Проект воспитателя МДОУ 148 «Звездный» г.Брянск Чекушкиной Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Advertisements

ПРОЕКТ Формирование валеологической культуры дошкольника во второй младшей группе ДОУ.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Физкультурно-оздоровительный проект Физкультурно-оздоровительный проект «Гимнастика после дневного сна » Автор: Александрова Галина Васильевна.
Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. Кеннет Купер Авторы.
«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его.» «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Тришина Ирина Юрьевна воспитатель по ФК ИЧДОУ «Умка» г.о.Стрежевой Томская область.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
СЕНИНА ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТАМБОВ
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Авторы проекта: ЖеребятьеваС.В., Калядина Е.В., Сычкова М.И, Старцева Л.В., Постникова Л.С., Хрисанфова Д.В., Рыжова Е.В.
Исследовательская работа «Воспитание правовой культуры детей дошкольного возраста» Воспитатель Шаблова Галина Васильевна (высшая квалификационная категория)
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
«Организация работы по формировании представлений о ЗОЖ у детей и родителей» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: АВТОР СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАЧ ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА.
«Мы туристы!» Составители: Студенты 3 курса Группы 2-11 Зубкова Е.М. Башева Л.Ю. Свиридова Д.С. Парфенова А.В. ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж.
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
Транксрипт:

Проект воспитателя МДОУ 148 «Звездный» г.Брянск Чекушкиной Т.А.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста МДОУ 148 «Звездный»

ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, практико - ориентированный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь 2011 – май 2012

ТЕМА ПРОЕКТА: Формирование основ здорового образа жизни в старшем дошкольном возрасте

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание и личностное развитие. Об актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей «говорит» сравнительный анализ: количество детей с хронической патологией увеличилось за последние 10 лет в 2, 5 раза Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей, физическим воспитанием занимались ученые всего мира не одно столетие: Аристотель, Я.А.Коменский, В.В.Гориневский, П.Ф.Лесгафт, но, несмотря на это тема проекта остается актуальной.

ПРОБЛЕМА: Недостаточное использование нетрадиционных форм и условий формирования основ здорового образа жизни старших дошкольников

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выявить и экспериментально проверить эффективность нетрадиционных форм и условий формирования основ ЗОЖ дошкольников

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - Выявить сущность и содержание понятия «здоровый образ жизни» - Экспериментально проверить эффективность использования нетрадиционных форм и условий формирования ЗОЖ старших дошкольников - Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию основ ЗОЖ дошкольников

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Изучение в литературе понятия «здоровый образ жизни»; диагностика уровня знаний детей о здоровье и ЗОЖ Время проведения: сентябрь, 2010 г Цель: - изучить литературу и выявить сущность и содержание понятия «здоровый образ жизни»; - определить уровень сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ, используя методику «Неоконченные предложения» Деркунской В.А.

2. П ОИСК И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКОВ Время проведения : октябрь 2010 г – апрель 2011 г Цель: использовать не только традиционные формы и условия оздоровления детей, но и разработать и применить нетрадиционные

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: - применение в течение года комплекса оздоровительных мероприятий, который включает в себя: фитотерапию – использование отваров трав, витаминотерапию, применение средств, повышающих иммунитет - использование занятий по программе «Здоровячок» Кротовой Л.С., цель которой – помочь детям приобрести необходимые знания о себе, своем здоровье, побуждать детей к бережному отношению к здоровью, формировать «здоровые» привычки и основы ЗОЖ

3. П ОВТОРНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ, РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗОЖ Время проведения : май 2011 г Цель: повторно определить уровень знаний детей о здоровье и ЗОЖ, используя ту же методику, разработать методические рекомендации для педагогов

К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗОЖ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ( ПРОГРАММА «З ДОРОВЯЧОК » К РОТОВОЙ Л.С.): «Девчонки, мальчишки» «Я знаю свое тело» «Зачем человек ест?» «Зачем детишкам нужен сон» «О больных, болезнях и не только о них» «Как растения человеку помогают» «Кто как умывается» «Чтоб болезней не бояться, очень нужно закаляться» «Азбука здоровья» «О зрении вообще и о телевизоре в частности» «Движение? Движение!» «Роль животных в сохранении и укреплении здоровья человека» «О снах и сновидениях» «Палец в рот не клади» «Опасные ситуации в жизни дошкольника»

М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ : Подобрать необходимую методическую литературу по вопросу формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, Ознакомиться с программой «Здоровячок», чтобы получить о ней общее представление, разобраться в предложенном материале, осмыслить те вопросы, которые возникают в процессе работы по формированию основ здоровой жизнедеятельности детей, Определить основные цели и задачи в работе по формированию основ здорового образа жизни старших дошкольников, Изучить традиционные и нетрадиционные формы работы по формированию основ ЗОЖ дошкольников, Определить объем знаний, который необходимо дать ребенку в соответствии с программными требованиями.

Как можно чаще привлекать детей к обсуждению изучаемой темы, к откровенной беседе, предложив проявить активность, По мере возможности не отделять теорию от практики, чтобы усвоенный материал накладывался на практические умения и навыки, составляющие основу ЗОЖ, Все оздоровительные процедуры должны проводиться с теплыми руками и добрым сердцем, чтобы посеять в душах детей доверительное к ним отношение, Подобрать комплекс методик, позволяющий определить уровень знаний детей о здоровье и ЗОЖ. Специально подобранные занятия по программе «Здоровячок» должны проводиться не реже 2 раз в месяц На пути прохождения ребенком школы здорового образа жизни нельзя скупиться на похвалу. Разделите всю работу на 3 ступени, после прохождения 1 ступени будет не лишним наградить ребенка медалью 1 степени «Крепыш», прошедших 2 ступень – медалью «Здоровячок», по окончанию курса обучения детям можно вручить «Диплом здорового человека»