей геополитической катастрофы XX века – распада СССР (гл.4) Основные принципы глобального мышления (гл.5) Глобальная экономическая конструкция – геркон (гл.6) Глобальные политические и экономические игроки и их интересы (гл.7) Устройство власти в информационном обществе (гл.8)

Положение России в глобальном мире Устройство современной России – ее политическая культура, политическая система, ее «ближний круг», который можно определить как «русский мир» (гл.9) Вызовы, стоящие перед нашей страной, и соответственно задачи, которые мы должны решить, добиваясь глобального лидерства в XXI веке (гл.10)

Методическое обеспечение УМК Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации Методический аппарат учебника Особенности методического пособия

Ведущая целевая установка Осмысленное представление школьников о развитии общества и происходящих в нем процессах Основные средства ее реализации Проблемный характер изложения материала Широкое использование документов Многообразие вопросов и заданий Активные и интерактивные стратегии преподавания

Методический аппарат учебника Методическое сопровождение темы параграфа Ориентация содержания темы на основные этапы урока Методическое сопровождение темы главы

Методическое сопровождение темы параграфа Тема параграфа II. Проблемные текстовые вопросы V. Контрольные вопросы, задания для отработки умений и обобщения III. Темы дискуссий, докладов, творческих, исследовательских работ и т.п. I. Высказывания мыслителей и вопросы к высказываниям IV. Тестовые задания

Многообразие вопросов и заданий параграф 21 «Нетократия» Вопросы к предложенным высказываниям Текстовые вопросы Вопросы для проверки знаний Выполните задания Выскажите свою точку зрения Темы докладов и рефератов

Как вы понимаете каждое из высказываний? Какие мысли авторов наиболее важны для понимания современного глобального мира? Какие изменения произошли в жизни человека с появлением интернета? Вопросы к предложенным высказываниям Текстовые вопросы Текстовые вопросы Почему государства стараются развивать «интернетизацию»? Все ли проводят такую политику? Что вы знаете об успехах и трудностях этого процесса в нашей стране?

Вопросы для проверки знаний Что в настоящее время подразумевают под словом «информация»? Как в современном Интернете представлены разные виды человеческой деятельности? Как изменилось представление об обществе с появлением Интернета? Что такое горизонтальная и вертикальная социальная мобильность? Какой их тип соответствует информационному обществу? Как происходит структурирование общественной жизни благодаря Интернету? Что такое нетократия, каковы ее основные характеристики и роль в информационном обществе?

Выполните задания Найдите информацию по истории создания Всемирной паутины. Для каких целей первоначально создавалась Сеть? Какими темпами шло распространение Интернета? Попробуйте сформулировать нормы поведения, которые будут характеризовать какое-то интернет-сообщество. Приведите примеры, как эти нормы превращаются в действительность? Письменно перечислите пять наиболее важных для вас приобретений (или событий), которые были получены (или произошли) благодаря Интернету. Также составьте список проблем, которые появились в вашей жизни из-за Интернета. Заполните таблицу, отражающую соотношение Интернета с разными сторонами общественной жизни, дав несколько важных характеристик (можно рассмотреть и соотношение Интернета с другими сторонами жизни). Соотношение Основные характеристики Интернет и бизнес Интернет и политика Интернет и отдых Интернет и обучение

Выскажите свою точку зрения и обсудите Как Интернет влияет на социальную сплоченность? В каком отношении он ее усиливает, а какие позиции ослабляет? Почему это происходит? Каковы достоинства и недостатки электронной почты? Как ее появление изменило повседневную жизнь человека? Почему Интернет быстро стал популярным? Как эта популярность может сказаться на дальнейшем развитии человечества? Виртуальные игры – уход от реальной действительности или значимая часть современной реальности? Каково ваше отношение к сайтам знакомств или к сайтам, на которых размещаются брачные объявления? Поясните свою позицию

Темы докладов и рефератов Программа «Электронная Россия»: цели и главные направления Интернет и новые субкультуры Интернет и традиционные средства массовой информации Виртуальные игры и их влияние на человека Электронная почта и изменение культуры общения

Ориентация содержания темы на основные этапы урока мотивационный информационный проблемныйаналитический рефлексивный

Методическое пособие Основные принципы построения Проблемный характер изложения материала Эффективное использование межпредметных знаний Практическая направленность материала, опора на социальный опыт учащихся при глубокой научной составляющей Воспитательный потенциал Вариативность материала

Методическое пособие Структура представления тем (глав) Тема (глава) курса VII. Словарные материалы VI. Документы для аналитической деятельности V. Дополнительная информация для учителя IV. Краткие методические рекомендации III. Наглядное структурирование информации (схемы, таблицы) I. Ожидаемые результаты II. Оборудование и материалы

Методическое пособие Содержание Дополнительные схемы, таблицы Словарный материал Документы Рекомендации для организации групповой работы Инструкции и задания для учащихся

Книга для учителя Оглавление Введение Глава I. Структура современного общества. Общественное сознание Глава II. Что нас соединяет воедино? Образы единого человечества в культурных традициях и современных социально-политических теориях Глава III. Что нас разделяет? Глава IV. Мир после крупнейшей геополитической катастрофы XX в. Глава V. Учитесь мыслить глобально Глава VI. Глобальная экономика Глава VII. Глобальная безопасность: кто кому и чем угрожает в современном мире Глава VIII. Власть в информационном обществе Глава IX. Угрозы России в XXI в. Глава X. Задачи России в XXI в. Глава XI. Политическая культура и глобальная конкурентоспособность Глава XII. Политическая система современной России Глава XIII. Россия – «ближний круг» и «русский мир» Список рекомендуемой литературы

Образовательная программа курса и ее особенности Пояснительная записка, раскрывающая актуальность курса, его новизну, общую цель, целевые установки, ценностные ориентиры, образовательные задачи и ожидаемые результаты Основная часть, раскрывающая содержание и основные понятия тем курса: - вариант I (70 ч.) - вариант II (35 ч.) Приложение. Вопросы для обсуждения в рамках изучения курса Список литературы

Электронное приложение к учебнику Состоит из 10 глав, охватывающих все содержание учебника Позволяет: углубленно изучать предмет самостоятельно оценивать уровень знаний по предмету готовить доклады, рефераты и презентации и пр. повышать уровень мотивации учащихся обучать по индивидуальной образовательной траектории проводить мониторинг и контроль знаний учащихся Включает 1500 мультимедиа ресурсов различных типов: интерактивные таблицы, схемы, диаграммы картографический материал биографические, справочные материалы проверочные тестовые задания

Методическая система представления учебного материала в УМК В программе: основные понятия; основные вопросы и проблемы; список литературы для учителя и учащихся. В электронном приложении: карта «Потенциальные мировые лидеры»; биографии; контроль словарь; «Это интересно»; фотографии; рисунки; схемы; таблицы; хрестоматия; тренажер; видео. В учебнике: рубрики вопросов; словарь ключевых понятий и терминов; рубрика «К размышлению»; структурированный текст: основной, дополнительный и пр. Параграф 9. «Демократия» и «рынок» в глобальной перспективе В методическом пособии: ожидаемые результаты; оборудование и материалы; наглядное структурирование материала; комментарии к ключевым понятиям и проблемам курса; методические рекомендации; дополнительная информация; документы; вопросы; словарные материалы. В книге для учителя: дополнительные тексты; краткие выводы; словарь ключевых понятий и терминов.

Информационная поддержка на сайте Новые учебные и методические пособия Дополнительная информационно-методическая поддержка учебных курсов Программы дополнительного профессионального образования Форумы для обсуждения актуальных вопросов исторического и обществоведческого образования в школе Отзывы учителей об УМК Уроки и мастер классы учителей, участвующих в апробации УМК