Проектная деятельность в ДОУ «Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Advertisements

Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Консультация для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
сканирование0001
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 15 г.Маркса Районное методическое объединение руководителей дошкольных.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
Транксрипт:

Проектная деятельность в ДОУ «Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта – самый тяжелый путь» Конфуций Конфуций

Метод проектирования- это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Типы проектов 1. Исследовательские проекты («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде», «Здоровое питание»); 2. Творческие проекты («В гостях у сказки», концерт для мам, вернисаж «Красивое своими руками»); 3.Приключенческие, игровые проекты («Моя любимая игрушка», «Мы –космонавты»; 4.Практико-ориентированные проекты (благоустройство группы, уход за клумбой); 5. Комплексные проекты («Моя родина – Россия», «День птиц», «Книжкина неделя»

Проекты подразделяются: По составу участников (индивидуальные, групповые, парные) По срокам реализации (краткосрочные, среднесрочные и долговременные) По тематике (семья, природа, рукотворный мир, общество и его культурные ценности)

Основные структурные элементы проекта Титульный лист Эпиграф Цель Проблемные вопросы Аннотация проекта Тип проекта Гипотеза и задачи, этапы реализации Выводы и результативность, информационные ресурсы

Задачи обучения проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста: Вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль педагога). Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

Старший дошкольный возраст: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Формирование умения определять метод решения проблемы сначала с помощью взрослого, затем самостоятельно Формирование умения решать поставленную задачу с использованием различных методов. Формирование умения вести конструктивную беседу, пользоваться специальной терминологией.

Этапы реализации проекта 1. Организационно-подготовительный (подборка программно-методического обеспечения, пополнение предметно- развивающей среды) 2. Диагностический (выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта, уровень родительской компетентности в вопросах обозначенной темы проекта)

3. Практический этап Определение содержания работы; Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями, коллегами, внедрение нетрадиционных форм работы с детьми Форма проведения презентации

4 этап - заключительный Подведение итогов, определение новых задач для будущих проектов

Проектные мероприятия способствуют: (педагогам) Повышению уровня профессионального мастерства педагогов; Умению работать в творческом режиме, интегрируя свою деятельность с деятельностью коллег в рамках избранной темы, Участию в разработке и реализации интерактивных форм повышения профессионального мастерства, Выбору эффективных форм обобщения и презентации опыта своей работы, Овладению навыками ведения мониторинга по реализации проектных мероприятий, Переходу на более высокую ступень профессионального мастерства.

Детям Способствуют расширению знаний ребенка о различных областях действительности; Расширяются общие способности детей – познавательные, коммуникативные; Малыш приобретает навык публичного представления своих мыслей; Дети приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Родителям Развиваются детско-родительские отношения; Ребенок оказывается содержательно интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая близким взрослым уже в знакомых ситуациях новое Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое они могут представить в виде альбомов, увлечений, традиций.

Литература: «Дошкольная педагогика» г. «Ребенок в детском саду» г. «УДОУ» г. «Справочник старшего воспитателя» г.