Модернизация страны требовала грамотных специалистов. Расходы на образование выросли в 5 раз. В школах обучалось ок. 6 млн человек. Выросло число гимназий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Фролов Александр – 10 А Учитель Баннова Е.В.
Advertisements

Духовная жизнь Серебрянного века Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Кинематограф.
Тема: ЗАДАНИЕ НА УРОК: Докажите, что период конца.19 – начала.20 вв.действительно был «серебряным веком» русской культуры?
Лист контроля п/п Ф.И.Домашнее задание Проект, вопрос-ответ Оценка 1Авдошина Олеся 2Благова Анна 3Васильева Алиса.
Образование и наука. Пётр Николаевич Лебедев русский физик-экспериментатор, первым подтвердивший на опыте вывод Максвелла о наличии светового давления.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 31 г. Тамбова Аванесова Лариса Владимировна.
Просвещение Наука Литература Живопись Скульптура Архитектура Музыка, театр, балет, кинематограф.
Эти художники являются представителями стиля 1.Реализм 2.Авангард 3.Символизм М.А.ВрубельН.К.Рерих.
Серебряный век.
МУЗЫКА, БАЛЕТ, ТЕАТР И КИНЕМАТОГРАФ. АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - ЗЕМНУХОВА АНАСТАСИЯ.
«Серебряный век в России» «В эти годы России было послано много даров…» (Н. Бердяев) Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике.
« Серебряный век» русской культуры. Хронологические рамки: Рубеж XIX – XX столетий. Интеллигенция в поисках ответов: Где правда? Где наш путь? Что такое.
Литература Живопись Наука Музыка Театр Кино Урок 1 11 класс.
Наука и культура России в начале XX века. И.П. Павлов читает лекцию.
1. Образование. 2. Наука. 3. Направления в литературе и живописи. Домашнее задание: § 8, подготовиться к уроку повторения (записи в тетради, схемы, таблицы)
Культура России начала XX века. Учитель истории и обществознания МОУ «Тираспольская средняя школа 3 имени А.П.Чехова» Коновалова Наталья Петровна.
1. Образование 2. Наука 3. Направления в литературе и живописи Домашнее задание: Одно из заданий на выбор: вопрос 1, 3, 4, 7 с Ковалькова Н.Н ©
- период высшего духовного и художественного развития в русской литературе и искусстве в конце 19 – начала 20 века.
«Серебряный век в России» «В эти годы России было послано много даров…» (Н. Бердяев) Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике.
Серебряный век русской культуры. § 8. духовная жизнь Серебряного века Развитие образования Развитие науки Музыка, балет, театр, кино Историческая живопись.
Транксрипт:

Модернизация страны требовала грамотных специалистов. Расходы на образование выросли в 5 раз. В школах обучалось ок. 6 млн человек. Выросло число гимназий и реальных училищ. Появились коммерческие училища и др. профессиональные заведения. Новые технические ВУЗы появились в Петербурге, Новочеркасске, Томске. В Саратове открылся университет. В столицах открылись пединституты. 60% всех студентов не являлись дворянами. 1. Просвещение И.П. Павлов читает лекцию

В начале 20 в. в России быстрыми темпами развивалась наука. Физик П.Лебедев разработал единую волновую теорию. Н.Жуковский и С. Чаплыгин создали в стране самолетостроение. К.Э.Циолковский в 1903 г. обосновал возможность космических полетов и определил пути достижения этой цели. В.Вернадский разработал учение о ноосфере. И.П.Павлов разработал учение о высшей нервной деятельности и об условных рефлексах, за что получил Нобелевскую премию. 2. Наука Сборка аэроплана студентами ВТУ

Нобелевский лауреат И.Мечников заложил основы иммунологии. В исторической науке работали такие светила как В. Ключевский, С.Платонов, Р.Виппер, Е.Тарле. Философия развивалась усилиями Н.Бердяева, С.Булгакова, В.Соловьева, П.Флоренского. В стране действовало ок. 20 научно-технических обществ – центров научных работ 2. Наука Н.Бердяев

Образ «серебряного века» наиболее отчетливо проявился в литературе. Критический реализм сохранился в творчестве Л.Н.Толстого, его письма к царю вызвали широкий отклик в обществе. А.Чехов в своем творчестве отразил изменения в структуре общества. И.Бунин исследовал жизнь крестьянства, А. Куприн - армейские будни. А.Горький впервые описал жизнь пролетариата. В русскую поэзию пришли С.Есенин, Н.Клюев и др. 3. Литература Л.Толстой и А.Чехов

Стремление не только отображать, но и изменять мир привело к появлению новых направлений. Символисты (К.Бальмонт, А.Блок, В.Брюсов), начав с упаднических идей, после 1909 г. пропагандируют гибель западной цивилизации и возрождение России на основе «русской души». Им противостояли акмеисты. Они провозгласили самоценность реальной жизни. В творчестве Н.Гумилева, А.Ахматовой и др. наблюдается эстетический вкус и отточенность художественного слова. 3. Литература Н.Гумилев и А.Ахматова.

Яркие представители русского авангарда - футуристы. Основное внимание уделяли не содержанию, а форме поэтической конструкции. Они использовали вульгарную лексику, язык плаката и афиши. Сборники футуристов носили характерные названия - «Дохлая луна», «Пощечина общественному вкусу» и др. Наиболее яркие представители направления - В.Маяковский, В.Хлебников и др, объединились в группу «Гилея». 3. Литература Афиша 1-го съезда футуристов.

Реалистические основы сохранились в творчестве И. Репина, В.Сурикова, М.Нестерова. В то же время модернисты объединились в группу «Мир искусства», полагая, что искусство не зависит от политических обстоятельств и должно существовать самостоятельно. В группу входили почти все видные художники -А.Бенуа, Л.Бакст, Б.Кустодиев, Е.Лансере, Н.Рерих, К.Сомов и др. 4. Живопись В.Суриков. Степан Разин

В 1907 г. в Москве прошла выставка 16 молодых художников «Голубая роза». Н.Сапунов, М.Сарьян пытались обрести индивидуальность, сочетая западный опыт и национальные традиции. Они были тесно связаны с символистами. Символизм в живописи не был единым направлением и включал таких разных художников как М.Врубель, К.Петров- Водкин и др. М.Врубель. Царевна-Лебедь 4. Живопись

В скульптуре успешно развивался импрессионизм. П.Трубецкой создал бюсты С.Витте, Л.Толстого и памятник Александру III. А.Голубкина пыталась создавать скульптуры в виде обобщенного образа. С.Коненков отразил новые веяния в реализме («Камнебоец», «Нищая братия»), сохраняя черты индивидуальности, что хорошо видно в бюсте А.П.Чехова. 5. Скульптура. Архитектура А.Голубкина. Горельеф «Волна» Над входом в здание МХАТа

В архитектуре популярностью пользовался модерн и его разновидность - неорусский стиль. Ф.Шехтель построил здание Ярославского вокзала, особняк С. Рябушинского. Затем он приходит к «рационалис- этическому модерну (Банк Рябушинского). В.Валькотт, используя эклектику, построил в Москве здание гостиницы «Метрополь». Многие здания в столицах возводились в стиле неоклассицизма. 5.Скульптура. Архитектура Ф.Шехтель. Здание Ярославского Вокзала.

В нач. 20 в. в музыке появились композиторы-новаторы - А.Скрябин, И.Стравинский, С.Рахманинов, которые стремились выйти за рамки традиционной классической музыки. Вокальная школа дала миру таких выдающихся певцов, как Ф.Шаляпин, А.Нежданова, Л.Собинов, И.Ершова. 6. Музыка. Театр. Кино Н.Харитонов. Шаляпин в роли Б.Годунова

В гг. С.Дягилев организовал в Париже «Русские сезоны». В России в начале века появился кинематограф. В 1908 г. вышла 1-я русская картина - «Степан Разин», в «Оборона Севастополя». Режиссер Протазанов, актриса В.Холодная, кинопредприниматель В.Ханжонков стали видными фигурами русской культуры 6.Музыка. Театр. Кино Здание кинотеатра «Вулкан».

В начале века на русской сцене появились выдающиеся режиссеры - К.Станиславский, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов. В балетном искусстве взошла звезда М.Петипа. Другим выдающимся постановщиком был А.Горский. Для своих спектаклей они использовали декорации К.Коровина, А.Бенуа Н.Рериха и др. 6. Музыка. Театр. Кино «Отцы-основатели» МХАТа.