ОСНОВЫ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ТЕРМИНЫ, СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОДОР ЭНДРЮ ХОК, доктор педагогических наук, профессор, сертифицированный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Thomas Tham Joo Kit (Nick: Mio Cade) Гражданство: Малайское (Singapore PR) Волонтер-консультант организации 5 NGO, расположенной в Азии. Томас помогает.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Бихевиоральные теории Теории научения Основные принципы 1.Человек понимается как реактивное существо, подвергающееся воздействию внешних обстоятельств.
Вычислите, укажите правильный ответ
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Michael Jackson
Транксрипт:

ОСНОВЫ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ТЕРМИНЫ, СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОДОР ЭНДРЮ ХОК, доктор педагогических наук, профессор, сертифицированный бихевиоральный аналитик, лицензированный психолог и практикующий психотерапевт МОСКВА, РОССИЯ Октябрь 2013 г..

СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕРМИНЫ ДИАГНОСТИКА ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

A History Who invented the automobile? – Germany: We did! – France: We did! – U.S.: We did!

Todays Talk A History of Behavior Analysis Some Principles and Terms Assessment Instruction and Intervention

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ

Выдающийся русский ученый-физиолог Д-р И.М. СЕЧЕНОВ ( )

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ (picture of Galapagos Islands)

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ ЧАРЛЬЗ ДАРВИН ( )

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ Ученый-физиолог Объективизм "Рефлексы головного мозга" (1863) Восприятие, память и мышление являются взаимосвязанным комплексом рефлексов в одной сложной цепи

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ - Теология и Медицина - Наука о поведении должна строиться на организации фактов таким образом, чтобы на их основе могли быть выведены общие законы - Развитие как следствие естественного отбора - Развитие на уровне организмов - Включение ментальных характеристик - Место человека в процессе эволюции

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ

Русский ученый- физиолог Д-р И. П. Павлов ( )

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ Американский психолог д-р Эдвард Л.Торндайк ( )

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ Врач, физиолог Объективизм Психофизиология функционирования секреторных желез Классическое обуслoвли звание

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ Психолог Формула: Стимул Реакция Интерес к тому, что происходит в промежутке между стимулом и реакцией Закон Эффекта Начало документирования факта влияния последствий на реакцию организма

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ Американский психолог Д-р Джон Б. Уотсон ( )

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ

Американский психолог Д-р Бахус Фредерик Скиннер ( )

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ Несостоявшийся новеллист Психолог Радикальный бихевиоризм Избирательность поведения, обусловленная последствиями: - На уровне развития самого организма - На социальном уровне - На индивидуальном уровне Описание и документирозвание воздействия стимулов- последствий в качестве контроля за поведением (стимул-последствие - стимул в среде, следующий за поведенческой реакцией, поведенческая реакция обусловливается стимулом- последствием) Оперантное поведение Поведение как самостоятельный и самодостаточный предмет изучения

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ Б.Ф.Скиннер "Поведение организмов" (1934)

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ П.Р.Фуллер (1949). Оперантное обусловлизвание в работе с человеческим организмом с серьезными нарушениями в умственном развитии. Американский психологический журнал, 62,

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ Б.Ф.Скиннер "Наука и поведение человека" (1953)

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ Журнал "Прикладной Анализ Поведения" (1968) Принцип применения на практике - Поведенческий - Аналитический - Технологический - Концептуально- систематический - Эффективность - Генерализованность (обобщенность) - Детерминизм - Эмпирицизм - Экспериментальный подход - Воспроизведение (повторение) - Использозвание простейшего объяснения фактов - Принцип философского сомнения

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ Маргарет Е. Петерсон, Западный Мичиганский Университет " Мы были первыми! " 1974 г. Флоридская ассоциация бихевиоральных аналитиков (ФАБА) " Мы были первыми! " 1980 г.

A History Established 1976

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ БИХЕВИОРАЛЬНЫХ АНАЛИТИКОВ Образован в 1999 г. Имеет свой веб-сайт:

ДИАГРАММА, ОТРАЖАЮЩАЯ ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РОСТА КОЛИЧЕСТВА СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ БИХЕВИОРАЛЬНЫХ АНАЛИТИКОВ с 1999 г. по настоящее время

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ И СЕРТИФИКАЦИИ БИХЕВИОРАЛЬНЫХ АНАЛИТИКОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА ЕВРОПА – Испания (2) – Великобритания (6) – Россия (3) – Норвегия – Франция – Румыния – Португалия – Италия – Ирландия (5) – Швеция – Финляндия – Хорватия – Польша АЗИЯ – Южная Корея (3) – Китай (3) БЛИЖНИЙ ВОСТОК – Саудовская Аравия – Израель (4) ОКЕАНИЯ – Новая Зеландия (3) СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (не считая США) – Канада (5) ЮЖНАЯ и ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА (в том числе и Мексика) - пока еще нет АФРИКА - пока еще нет По данным СЕРТИФИКАЦИОННОГО КОМИТЕТА БИХЕВИОРАЛЬНЫХ АНАЛИТИКОВ

Current Breadth of Applied Behavior Analysis Nations and Regions with Board Certified Behavior Analysts AustraliaFranceKoreaSaudi Arabia BahrainGermanyKuwaitScotland BelizeGreeceMexicoSingapore BermudaHungaryNetherlandsSouth Africa BulgariaIcelandNew ZealandSweden CanadaIndiaNorthern IrelandSwitzerland ChinaIrelandNorwayThailand Costa RicaIsraelPeruUnited Arab Emirates CyprusItalyPolandUnited States EnglandJapanRomaniaWales AzerbaijanBahamasBotswanaCayman Islands ColombiaJamaicaKenyaLebanon NigeriaPortugalQatarSouth Korea SpainTaiwan Data from Behavior Analyst Certification Board ( Certificant Registry, Downloaded 14 May 2013.

Current Breadth of Applied Behavior Analysis Association for Behavior Analysis, International Nations and Regions with Affiliated Chapters AustraliaFranceJapanMiddle EastSpain BrazilIcelandJordanNew ZealandSweden CanadaIndiaKoreaNorwayUnited Kingdom ChinaIrelandLatin America PhilippinesUnited States ColombiaItalyMexicoPolandAlbania BermudaBritish Columbia Central China UK and Europe Hong Kong IsraelManitobaOntarioQuebecTaiwan Data from the Association for Behavior Analysis, International ( website, downloaded 14 May

Applied Animal Behavior Behavioral MedicineDirect InstructionNeuroscienceRehabilitation and Independent Living AutismBehaviorists for Social Responsibility Dissemination of Behavior Analysis Organizational Behavior Management Network Sex Therapy and Educational Programming Behavior Analysis and Selectionist Robotics Behaviorists Interested in Gambling Evidence-Based Practice Parent-Professional Partnership Speech Pathology BA for Sustainable Societies Clinical Behavior Analysis Experimental Analysis of Human Behavior Pediatric Feeding Disorders Standard Celeration Society Behavior Analysis in Military and Veterans Issues Crime, Delinquency, & Forensic Behavior Analysis Health, Sport, and Fitness Positive Behavior Support Teaching Behavior Analysis Behavioral Coaching and Counseling Developmental Behavior Analysis InterbehavioristsPractitioner Issues in Behavior Analysis Verbal Behavior Behavioral Gerontology Behavior Analyst Online Ethics and Behavior Analysis History of Behavior Analysis Multicultural Special Interest Group Data from the Association for Behavior Analysis, International ( website, downloaded 14 May Current Breadth of Applied Behavior Analysis Special Interest Groups of the Association for Behavior Analysis, International 33

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В СЛЕДУЮЩИХ СФЕРАХ - Бихевиоральный анализ в изучении поведения животных - Экспериментальный анализ поведения - Аутизм - Образозвание - Бихевиоральная фармакология - Изучение организации поведения в бизнесе, менеджмент - Клиническая, семейная и бихевиоральная медицина - Обучение бихевиоральномy анализу - Интервенции в группах по месту проживания, социальные и этические вопросы - Теоретические, философские и концептуальные вопросы - Нарушения в развитии - Вербальное поведение - Развитие человека - Другие

Сфера Прикладного Анализа Поведения Реакция 35

Сфера Прикладного Анализа Поведения Реакция Стимул-последствие после Неправильной (Нежелательной) Реакции Стимул-последствие после Правильной (Ожидаемой)Реакции Стимул-последствие после Проблемного Поведения 36 Движение времени

Сфера Прикладного Анализа Поведения Реакция Стимул-последствие после Неправильной (Нежелательной) Реакции Стимул-последствие после Правильной (Ожидаемой)Реакции Стимул-последствие после Проблемного Поведения 37 Все, что усиливает поведение, считается подкреплением (Reinforce) Все, что ослабляет поведение, считается наказанием (Punish) Термин "позитивный" означает добавление (увеличение) стимула- последствия (Positive) Термин "негативный" означает ослабление или исчезновение стимула-последствия (Negative) Движение времени

Сфера Прикладного Анализа Поведен Реакция Стимул-последствие после Неправильной (Нежелательной) Реакции Стимул-последствие после Правильной (Ожидаемой)Реакции Стимул-последствие после Проблемного Поведения 38 Подкрепление называется позитивным... (Positive reinforcement) Подкрепление называется отрицательным... (Negative reinforcement) Наказание считается позитивным... (Positive punishment) Наказание считается негативным... (Negative punishment) Движение времени

Сфера Прикладного Анализа Поведения Предшествующий стимул (Antecedent) Реакция Подкреплениe Неправильной (Нежелательной) Реакции Подкреплениe Проблемного Поведения 39 Движение времени

Сфера Прикладного Анализа Поведения Предшествующий стимул - стимул, в присутствии которого данная поведенческая реакция была подкреплена в прошлом (antecedent) Реакция (Response) Подкреплениe Неправильной (Нежелательной) Реакции Подкреплениe Проблемного Поведения 40 Движение времени

Сфера Прикладного Анализа Поведения Предшествующий стимул - в прошлом поведение усиливалось в его присутствии Реакция Подкреплениe Неправильной (Нежелательной) Реакции Подкреплениe Правильной( Желательной) Реакции Подкреплениe Проблемного Поведения 41 Движение времени Увеличивает вероятность поведения в данный момент

Сфера Прикладного Анализа По ведения Предшествующий стимул - в прошлом поведение усиливалось в его присутствии Реакция Подкреплениe Неправильной (Нежелательной) Реакции Подкреплениe Правильной( Желательной) Реакции Подкреплениe Проблемного Поведения 42 Движение времени Увеличивает вероятность поведения в данный момент Дискриминативная (различительная) операция

Сфера Прикладного Анализа Поведения Реакция Подкреплениe Неправильной (Нежелательной) Реакции Подкреплениe Правильной( Желательной) Реакции Подкреплениe Проблемного Поведения 43 Движение времени Увеличивает вероятность поведения в данный момент Трех-факторное обусловлизвание

Сфера Прикладного Анализа Поведения Предшествующий стимул - в прошлом поведении усиливалось или подавлялось в его присутствии (antecedent) Реакция (response) Отсутствие Подкрепления при Неправильной Реакци Отсутствие Подкрепления при Правильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Проблемном Поведении 44 Движение времени

Сфера Прикладного Анализа Поведения Предшествующий стимул- в прошлом поведение не подкреплялось или подавлялось в его присутствии Реакция (response) Отсутствие Подкрепления при Неправильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Правильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Проблемном Поведении 45 Движение времени

Сфера Прикладного Анализа Поведения Предшествующий стимул- в прошлом поведение не подкреплялось в его присутствии Реакция (response) Отсутствие Подкрепления при Неправильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Правильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Проблемном Поведении 46 Движение времени Уменьшает вероятность данного поведения в данный момент

Сфера Прикладного Анализа Поведения Предшествующий стимул- в прошлом поведение не подкреплялось в его присутствии Реакция (response)Отсутствие Подкрепления при Неправильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Правильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Проблемном Поведении 47 Движение времени Уменьшает вероятность данного поведения в данный момент Дискриминативная (различительная) операция

Сфера Прикладного Анализа Поведения S-дельта (S) Реакция Отсутствие Подкрепления при Неправильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Правильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Проблемном Поведении 48 Движение времени Уменьшает вероятность данного поведения в данный момент Трех-факторное обусловлизвание

Сфера Прикладного Анализа Поведения S-дельта (S) Реакция (Response) Отсутствие Подкрепления при Неправильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Правильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Проблемном Поведении 49 Движение времени SD - дискриминативный (различительный) стимул Режимные эффекты

Сфера Прикладного Анализа Поведен S-дельта (S) Реакция Отсутствие Подкрепления при Неправильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Правильной Реакции Отсутствие Подкрепления при Проблемном Поведении 50 Движение времени SD - дискриминативный (различительный) стимул Режимные эффекты Параллельные графики

Сфера Прикладного Анализа Поведения SD - дискриминативный (различительный) стимул Реакция Стимул-последствие для Неправильной Реакции MO - мотивационны е операции S-дельта (S) Стимул-последствие для Правильной Реакции Стимул-последствие для Проблемного Поведения Режимные эффекты Параллельные графики 51 Движение времени

Сфера Прикладного Анализа Поведения SD - дискриминативны й (различительный) стимул Реакция Стимул- последствие для Неправильной Реакции MO - мотивационны е операции Условный стимул S-дельта (S) Стимул- последствие для Правильной Реакции Стимул- последствие для Проблемного Поведения Режимные эффекты Параллельные графики 52 Движение времени

Сфера Прикладного Анализа Поведения SD - дискриминативный (различительный) стимул Реакция Стимул- последствие для Неправильной Реакции MO - мотивационные операции Условный стимул S-дельта (S) Стимул-последствие для Правильной Реакции Стимул-последствие для Проблемного Поведения Основные, систематические переменные Режимные эффекты Параллельные графики 53 Движение времени "Хорошее" и Проблемное Поведениe

SD - дискриминативный (различительный) стимул Реакция Стимул- последствие для Неправильной Реакции MO - мотивационны е операции Условный стимул S-дельта (S) Стимул-последствие для Правильной Реакции Стимул-последствие для Проблемного Поведения Основные, систематические переменные Режимные эффекты Параллельные графики "Хорошее" и Проблемное Поведениe 54 Движение времени Сфера Прикладного Анализа Поведения

Подождите – Самое Интересное Впереди!

Drs. Sechenov and Pavlov were right! Emotional behavior

Scope of Applied Behavior Analysis

Academics Child, Adolescent, and Adult Misbehavior Family and Couples Relationships Psychopathology Criminal Behavior Health Promoting Behavior Medical Problem-Related Behaviors Business Relationships Work Behavior Occupational Safety Teaching at all levels Sales and Marketing Coaching and Athletics Animal Behavior And more …

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Hall, R.V., Lund, D., & Jackson, D. (1968). Effects of teacher attention on study behavior. Journal of Applied Behavior Analysis, 1 (1), 1-12.

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Whitman, T.L., Mercurio, J.R., & Caponigri, V. (1970). Development of social responses in two severely retarded children. Journal of Applied Behavior Analysis, 3 (2),

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Liberman, R.P., Teigen, J., Patterson, R., & Baker, V. (1973). Reducing delusional speech in chronic, paranoid schizophrenics. Journal of Applied Behavior Analysis, 6 (1),

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ

Carr, E.G., Newsom, C.D., & Binkoff, J.A. (1980). Escape as a factor in the aggressive behavior of two retarded children. Journal of Applied Behavior Analysis, 13 (1),

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Iwata, B.A., Dorsey, M.F., Slifer, K.J., Bauman, K.E., & Richman, G.S. (1982). Toward a functional analysis of self-injury. Analysis and Intervention in Developmental Disabilities, 27, Mace, F.C., & Knight, D. (1986). Functional analysis and treatment of severe pica. Journal of Applied Behavior Analysis, 19, Mace, F.C., Page, T.J., Ivancic, M.T., & OBrien, S. (1986). Analysis of environmental determinants of aggression and disruption in mentally retarded children. Applied Research in Mental Retardation, 7, Northup, J., Wacker, D., Sasso, G., Steege, M., Cigrand, K., Cook, J., et al. (1991). A brief functional analysis of aggressive and alternative behavior in an outclinic setting. Journal of Applied Behavior Analysis, 24, OReilly, M.F. (1996). Assessment and treatment of episodic self-injury: A case study. Research in Developmental Disabilities, 17,

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Pelios, L., Morren, J., Tesch, D., & Axelrod, S. (1999). The impact of functional analysis methodology on treatment choice for self-injurious and aggressive behavior. Journal of Applied Behavior Analysis, 32 (2),

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Функциональная диагностика и функциональный анализ Идентификация переменных, которые вызывают и поддерживают поведение, являющееся предметом интереса (до терапии) Интервенции, проводимые на основе функциональной диагностики /анализа

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Iwata, B.A., Dorsey, M.F., Slifer, K.J., Bauman, K.E., & Richman, G.s. (1982). Toward a functional analysis of self- injury. Analysis and Intervention in Developmental Disabilities, 2, Functional Analysis of Self-Injury

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Goh, H.L., Iwata, B.A., Shore, B.A., DeLeon, I.G., Lerman, D.A., Ulrich, S.M., & Smith, R.G. (1995). An analysis of the reinforcing properties of handmouthing. Journal of Applied Behavior Analysis, 28 (3), Functional Analysis of Hand Mouthing

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Piazza, C.C., Fisher, W.W., Hanley, G.P., LeBlanc, L.A., Worsdell, A.S., Lindauer, S.E., & Keeney K.M. (1998). Treatment of pica through multiple analyses of its reinforcing functions. Journal of Applied Behavior Analysis, 31 (2), Functional Analysis Of Pica

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Hammond, J.L., & Hall, S.S. (2011). Functional analysis and treatment of aggressive behavior following resection of a craniopharyngioma. Developmental Medicine and Child Neurology, 53 (4), 369 – 374. Functional Analysis Of Aggression

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Tarbox, J., Wallace, M.D., Tarbox, R.S.F., Landaburu, H.J., & Williams, W.L. (2004). Functional analysis and treatment of low rate problem behavior in individuals with developmental disabilities. Behavioral Interventions, 19, Functional Analysis Of Low-Rate Behavior

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ OReilly, M.F. (1997). Functional analysis of episodic self-injury correlated with recurrent otitis media. Journal of Applied Behavior Analysis, 30 (1),

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Northup, J., Wacker, D., Sasso, G., Steege, M., Cigrand, K., Cook, J., & DeRaad, A. (1991). A brief functional analysis of aggressive and alternative behavior in an outclinic setting. Journal of Applied Behavior Analysis, 24 (3),

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Bloom, S.E., Lambert, J.M., Dayton, E., & Samaha, A.L. (2013). Teacher-conducted trial-based functional analysis as the basis for intervention. Journal of Applied Behavior Analysis, 46 (1),

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ ONeill, R.E., Horner, R.H., Albin, R.W., Sprague, J.R., Storey, K., & Newton, J.S. (1997). Functional assessment and program development for problem behavior: A practical handbook (2 nd Ed). Pacific Grove, CA: Brooks / Cole.

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ

Available from Disability Consultants, LLC, North Lakeway Avenue, Baton Rouge, Louisiana, USA

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Available from Disability Consultants, LLC, North Lakeway Avenue, Baton Rouge, Louisiana, USA

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ Scatterplot Analysis Hoch, T.A., (2007). Why is my kid doing this? Facilitating family problem solving using scatterplots. In D. Linville, K.M. Hertlein, and Associates, The therapists notebook for family healthcare: Homework, handouts, and activities for individuals, couples, and families coping with illness, loss, and disability (pp ). Binghamton, NY: The Haworth Press.

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ

Определение проблемы / Интервью Определение проблемы, наблюдениe и сбор данных Развитие Гипотезы Процедурные oпределения и их реализация Продолжение сбора данных и принятие решения для определения соответствующих терапевтических процедур Обобщение и перенос освоенных видов поведения в естественные условия

ПОЧЕМУ Я ЭТО ДЕЛАЮ

СПАСИБО!