СИСТЕМА взаимодействия ДОО с семьей ЦЕЛЬ: систематизировать работу ДОО и семьи ЗАДАЧИ: 1. Организовать систему работы ДОО с семьями различного типа (по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Advertisements

, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Формы работы с семьёй внутри детского сада Выполнила : воспитатель - Никишина Оксана Леонидовна.
Содержание работы Направления работы Работа с родителями по вопросам развития личности ребенка. Определение задач по развитию каждого ребенка. Организация.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Транксрипт:

СИСТЕМА взаимодействия ДОО с семьей ЦЕЛЬ: систематизировать работу ДОО и семьи ЗАДАЧИ: 1. Организовать систему работы ДОО с семьями различного типа (по уровню семейного воспитания). 2. Организовать консультационный центр для родителей 3. Создать банк методических рекомендаций для педагогов по взаимодействию с родителями. 4. Создать банк обобщенного опыта семейного воспитания.

ПРОБЛЕМЫ: *родители стремятся переложить большую ответственность за развитие и воспитание ребенка на детский сад; *родители предпочитают получать готовую информацию по развитию и воспитанию собственного ребенка; *почти треть родителей вообще предпочитает опыт собственных родителей и собственный опыт; *часть родителей не чувствуют надлежащей ответственности за развитие собственного ребенка, все возлагают на детский сад и государство; *у родителей недостаточная педагогическая культура.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: *Создать систему работы ДОО с семьями различного типа (по уровню семейного воспитания). *Создать консультационный центр для родителей. *Создать банк методических рекомендаций для педагогов по взаимодействию с родителями. *Создать банк обобщенного опыта семейного воспитания

Система работы ДОО с семьей принципы работы с родителями целенаправленность, систематичность, плановость дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи возрастной характер работы с родителями доброжелательность, открытость методы изучения семьи анкетирование наблюдение за ребенком беседа с ребенком беседа с родителями формы работы с родителями общие групповые индивидуальные педагогические консультации беседы семинары совместные проекты совместное проведение досугов встречи по интересам участие родителей в методических мероприятиях : организация видеосъемок, подготовка, изготовление атрибутики… дни открытых дверей итоговый педсовет

Критерии оценки эффективности работы ДОО с семьей *Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желания их совершенствовать *Рост посещаемости родителями, другими старшими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей *Изменения в неблагоприятных семьях (положительные или отрицательные моменты) *Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок; использование родителями педагогической литературы; участие родителей в смотрах-конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической и хозяйственной деятельности *Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ

Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания Сведения о семьях, опыт которых обобщается (фамилия, имя, отчество, возраст, образование родителей, место работы, должность, состав семьи) Что в опыте данной семьи педагог считает положительным, что будет изучаться и обобщаться: опыт трудового воспитания, физического, эстетического и др…; ценные семейные традиции, удачные педагогические приемы и т.д. Какие формы изучения опыта будут использоваться: посещение детей на дому, наблюдение за детьми в детском саду и семье, анализ детских рассказов, рисунков и т.д. Как будет распространяться обобщенный опыт: обсуждаться на общих групповых собраниях родителей, заседаниях родительского комитета, педагогических советах, отражаться в формах педагогической пропаганды (тематические выставки, папки- передвижки, проекты, стенды). В какой форме будет представлен опыт в методическом кабинете: доклады, фото, ширмы, слайды, презентации… Как будет изучаться влияние положительного опыта на воспитание в других семьях.

Условия, способствующие достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей в совместной деятельности ДОО и семьи Единство задач и содержания воспитательной работы ДОО и семьи. Преемственность в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОО и семьи. Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания. Планирование педагогами ДОО различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм. Наличие в ДОО документации, раскрывающей работу педагогов с родителями (протоколы родительских собраний, консультации, наличие материалов наглядной педпропаганды... Подбор материалов в методическом кабинете ДОО в помощь педагогам: памятки, вопросники, статьи, рекомендации, презентации, фото, видео и т.д. Участие учителя-логопеда и музыкального руководителя и педагогов ДОО в педагогической пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей дошкольников.

Организация работы с семьями различного типа Основные факторы, влияющие на организацию воспитания ребенка в семье: нравственно-положительные интересы, убеждения и потребности родителей, их добросовестное, ответственное отношение к процессу воспитания и развития ребенка; осуществление целенаправленного воспитания: понимание родителями целей и задач воспитания, стремление реализовать их на практике, установление взаимосвязей с ДОО, активность обоих родителей в решении педагогических задач; эмоционально-нравственные взаимоотношения родителей и детей в повседневной жизни.

тип семьи критерии действия 1 тип- высокий уровень Семьи, в которых отмечается высокий уровень отношений и воспитания. Их опыт надо изучать, пропагандировать, хотя и этим семьям необходима помощь воспитателей 2 тип-неустойчивые педагогические условия Семьи, с неустойчивыми педагогическими условиями для психологической и практической подготовки детей к жизни в социуме. Положительной стороной этих семей является их достаточно высокая социальная направленность, отец и мать социально активны, готовы прийти на помощь людям, взаимоотношения между членами семьи неплохие. Но вследствие занятости и перегрузок, неуравновешенности характеров их настроение может резко меняться. В связи с этим возникают трудности во взаимоотношениях, отрицательно влияющих на семейный микроклимат. Необходимо помочь родителям установить более устойчивые, стабильные взаимоотношения со своими детьми, повысить эмоциональную культуру взаимоотношений. Целесообразно знакомить родителей с возрастными особенностями детей, показывать на примерах необходимость единства взглядов, равного участия отца и матери в воспитании.

3 тип- где по тем или иным причинам отсутствуют условия для нравственного, целенаправленного воспитания детей В семье не создан необходимый для воспитания климат, нет порядка в организации жизнедеятельности семьи в целом, отсутствуют добрые семейные традиции. Нередко в таких семьях царит дух авторитарности, типичны острые конфликты из-за несовпадения взглядов супругов на жизнь и воспитание детей. Педагогу следует вовлекать родителей в обсуждение проблем воспитания детей, работу вести следует с обоими родителями и каждым в отдельности, приглашая их на индивидуальные и групповые беседы и консультации. Детям из таких семей целесообразно давать на дом практические задания, сообщать об этих заданиях родителям, советовать им, как руководить процессом воспитания детей в семье. 4 тип- семьи в которых присутствуют алкоголизм, безнравственное поведение, грубость, частые ссоры Родители не чувствуют ответственности за воспитания детей, не занимаются организацию их жизни, игр, полезных и интересных занятий. Свободное время родителей уходит на постоянные ссоры и вражду. С такими родителями работать трудно, поскольку к общению с ними необходимо привлекать доброжелательных людей, включая руководителя ДОУ, опытных родителей. Наиболее эффективны индивидуальные формы общения, доверительные беседы, посещение родителями мероприятий ДОУ.

Организация консультационного центра для родителей Заведующий *консультирование по нормативным, финансовым документам и договорным условиям Старший воспитатель *консультации по воспитанию и развитию ребенка Учитель-логопед *консультации по развитию ребенка Врач-педиатр *консультации по физическому развитию и здоровому питанию

Распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, старшим воспитателем и заведующим: заведующий формирование контингента детей (единовременно) заключение договоров (единовременно) формирование групп (единовременно) организация работы Общего совета (2 раза в год), родительского комитета (4 заседания в год) организация и проведение общих родительских собраний (2 раза в год) привлечение благотворительной помощи от родителей (единовременно) решение проблемных ситуаций (по мере возникновения) планирование работы ДОО с семьей на год

старший воспитатель *накопление педагогического опыта постоянно *накопление опыта семейного воспитания постоянно *первичный сбор информации о семьях вновь поступивших детей *информирование воспитателей о новинках в сфере взаимодействия с семьей постоянно *консультирование воспитателей по мере возникновения потребности *организация и проведение общих родительских собраний (ознакомление с ООП ДО и др.) 2 раза в год *рекомендации воспитателям по подготовке наглядной информации для родителей по мере возникновения потребности *контроль за ведением воспитательной работы с семьей постоянно *оформление выставок, стендов для родителей 1 раз в месяц *ведение планирования работы с семьей 1 раз в год *организация конкурсов единовременно *работа с родительским комитетомпо мере возникновения потребности *решение проблемных ситуаций по мере возникновения потребности *планирование работы ДОУ с семьей на год 1 раз в год

воспитатель *прием ребенка в группу, знакомство с родителями, установление и поддержание контакта постоянно *информирование родителей о состоянии, развитии ребенка постоянно *организация и проведение родительских собраний 4 раза в год *консультирование родителей постоянно *подготовка наглядной информации для родителейпоквартально *отслеживание оплаты услуг детского садапостоянно *информирование родителей по организационным вопросам, культурно- досуговые мероприятия, дополнительные образовательные услуги постоянно *обращение к родителям за благотворительной помощью по мере возникновения потребности *привлечение родителей к участию в мероприятиях (праздниках, субботниках) поквартально *обеспечение сохранности имущества ребенка постоянно *решение проблемных ситуаций постоянно *обобщение опыта семейного воспитания постоянно

Что мы получили в результате ? Презентация ДОО – в результате такой формы родители имеют возможность познакомиться с нормативной базой, с содержанием работы с детьми, о платных и бесплатных услугах в детском саду. Открытые занятия для родителей – познакомили со структурой и спецификой проведения занятий. Можно включать элементы беседы с родителями. Педагогический совет с участием родителей - привлекаем родителей к активному осмыслению проблем воспитания в семье на основе учета индивидуальных потребностей ребенка. Круглый стол - с участием специалистов обсуждаем актуальные проблемы. В занимательной форме специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их.

Что мы получили в результате? Групповые собрания -знакомим родителей с содержанием, задачами и методами воспитания определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Это дает возможность родителям не только накапливать знания в области воспитания детей, но устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами. Самым важным мы считаем, что при такой организации работы с родителями воспитанников мы добились открытости детского сада для семьи, где родителям обеспечивается возможность не только знать и видеть, как живет и развивается ребенок, но и принимать участие в создании активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском саду.

Родители – активные участники и помощники